Расстрелянное детство Донбасса

Ещё двое детей погибли на территории ДНР в результате украинских обстрелов в течение недели. Мальчик 2009 года рождения стал жертвой удара ВСУ по Петровскому району Донецка, а днём ранее в больнице скончалась от полученных ранений шестилетняя девочка. Киев продолжает уничтожать гражданское население Донбасса, с особым остервенением расстреливая всё, что связано с подрастающим поколением.

Ещё двое детей погибли на территории ДНР в результате украинских обстрелов в течение недели. Мальчик 2009 года рождения стал жертвой удара ВСУ по Петровскому району Донецка, а днём ранее в больнице скончалась от полученных ранений шестилетняя девочка. Киев продолжает уничтожать гражданское население Донбасса, с особым остервенением расстреливая всё, что связано с подрастающим поколением.

Военное детство

Евгения живёт на окраине Горловки, до украинских позиций от её дома – считанные километры, а потому каждый залп киевской артиллерии отчётливо слышен на улице. Мы приехали в этот район для фиксации последствий очередного удара и сами попали под обстрел. Когда огонь наконец-то стих, нашли тот самый дом, куда прилетели первые снаряды. Женщина, уже не сдерживая слёз, ведёт к себе, по пути объясняя причины таких эмоций: в доме находится четырёхлетний ребёнок, который только чудом не пострадал в момент разрыва прямо под окном детской.

Ранее женщина заложила окна мешками с песком, именно это и спасло ребёнка. Ребёнка, который за четыре года своей жизни ни разу не слышал тишины: только ежедневные залпы со стороны украинских позиций и звуки разрывов тяжёлых снарядов. Что делать в такой ситуации, малыш знает. Несмотря на возраст, знает, когда нужно падать, закрывать уши ладонями и открывать рот – чтобы не получить контузию. И надеяться, что не зацепит осколками.

Большую часть времени ребёнок, его молодая мама и бабушка проводят в коридоре, в том месте, где самые толстые стены, ставя между ними стулья и пережидая порой часами. Подвала, который мог бы служить убежищем, в этом доме нет, да и понятно: строился он без оглядки на то, что однажды по нему могут один за другим ложиться сотни вражеских снарядов.

Мама и малыш неразговорчивы – напуганы и сразу после нашего прихода прячутся в другую комнату. Бабушка ребёнка показывает, где приходится прятаться, где спать, где кушать. И рассказывает: надежда на одно - чтобы к сознательному возрасту для её внука слово "война" было только в учебниках истории, но не за окном, на расстоянии вытянутой руки.

Аллея Ангелов, которую не видят

В далёком уже 2018 году мне приходилось снимать кадры "экскурсии", организованной для очередного украинского пленного. Дабы продемонстрировать последствия ударов по ДНР, ему показали Киевский район Донецка, а заодно – Аллею Ангелов.

На монументе, размещённом практически в центре города, высечены имена и фамилии детей, которые стали жертвами украинских обстрелов в Донбассе с 2014 года. Здесь и подростки, и малыши, и совсем крохотные, новорожденные. Те, кто даже пожить не успел. 

Сегодня самая печальная и трагичная статистика жертв украинской агрессии продолжает расти. С момента активизации боевых действий в Донбассе под киевским огнём погибли ещё полтора десятка детей. Многие из них – в тыловых городах и районах республики, там, где никто даже не предполагал трагедии. Накануне в больнице скончалась шестилетняя Алина Гребенникова. Девочка попала под удар на спортивной площадке одной из макеевских школ в районе, который на протяжении всех восьми лет войны считался тыловым и безопасным. Ребёнок вместе с другими детьми находился на открытом пространстве, когда ВСУ предприняли атаку с применением РСЗО, заряженной кассетными боеприпасами. Один из осколков унёс жизнь девочки.

Сегодня на месте её гибели возник стихийный мемориал. Десятки жителей города несут цветы и детские игрушки к месту гибели девочки и настаивают: никакого мира и никаких договорённостей не может быть с теми, кто так хладнокровно расстреливает детей. Применение ВСУ кассетного боеприпаса в этом случае только подтверждает преступные намерения: именно это вооружение направлено на поражение как можно большего количества личного состава противника. Вот только разница в этом та, что Киев использует кассетные снаряды при обстрелах гражданского сектора.

Запад же на это закрывает глаза. Продолжает активно финансировать украинский терроризм, поддерживать многочисленные преступления, которые совершает Киев, и совсем не хочет замечать Аллею Ангелов, на которой с каждым днём растёт список имён и сегодня достигает уже полторы сотни.

Уничтожить всё будущее

Особая ненависть Киева к детям Донбасса вполне понятна и обоснована. Подрастающее поколение ЛДНР – это те, кто ни одного дня не жил при Украине и с самого раннего возраста знает правду о происходящем с их родиной, не поддаваясь западной пропаганде. Это те, над кем Украина уже не имеет власти, а потому и вовсе не считает их за людей.

С особым рвением ВСУ и нацбаты расстреливают всё, что связано с подрастающим поколением. Примеров тому масса. Это и целенаправленные удары по детским больницам, как в Ясиноватой, и атаки на специализированные учебные учреждения, как была расстреляна школа в Горловке для детей с проблемами зрения, или интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Ясиноватой, как наносятся удары по школам и вузам в Донецке и Макеевке.

Сотрудники учебных учреждений, к слову, ни на мгновение не сомневаются: все атаки наносятся спланированно, каждый обстрел – прицельный. Так, по словам работников горловской школы для детей с проблемами зрения, в момент, когда их учебное учреждение было разрушено, в этот район упали всего два украинских снаряда, и оба попали именно в их школу.

Украина продолжает воевать исключительно с гражданским населением, не щадя никого, и тем самым в очередной раз подписывает приговор для боевиков, которые находятся на передовой. Мирные жители республики настаивают: никакой пощады для тех, кто убивает детей, быть не должно, вне зависимости от того, за деньги они пришли в ряды ВСУ или были призваны. Решение нанести удар по мирному кварталу – добровольное решение для каждого, ведь те, кто не хотят этого делать, ищут любую возможность сдаться в плен. Остальные же – террористы, и что делать с боевиками – известно.

Автор: Георгий Медведев

Новости партнеров