Рамиль Замдыханов: «Расовая чистота» в украинских СМИ
После ареста руководителя украинского Центра освобождения пленных «Офицерского корпуса» Рубана служба безопасности Украины объявила о начале масштабных обысков у сторонников «государства-агрессора» Российской Федерации. Обыски проводятся сразу в нескольких регионах у тех, кто «способствует России в
По мнению донецкого независимого журналиста и блогера Рамиля Замдыханова, обыски у киевских журналистов не являются чем-то экстраординарным. Для прессинга в медиасреде новая киевская власть любит использовать и другие методы.
«Сегодня нужно удивляться не обыскам среди украинских журналистов, а, скорее, их отсутствию в течение сколько-нибудь ощутимого промежутка времени.
Вспомним, что давление на прессу на Украине началось с первых дней существования новой киевской власти, буквально сразу после того, как стало ясно, что майданный переворот победил. Поначалу прессинг был большей частью моральным, выглядел как стихийный шантаж вооруженных молодчиков, само существование которых нагоняло страх на привыкших к демократии украинские медиа. Люди в масках, с битами и автоматами давали понять: раз уж они смогли справиться с государственной машиной целого государства, то разделаться с газетой, телеканалом или сайтом им и вовсе не составит труда. Вспомним состоявшийся в марте 2014 визит «свободовцев» Мирошниченко и Бенюка в кабинет неугодного им тогдашнего руководителя Первого национального телеканала. Ворвавшись в кабинет, они показательно избили чиновника, чтобы наглядно продемонстрировать, кто теперь власть на Украине и каковы ее методы. Были наказаны Бенюк и Мирошниченко? Смешной вопрос.
Перечисление всего, что последовало потом, займет не одну страницу текста: тут и поджог «Интера», и погромы в помещении медиа-холдинга «Вести», уничтожение оборудование интернетовского «17 канала» и многое-многое другое. Кажется, подробный реестр таких событий должны вести многочисленные журналистские сообщества и «спiлки», те, что бились в припадках, когда хоть малейший выпад в сторону прессы позволяли себе прежние украинские власти. Но сегодня медийные активисты или молчат, или их голос тих и неслышен. Уж слишком много было судебного и внесудебного давления на прессу, заставившее замолчать и журналистов и учредителей медиаресурсов.
Кровавым апофеозом цинизма новой украинской власти стало убийство в центре Киева журналиста и писателя Олеся Бузины. Кадры с лежащим на земле телом тогда увидел весь мир. Для кого-то это была иллюстрация новых киевских реалий, для кого-то ясный намек на то, что может случиться с идеологическими противниками националистической власти. Примечательно, что поначалу Киев пытался «повесить» это убийство на некие внешние силы, а потом передумал, решив, что бахвалиться содеянное будет правильнее.
«Да когда же наконец эти прокацпские уроды не смогут бежать из страны и будут нести ответственность за свои преступления??? Терпение заканчивается и, похоже, история Бузины имеет шанс на неоднократное повторение!» – написал Мосийчук на своей странице в фейсбуке, комментируя отъезд из Украины в Австрию редактора интернет-издания Страна.ua Игоря Гужвы. Главред издания покинул Украину и попросил политического убежища из-за поступавших в его адрес угроз физической расправы.
В этой логической цепочке, очередные обыски у киевских журналистов, как раз не являются чем-то экстраординарным. Это дежурная демонстрация того, что официальный Киев и впредь будет бороться за «расовую чистоту» медиаполя в стране. Все неугодные будут или запуганы, или зачищены. И процесс унификации медиапространства будет продолжаться до тех пор, пока не замолчит последний, кто шагает не в ногу, поет не то, говорит не так. Наверное, это и есть те стандарты истинной демократии, за которые стоял майдан».