Рамиль Замдыханов: Религия современной Украины

Верховная рада Украины упростит процедуру регистрации религиозных сект: депутаты решили поддержать законопроект № 6642 по оформлению документов религиозных организаций. Независимый донецкий журналист и блогер Рамиль Замдыханов оценил эту инициативу украинских депутатов и положение религии на Украине

Верховная рада Украины упростит процедуру регистрации религиозных сект: депутаты решили поддержать законопроект № 6642 по оформлению документов религиозных организаций. Независимый донецкий журналист и блогер Рамиль Замдыханов оценил эту инициативу украинских депутатов и положение религии на Украине в целом.

«Справедливости ради, нужно сказать, что законопроект №6642 как раз не способствует напрямую росту числа религиозных сект на Украине, он действительно снимает ряд бюрократических закавык, которые сопровождали там процесс регистрации религиозной общины.

Но понимание этого не должно вводит в заблуждение, относительно всей политики украинского государства в отношении своих верующих граждан.

С одной стороны, Украина, самопровозглашая себя «европейской страной», исповедует некий примат свободы совести, вроде бы не ограничивая собственных граждан в том, какому богу молиться. Согласно конституции, Украина и вовсе является секулярным государством,  35-я статья ее основного закона говорит о том, что «каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания», а стало быть государственные структуры не должны вмешиваться в личные духовные пристрастия населения, лишь бы граждане в рамках соблюдения своих религиозных норм и предписаний  не нарушали другое законодательство: уголовное, гражданское, налоговое и какое-нибудь еще.

Вероятно, будь оно так на деле, особо упрекать Украину было бы не в чем. Но, как хорошо, известно, реальность там выглядит несколько иначе, а благие намерения, которыми вымощен киевский тракт к европейским ценностям, приводят туда, куда они и должны привести.

Демонстративно умывая руки в отношении личного выбора отдельно взятого индивидуума, Украина на деле сосредоточила свои усилия на переформатировании своего религиозного пространства. В первую очередь, это проявляет себя в стремлении выдавить из украинского правового и культурного поля крупнейшую религиозную конфессию – Украинскую Православную Церковь. Вместо нее сегодняшний киевский режим стремится создать некий религиозно-политический проект: Украинскую поместную церковь. А до тех пор, пока эти стремления безрезультатны, тайно и явно поощряет агрессивные действия против УПЦ представителей некоторых других, зарегистрированных на Украине, религиозных течений.

Наиболее возмутительно это проявляет себя в многочисленных фактах захватов церквей и храмов, принадлежащих УПЦ, «верующими» разнообразных «патриархатов», которым в усиление придают группу вооруженных лиц. Но вместо того, чтобы бороться с этим беспардонным религиозным рейдерством, Украина пытается его легализовать, продвигая в своем парламенте законопроект №4128, который позволяет совершать захват религиозного сооружения так называемыми «представителями общины», причислить к которой себя можно на основании «самоидентификации». Это так же юридически верно, как если бы права на чужое жилище мог предъявить каждый, кто просто считает себя родственником проживающих там людей.

Подоплека этого законопроекта понятна, если он будет проголосован, то любая группа лиц, вправе провозгласить себя общиной того или иного храма и предъявить на него имущественные права. А с учетом того, что на стороне этой группы вдруг окажутся правоохранительные, силовые и судебные органы, то захват церкви или храма окажется делом несложным и решенным.

В одном кильватере с законопроектом №4128 идут еще два: №4511 и №5309, которые совершенно четко созданы для того, чтобы торпедировать УПЦ, как таковую, вменив ей в вину зловещую «связь с Москвой».

Мотивы, по которым официальный Киев, который в 2013 году отмечал 1025 лет крещения Руси, через пять лет от этого обстоятельства старательно открещивается, совершенно прозрачны. Нынешний украинский режим – это спонсируемый Западом политический проект, выполняющий одну четкую, но болезненную задачу: оторвать территорию и население страны от России, для чего разрушить все существующие между двумя государствами связи. И религиозную связь — общую веру, общие молитвы и общие обряды – в первую очередь.

При этом Киев, кажется, совершенно не заботит, что случится с людьми, которые, в результате действий государственных механизмов, действительно утратят веру. А эффективность украинской пропагандисткой машины не стоит недооценивать, утверждать, что агитация, помноженная на действия рейдерских групп, окажется непродуктивной, значит впадать в непозволительную благостность. Но на этот счет у нынешних рулевых страны есть хорошая отговорка, как раз в виде той самой 35-й статьи конституции, декларирующей свободу совести на Украине.

Хотя, все происходящее говорит о том, что на Украине ничего подобного как раз нет. У людей свободы, а у властей – совести».

Новости партнеров