Пять причин, почему Херсон не должен быть сдан
Вот уже несколько недель самой накалённой темой фронтовой информационной повестки (а, значит, по факту и всей политической повестки РФ) является Херсон. А точнее, вопрос о том, будет ли он сдан. Ситуация здесь, без преувеличения, находится в зоне абсолютной неопределённости. Как минимум, в информационном плане.
Армия полностью закрыла всё, что там происходит. Почти. Те крохи, что доносят избранные военкоры, ничего не проясняют. В то же время сведения, которые всё же просачиваются с того берега Днепра, вызывают, мягко говоря, недоумение. Кадры разграбленной Херсонской администрации (с отсутствующим флагом РФ на самом здании), оборванные провода, рассказы о некоем безвластии в областном центре с одной стороны и сведения об укреплении военной группировки – с другой. И всё это взвинчивается откровенно странной и не менее откровенно провокационной деятельностью ряда персонажей, вроде г-на Стремоусова, выдающего и сразу же опровергающего сообщения, от которых у уважаемой публики заходит ум за разум. И то, что г-на Стремоусова до сих пор не угомонили, наводит на мысль, что делает он это не вполне сам по себе. При этом сами официальные власти не говорят ничего. От слова "вообще". С того самого выступления командующего СВО не прозвучало ни одного заявления на данную тему от официальных источников. Что только добавляет экстремальности складывающейся картине.
В итоге у наблюдающего за происходящим общества (не только гражданского) временами начинаются самые натуральные эмоциональные качели между "зрадой" и "перемогой". Что очень плохо, но, увы, сейчас это, как минимум, можно понять.
В такой ситуации остаётся, пожалуй, только одно – попытаться мыслить здраво. И в этом плане я могу сказать одно: я не верю в сдачу Херсона. Именно по здравому разумению.
Сразу говорю: я буду судить по объективным показателям, не учитывающим конспирологию, к которой в данный момент относится и вероятность некоего договорняка. Так вот, если разобраться со всеми объективными (подчёркиваю) факторами "Pro et Contra", то за сценарий сдачи, по сути, будет только один. Это фактор угрозы возможного подрыва плотины Каховского водохранилища и затопления прибрежных территорий. Такое в перспективе может означать возможное отрезание группировки ВС РФ с возможными, опять же, десятками тысяч пленных. Но, во-первых, такой сценарий, мягко говоря, не предрешён. А, во-вторых, затопление произойдёт не навсегда, и уровень воды упадёт через несколько дней. А чтобы продержаться это время, нашей группировке нужно создать некие запасы. Кто сказал, что они не созданы? Скорее всего, как раз наоборот.
И это, повторяю, единственная причина, по которой можно допустить сдачу Херсона.
А вот причин такого не допускать чувствительно больше.
Во-первых, это плацдарм для дальнейшего наступления на Одессу и Николаев с последующим выходом к Приднестровью. То есть для того, без чего нынешняя военная операция априори будет проигрышной. Более того, даже некая "заморзка" без решения этой задачи уже означает поражение по целому ряду причин. А Днепр в обратную сторону же не форсируется. И, полагаю, не один я это понимаю.
Во-вторых, это внутренняя политическая катастрофа. Совершенно чёткая и недвусмысленная. Полная потеря и доверия, и лояльности критически важной части населения. Которые и так были ощутимо подорваны сначала "жестами доброй воли", а потом трагедией под Балаклеей и тем, что за ней последовало. О том, к чему это может привести в условиях войны, очень ярко говорит в том числе и наша история.
В-третьих, подобное неизбежно приведёт к резкому осложнению в Донбассе, куда будут переброшены освободившиеся части ВСУ, и к вполне реальной потере нашей части Запорожья (с выходом к Крыму) по той же причине. Минимум, у врага высвободится до 50 тысяч штыков. И это кадровые части с боевым опытом. Со всеми вытекающими, как говорится.
В-четвёртых, это не менее катастрофические последствия на внешнеполитическом направлении. Потеря лица и, как следствие, потеря влияния на Ближнем Востоке, в Азии (включая Среднюю), в Китае. Лицо – это фактор, который в той части мира считается ключевым. И о таком стоит помнить, ребята.
Ну, и в-пятых. На том берегу Днепра совершенно объективно происходит то самое укрепление группировки. Если Херсонский плацдарм планируют сдавать, тогда вопрос: зачем её укрепляют?
Вот такие дела. Так что же происходит на самом деле? Не знаю. Могу лишь предположить, что имеет место некая форма реализации известной китайской стратагемы №32, более известной как "Пустой город". А история там вот в чём. Когда-то в период Троецарствия к некоему городу подошла неприятельская армия. И её полководец вдруг увидел, что ворота открыты настежь, а над ними сидит один из величайших стратегов того времени Чжугэ Лян и играет на музыкальном инструменте. Тот полководец заподозрил, что в городе его ждёт ловушка, и попросту ушёл. А ловушки не было. Просто у Чжуге Ляна было всё плохо с войсками, и он своеобразно взял врагов "на понт". Уж простите мне мой простонародный. Так вот, не разыгрывает ли генерал Суровикин с Украиной примерно такой же сценарий?
Ну, а если немыслимое и противоестественное всё же произойдёт и Херсон оставят (по договорняку или в рамках очередного "жеста доброй воли"), то это будет начало конца. Вот так просто и однозначно. И надо будет готовиться к февралю. Во всех смыслах этого слова.
Автор: ветеран-доброволец Павел Кухмиров для ИА Новороссия