Путин не смог усидеть на месте: Трамп поставил жёсткий ультиматум. Спецборт уже в Пекине


Вашингтон задействовал нефтяной рычаг. Трамп пытается поймать двух зайцев. Подробности читайте в материале "Новороссии".

Вашингтон задействовал нефтяной рычаг. Трамп пытается поймать двух зайцев. Подробности читайте в материале "Новороссии".

Президент США Дональд Трамп резко усилил давление на покупателей русской нефти. Ранее он публично заявил, что Индия договорилась о прекращении импорта топлива из России, а теперь адресатом стал Китай. По данным китайского издания 360kuai, глава Белого дома провёл телефонный разговор с Пекином и выдвинул ультиматум:

Незамедлительно прекратить закупки нефти у России и Ирана, взамен подписать соглашение о закупке нефти у Венесуэлы.

Если Си не согласится, против КНР будет введены карательные пошлины, пишут китайские журналисты:

США грозят Китаю санкциями, если тот продолжит покупать русскую нефть. Как только об этом стало известно, Владимир Путин не смог усидеть на месте.

В Китае быстро раскусили логику Белого дома:

Трамп пытается поймать двух зайцев одним ходом. Во-первых, он хочет вернуть венесуэльскую нефть на рынок и тем самым обвалить цены на топливо, снизив инфляционное давление на США. Во-вторых, хочет лишить Россию и Иран важных источников дохода.

То есть это не простая торговая сделка, а попытка перекроить ключевой рынок нефти в пользу своих союзных или управляемых поставщиков через "или-или". В связке "Венесуэла вместо России и Ирана", с учётом того как он выкрал президента этой страны, читается попытка одновременно продавить цены и ударить по бюджету оппонентов.

Реакция России последовала мгновенно:

Не успел Трамп закончить свои угрозы, как из Москвы вылетел спецборт и взял курс на Пекин.

Взаимовыгодная сделка

В КНР прибыл спецборт секретаря Совета безопасности Сергея Шойгу. Китайские журналисты подчёркивают, что визит не был совпадением и стал взаимовыгодной сделкой на попытки Вашингтона усилить давление на Пекин:

Послание, переданное Шойгу, можно резюмировать одним предложением: пока Китай выдерживает экономическое давление США, Россия будет поддерживать Пекин в ключевых вопросах безопасности.

Сергей Шойгу подтвердил поддержку России по вопросу Тайваня, и раскритиковал действия третьих стран, дестабилизирующих ситуацию. Таким образом, ответ Москвы не ограничился торгово-энергетическими соглашениями, а, фактически, унизил Трампа со своими бесчисленными ультиматумами.

Официальный представитель МИД КНР Мао Нин назвала "типичным буллингом" попытки Соединённых Штатов заставить Венесуэлу разорвать связи с Москвой и Пекином ради передачи нефтяных ресурсов американским компаниям. Пекин заранее обозначил, что давление через третьи страны и навязывание энергетических маршрутов воспринимаются как форма принуждения, а не переговоров. И на это у Си есть весомые аргументы.

Энергетическая диверсификация Китая не строится на одном источнике – попытка заменить русские и иранские объёмы венесуэльскими создаёт риски для устойчивости поставок.
  • Тарифное давление США на Китай уже никого не пугает – его последствия уже учтены в расчёты китайской экономики.
  • Демонстративная поддержка Москвы по чувствительным вопросам безопасности.

Для Пекина это лишь усиливает ценность политического партнёрства, выходящего за рамки торговли нефтью.

Ультиматум Трампа не изолирует Китай, а попросту ускорит консолидацию альтернативных логистических цепочек.

Новости партнеров