Рамиль Замдыханов: Фальшивая «оттепель»
В этот раз День Победы, прошедший на Украине, долго обсуждался в СМИ и социальных сетях. Несмотря на политику Киева, во многих городах прошла акция Бессмертный полк, а людей на улицах было в десятки раз больше, чем в так называемый «день примирения» 8 мая. Какое значение имеют эти события, оценил не
«Празднование 9 мая 2018 года на Украине ознаменовалось рядом событий, которые, откровенно скажем, заставили опешить как сторонников, так и критиков сегодняшнего киевского режима. Главным возмутителем спокойствия оказался украинский телеканал «Интер», который показал праздничный концерт ко Дню Победы, сопроводив мероприятие комментариями ведущих о недопустимости фашистского реванша в стране. Реакция общественности на это была откровенно восторженной: оказалось, что на Украине еще не умерли здравый смысл, нравственность и историческая память. Оказалось, что миллионы людей, вопреки изнуряющей пропаганде и агитации, продолжают считать 9 Мая Днем Победы, и, к тому же, не просто являются антагонистами фашизма, не просто не отказываются видеть его в реалиях нынешней Украины, но и достаточно смелы, чтобы заявить об этом с высокой трибуны (или сцены) на всю страну.
Нашлись, как мы знаем, у концерта и ярые противники в лице украинских радикалов, которые вознамерились пикетировать здание телеканала, правда, ничем особенно значимым эта попытка не завершилась.
Но не одним «интеровским» праздничным концертом запомнилось это 9 Мая на Украине. В целом, можно констатировать, что радикально-националистический Киев в преддверии Дня Победы вдруг резко ослабил свою хватку, словно позволив «бывшим советским» людям отпраздновать его так, как они привыкли.
К примеру, в Константиновке Донецкой области, подконтрольной Киеву, прошел парад отреставрированной советской техники военных лет. По улицам города ходили молодые люди, одетые в советскую военную форму с запрещенными законом красными звездами, а горожане вышли на шествие, неся в руках портреты родственников, павших в бою, чем повторили акцию «Бессмертный полк», одно название которой вызывает зубовный скрежет у сегодняшней киевской власти, отождествляющей себя, скорее, с дивизией «СС Галичина», чем с красноармейцами времен Великой Отечественной.
Еще более масштабные шествия «Бессмертных полков» прошли по другим городам и населенным пунктам Украины – от Киева и Одессы до Николаева и Херсона. Не без проблем с полицией, но все же прошли.
Можно ли трактовать подобную «оттепель», устроенную официальным Киевом своему населению 9 мая этого года как знак того, что на Украине происходит переосмысление отношения к истории? Или может загнанное государственной идеологической агрессией и затравленное вооруженными организованными радикалами большинство населения Украины вдруг почувствовало собственную силу и сплоченность, вдохновившись примером своих дедов и прадедов, воевавших и победивших в Великую Отечественную?
Признаться, хочется верить и в «переосмысление» и в «сплоченность», но, к сожалению, вера эта будет иррациональной и обманчивой. Потому что нет, во всяком случае, пока на Украине ни того, ни другого. Киевское руководство не для того шло четыре года по трупам, чтобы вот сейчас, без видимых причин, раскаяться в содеянном и начать постепенный разворот к здравомыслию. Да и население, сколько бы ни желало сплоченности, не сумеет ее обрести, без политической силы, готовой бескомпромиссно отстаивать интересы той части избирателей, которым нынешняя киевская идеология давно, если не с самого начала, поперек горла. Нет такой партии, и нужно понимать, что ее отсутствие вызвано не только историческими «особенностями» местных политэлит, но и является зримым результатом противостояния на Украине крупных внешних игроков, который пока объективно складывается в пользу Запада.
Так с чем же связано откровенное «попустительство» Киева празднествам, посвященным 9 Мая? Почему потомки и «нащадки» вояк ОУН-УПА и эсэсовцев из «Галичины» не дали в этот день достойный отпор антигосударственным элементам? Полагаю, что произошло это из-за очевидного желания Киева в критической ситуации сделать шаг назад, для того, чтобы после совершить два шага вперед. Из-за стремления избежать откровенного перегиба, из-за осознаваемых Киевом последствий слишком жестких запретов в День Победы, в конце концов из-за откровенного страха киевского режима перед сакральной мощью, которая таится в факте победы советского народа над фашистской Германией. Киев решил не переходить красную черту, посудив, что «один день ничего не изменит». Пусть, дескать, отпразднуют, как хотят, «выпустят пар», а дальше продолжим. И если окинуть взглядом информленту последовавших, после 9 Мая, дней, то можно убедиться – продолжают. Все радикалы, националисты, ставленники западных структур на местах, а 9 Мая, как повод мобилизации противостоящего им населения – опять в прошлом. И значит, еще один год можно жить спокойно.
Говорят, что принцип выживания в местах не столь отдаленных сводится к трем простым правилам – не верь, не бойся, не проси. По большому счету, этот подход на сто процентов годится для того, чтобы выстраивать политику с нынешним Киевом. И нынешний День Победы на Украине – лишнее тому подтверждение».