Рамиль Замдыханов: Брать кредиты – это их работа

Украина за четыре года выплатит $28,7 млрд по внешним обязательствам. Сможет ли украинское государство осилить такие суммы и чем это грозит рядовым гражданам, корреспондент ИА «Новороссия» узнал у независимого журналиста и блогера из Донецка Рамиля Замдыханова. ИА «Новороссия&raq

Украина за четыре года выплатит $28,7 млрд по внешним обязательствам. Сможет ли украинское государство осилить такие суммы и чем это грозит рядовым гражданам, корреспондент ИА «Новороссия» узнал у независимого журналиста и блогера из Донецка Рамиля Замдыханова. ИА «Новороссия&raq

Украина за четыре года выплатит $28,7 млрд по внешним обязательствам. Сможет ли украинское государство осилить такие суммы и чем это грозит рядовым гражданам, корреспондент ИА «Новороссия» узнал у независимого журналиста и блогера из Донецка Рамиля Замдыханова.

ИА «Новороссия»: По Вашему мнению, каким образом Украина будет выплачивать долги МВФ при нынешнем состоянии её экономики?

Рамиль Замдыханов: Полагаю, что задумываться о том, откуда Украина будет брать деньги на погашение долгов МВФ – прямая задача украинского кабмина, пусть у него об этом голова и болит. Пока же отметим, что ситуация, в которой оказалась украинская экономика, в преддверии очередных выплат внешнего долга, очень неблагостная. Деньги брать неоткуда.

Раньше выручал экспорт, но в начале этого года Минэкономразвития  заявило об общих экспортных потерях Украины в  25,2 миллиарда долларов, в том числе, в 12,9 миллиардов долларов  за счет ухода Донбасса и Крыма.

Скованный коррупционными схемами и находящийся в стадии перманентного послереволюционного дерибана внутренний рынок тоже не растет, а наоборот падает, что не позволяет рассчитывать на перспективу рассчитаться с долгами за счет внутренних ресурсов. Остается еще четыре источника, откуда, потенциально, можно извлечь необходимые для расчета с МВФ ресурсы.

Наиболее очевидный и в то же время наименее доступный – это многомиллиардные состояния украинских олигархов, которые, наверное, можно было бы привлечь в «тяжкую годину» для того, чтобы помочь стране снизить долговую нагрузку. Но этого не случится уже потому, что олигархом, к тому же с очень быстро растущим состоянием, сейчас является сам президент Украины. А это дает гарантию, что на капиталы тех, кому фактически принадлежит украинская экономика, покушаться не будут.

Второй источник – это личные накопления, сбережения и доходы простых украинских граждан. Вот их-то непременно постараются потрясти, с помощью увеличивающихся коммунальных платежей, сокращений социальных выплат, ползучего повышения курса иностранной валюты, других прямых и косвенных методов.

Третий источник – это окончательная распродажа того, что не было распродано при предыдущих режимах, и в первую очередь – земли. Сейчас, как мы знаем, на продажу земли сельскохозяйственного назначения на Украине действует мораторий, причем действует он как раз до конца 2017 года. А дальше? В начале этого года президент Петр Порошенко, премьер-министр Владимир Гройсман, министр финансов Александр Данилюк и глава Нацбанка Валерия Гонтарева подписали обновленный Меморандум о сотрудничестве Украины с МВФ, в котором четко указана цель «в сотрудничестве со Всемирным банком разработать законопроект для того, чтобы открыть рынок земли и разрешить продажу земли при надлежащих мерах предосторожности».

Ну и четвертый путь – это в очередной раз перекредитоваться у тех же кредиторов, которые уже опутали Украину долговыми обязательствами.

 

ИА «Новороссия»: Как Вы считаете, станут ли украинские власти брать новые кредиты для погашения прежних?

Р.З: Можно не сомневаться – будут и много. Ведь нынешний компрадорский режим в Киеве для того и посажен и опекается Западом, чтобы сделать страну на 100% зависимой от иностранных заимствований. Сегодняшние управители Украины могут честно заявлять: «Брать кредиты – это наша работа!»

 

ИА «Новороссия»: Может ли такая политика привести к краху государства и почему?

Р.З:Эта политика не приведет к краху государства в том смысле, что Украина не распадется на некие составляющие части, которые заявят о своей самостоятельности. Можно почти уверенно утверждать, что, если не случится ничего совсем уж экстраординарного, то Украина еще долго будет существовать в сегодняшних границах. Но если под крахом государства понимать полную потерю им суверенитета, внешнее управление и безропотное следование навязанным извне курсом – то да. Этот крах украинского государства не просто возможен, он уже произошел.

 

ИА «Новороссия»: Пойдет ли власть на признание дефолта, ведь это снимет эти обязательства? Какими могут быть последствия такого решения?

Р.З: Не думаю, что дефолт произойдет до «продавливания» изменений в законодательстве, позволяющих выставить землю на продажу и разрешить ее скупку иностранцам. Это ближайшая цель. При этом население как раз станут шантажировать возможностью дефолта, крахом национальной валюты и резким падением уровня жизни в случае, если народ будет слишком уж сопротивляться тому, что пресловутые «чужинци» легализуют свой нынешний статус полноценных хозяев украинской земли.

Новости партнеров