Решение, которого ждали все! Деньги на СВО возьмут у чиновников: Запад прозевал первые 860 млрд


Украинские аналитики изучают состояние нашей экономики. Киев рассчитывает затянуть войну, чтобы настало "внутреннее истощение России". Как экономические проблемы повлияют на способность страны продолжать войну? Об этом читайте в материале "Новороссии".

Украинские аналитики изучают состояние нашей экономики. Киев рассчитывает затянуть войну, чтобы настало "внутреннее истощение России". Как экономические проблемы повлияют на способность страны продолжать войну? Об этом читайте в материале "Новороссии".

Украинский топ-аналитик Сергей Демченко в последнем интервью заявил, что правительство России готовится к банковскому кризису:

Неплатежи по кредитам нарастают, население все больше экономит на продуктах, санкции бьют по крупнейшим нефтяным компаниям.

Коллаж Novorosinform

На вопрос, как долго это продлится и грозит ли русским падение в пучину социальных протестов из-за экономических проблем, аналитик ответил, что нулевой рост, с которым якобы входит экономика России в 2026 год, сам за себя скажет:

ЦБ немного у них снизил ставку чисто по техническим причинам. Но уже в январе будет всплеск инфляции, в том числе в связи с повышением налогов. Все экономисты это знают.

Независимые экономисты предупреждают о риске затяжной стагнации в России и утрате технологического потенциала в перспективе 8–10 лет. По их оценкам, низкие расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, сокращение числа исследователей, высокие ставки и слабый приток частных инвестиций могут привести к потере способности создавать даже технологические образцы.

Заметим, что наши отечественные аналитики сами часто признают негативные моменты, чем пользуется пропаганда противника. Украинскому режиму нужно представить западным кураторам анализ, согласно которому Россия в скором времени не в состоянии будет вести широкомасштабное наступление.

Коллаж Novorosinform

Китай только продает и не инвестирует

Собеседница "Новороссии", экономист Елена Подгорная убеждена, что военные действия не остановятся из-за экономических причин, какими бы они ни были и насколько бы тяжело ни было стране в ближайшие годы.

– Похоже, "варить" Россию будут,  как ту лягушку, медленно, изматывая армию и тыл. В какой области экономики у нас наибольшие проблемы?

– Что наиболее заметно, так это то, что Россия выпадает из технологических трендов. Частично это происходит из-за низких расходов на науку, сокращения числа исследователей, высоких ставок и слабого притока частных инвестиций.  

Коллаж Novorosinform

– Но в СМИ пишут, что, напротив, в правительстве рассчитывают на нацпроекты и усиление координации технологической политики.

– Да. Но технологическому отставанию предшествовали субъективные и объективные причины. Объективные – это санкции, переориентация на Китай с его стремлением только продавать товары в России и ничего не инвестировать в технологичные производства.

– А субъективные?

– По моему мнению, это наступление на интернет, в целом на технологические новации. И замена тем, что может оказаться вчерашним днем. Но здесь надо учитывать, что Россия фактически находится в состоянии войны со всеми вытекающими. Тем не менее в стране сокращается способность производить что-то более технологичное, за исключением вооружений.

Второе – есть проблемы в регионах, в частности, это касается угольной промышленности. Предприятия этой отрасли, например в Западной Сибири, находятся в сложном положении. Также в минусе деревозаготовка и обработка, которая была раньше ориентирована на Европу.

Недавно сообщали, что впервые за пять лет железная дорога получила убыток, и попросили у правительства помощь. Потом, правда, чиновники отвергли эту идею, видимо, потому, что это могло бы вызвать волну аналогичных обращений от других госкомпаний.

Коллаж Novorosinform

Деньги есть – и их немало

– А что касается финансов, недавно сообщалось про недоборы в бюджете и попытки пополнить его. В частности, через утильсбор.

– Я бы не сказала, что финансовые проблемы первоочередные. У России есть один громадный плюс – это финансовая гибкость, и она намного выше любой производственной гибкости. То есть недоборы можно обеспечить займами через Банк России, эмиссионными механизмами и прочим. Поэтому вопрос о том, что бюджет перестанет выполнять свои обязательства в 2026 году, вообще не стоит.

– Значит, в стране деньги есть?

– Безусловно. Правда, умения ими распорядиться маловато.

Коллаж Novorosinform

– А если война продолжится весь 2026 год, есть ли какие-то проблемы, которые приведут к тому, что военные действия с нашей стороны снизят эффективность? К слову, на это очень рассчитывает Киев.   

– Таких проблем нет.

– А как насчет кризиса в 2026 году, который часто пророчат России?

– Мой ответ – тоже нет. Я бы даже предположила не то, что государство будет заливать экономику деньгами, а то, что в первом-втором кварталах произойдет привыкание к новым реалиям. И падение экономики сменится умеренным ростом к третьему кварталу. Бизнес перестроится под новую налоговую систему.

Люди хотят выживать, поэтому будут искать возможности для этого. А власти будут регулировать налоговую сферу, если увидят, что сборы падают.

Коллаж Novorosinform

P.S. Кстати, в России за последнее время появились новые источники "доходов" – конфискат. Генпрокуратура в 2025 году побила рекорд – в суды были поданы иски о взыскании имущества у госслужащих на общую сумму свыше 860 млрд рублей. 

 

Новости партнеров