Рецепты отставного адмирала: как развязать с Россией войну на море
Если человек в прошлом являлся заместителем министра обороны страны в чине флотского адмирала, а сейчас наслаждается жизнью, будучи пенсионером, то от него ожидаешь хотя бы взвешенных оценок в той области, в которой он считается специалистом. Все-таки и возраст обязывает не спешить и обращаться со с
По мнению заслуженного военспеца, украинской погранслужбе необходимо проработать возможность сопровождения гражданских судов военными кораблями. В таком случае «любые меры по задержанию или осмотру судов конвоя будут квалифицироваться как нападение на военный конвой, то есть акт агрессии, с соответствующими правами и обязанностями военных кораблей по ее отражению». Ну то есть рыбацкие шхуны или туристические теплоходы будут ходить вдоль российских берегов в сопровождении пограничных катеров, надувных шлюпок, оборудованных пулеметами, или что там еще имеется в наличии у украинского флота, едва подающего признаки жизни.
Идея, конечно, столь же остроумная, сколь и смертоносная по своим последствиям. Адмиралу, видимо, ничего не известно про то, что несанкционированный заход военных кораблей одного государства в территориальные воды другого автоматически рассматривается как акт агрессии. Реакция на такие действия будет быстрой и неотвратимой. Агрессор будет немедленно уничтожен. В том, что у Российского флота есть все возможности потопить любой украинский конвой, даже если в его составе окажутся все украинские корабли, еще способные выйти в открытое море, думаю, никто сомневаться не станет. Плачевное состояние украинских военно-морских сил — это секрет Полишинеля.
Кроме всего прочего, предлагаемое Кабаненко конвоирование — это фактическое объявление войны России. Все-таки кажется, что суровый моряк так далеко не заходил в исследовании последствий выдвинутого им плана размыкания российских территориальных вод для украинских рыбаков и туристов. Если же он считает, что исход такой морской войны может завершиться для Украины победой, то я еще довольно высоко оценил умственные способности означенного адмирала.
Впрочем ему хватило природной смекалки, чтобы указать на те угрозы, с которыми его страна может столкнуться в недалеком будущем. В интервью порталу «Обозреватель» военный пенсионер заявил, что украинским пограничникам следует готовиться к различным «негативным сценариям», в том числе к блокаде прохода судов через Керченский пролив в порты Мариуполя и Бердянска.
Действительно, захват российского судна «Норд» и его экипажа требует от Москвы жесткого и выверенного ответа. Собственно, этот ответ уже последовал в виде задержания, досмотра и идентификации членов команды невоенных украинских кораблей погранслужбой России. Очевидно, что эти действия крайне осложняют жизнь судовладельцам Украины. И понятно, что если потерявшие берега украинские силовики не остановятся и продолжат издеваться над российскими моряками, то Керченский пролив действительно может закрыться для украинского флота. Действия украинских пограничников уже были квалифицированы Москвой как пиратство, а это обвинение достаточно серьезное — оно сродни обвинению в государственном терроризме.
Поэтому со стороны России перекрыть доступ государству-агрессору в собственные территориальные воды — это логично и оправданно с точки зрения права. Российское руководство многие упрекали в том, что оно бездействует в связи с задержанием «Норда». А оно просто давало время Киеву для того, чтобы опомниться, поскольку легко просчитываемые ответные меры были сопряжены с высоким ущербом для украинских рыбаков и туристов, которые в общем не виноваты в том, что их власти пытаются спровоцировать Россию.
Но все сроки прошли и настало время продемонстрировать, что терпеть незаконный захват собственных граждан российское руководство далее не намерено. Начало экзекуции положено. Пока это лишь формальные проверки, объясняемые необходимостью поддерживать должный уровень безопасности. А дальше все может сложиться гораздо хуже. И альтернативно одаренный адмирал в отставке точно обрисовал перспективы — как именно хуже.
Андрей Бабицкий
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции