Режим Токаева медленно убивает русофила Ермека Тайчибекова
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев приехал в Москву на парад 9 Мая, но, что характерно, не прикрепил на одежду георгиевскую ленту. И о судьбе русских в его стране, в том числе и политического узника – русофила Ермека Тайчибекова, они вряд ли говорили с Владимиром Путиным.
Ленточку не надели, но праздник сорвать не получилось
Надо отметить, что в своем «тихом» идеологическом демарше Токаев оказался не одинок – в игноре георгиевской ленточки как символа Победы его поддержал армянский лидер Никол Пашинян. Как известно, тот еще союзник, который прилагает максимум усилий, чтобы вывести свою страну в геополитическую орбиту США и намеренно повышает там градус русофобии (согласно новой армянской прозападной идеологии во всех бедах этой страны и населяющего ее народа виноваты Россия и русские). Оба были на параде полностью в черном, словно на похоронах. Впрочем, их коллеги по постсоветскому пространству также отличились: президенты Белоруссии, Киргизии и Узбекистана прикрепили «розы» цветов подведомственных им государственных образований, и только президент Таджикистана Эмомали Рахмон не стал, как говорят в народе, выпендриваться, а так же, как и Владимир Путин, прикрепил себе на лацкан пиджака георгиевскую ленту.
Свой новодел в цветах местного флага исключительно с лозунгами на титульном казахском языке («9 мамыр мая»), но с изображением ордена Отечественной войны придумала и казахстанская элита. Видимо, из больших комплексов, схожих с украинскими, по принципу «по самостійному і щоб не як у москалів». Народ прозвал такие ленты «токаевскими» или «токайками». Именно в них, чтобы не заподозрили в нелояльности к режиму в Астане, на нынешний праздник рядили казахстанских ветеранов. Но праздничное пространство для них сузилось, словно шагреневая кожа: руководство страны без объяснения причин отменило и шествие Бессмертного полка, и традиционный военный парад, который ранее увязывали еще с Днем защитника Отечества, который отмечают в этом государстве 7 мая. Но люди, вопреки воле властей, пытались отмечать святой праздник сами – приходили к памятникам, мемориальным комплексам с цветами, семьями, с детьми, в стилизованных пилотках и гимнастерках. И, к сожалению, без инцидентов не обошлось.
Так, жители Петропавловска, который местные власти жаждут «казахизировать» или «отказахстанить», переименовав в Кызылжар, горожане организовали пробег со Знаменами Победы, однако были остановлены местными гаишниками, которые потребовали знамена эти снять. В Уральске к памятнику маршалу Георгию Жукову, к подножию которого нормальные люди несли цветы, какой-то мамбет припер и поставил унитаз. По его словам, «в поддержку Украины». Но больше всего провокаций наблюдалось в некогда самом космополитичном городе Казахстана - Алма-Ате. Там оставшиеся порядочные люди, не забывшие родства, с георгиевскими лентами собрались в парке имени 28 героев-панфиловцев, чтобы почтить память как своих земляков, героически погибших под Москвой, так и всех бойцов Красной армии, принявших участие в Великой Отечественной. И туда же сразу же примчались провокаторы всех мастей, от национально озабоченных до желающих по дешевке продаться Западу, которые начали цепляться к людям, требовать снять ленточки, нацепить «токайки», да и вообще перестать отмечать 9 Мая, потому что Победе «предшествовал казахский голодомор и репрессии». Некий тип с американским флагом на плечах как заведенный выкрикивал пришедшим на праздник людям: «Слава Америке! Слава Украине!» При этом про Казахстан как-то забыл…
Десять лет за правду
Стоит ли удивляться, что человека, который долгие годы выступал за воссоединение Казахстана и России и критиковал местную власть за медленное, но системное выдавливание русских, в государстве с подобными нравами посадили на десять лет? На самом деле все равно удивительно, даже с учетом местных реалий. Но и подобный срок русофилу только за публичное выражение им своей позиции, также одна из них – этих реалий.
Речь о Ермеке Тайчибекове. Когда-то бизнесмене, общественнике, а нынче узнике совести этнократического режима Астаны. Этот человек, будучи стопроцентным этническим казахом, мог преспокойно жить, не обращая внимания на особенности националистического постсоветского государства, управляемого потомками кочевых кланов, но, как и по сей день говорят его родственники, их род всегда верой и правдой служил нашему единому государству с геополитическим центром в Москве. Веками. И родовая память выжила в потомках. Плюс всегда отличавшее Ермека обостренное чувство справедливости. Ну не мог он спокойно смотреть, как выживают из Казахстана народ, немало сделавший для становления его исторической родины – городов, производств, школ, вузов! Людей, чьи предки жили в этих местах веками, – русских. А также немцев, дунган. Он выступал с довольно резкими речами, обличая зарвавшихся соплеменников во власти, говорил что его страна без России не выживет, напоминал о вкладе русских в становление городской, индустриальной и сельской оседлой цивилизации в степи. Местные националисты отвечали ему грубо, безапелляционно, угрожали, чувствуя за спиной поддержку власти. Вызывали на конфликт. Тайчибеков умело обходил расставленные ловушки, но это не помогло – в 2015-м его посадили по удобной для каждого авторитарного режима статье – за разжигание розни, на четыре года.
Вышел досрочно - от бизнеса ничего не осталось. Но плохо знали Тайчибекова те, что рассчитывали на то, что он замолчит. Нет, он продолжил говорить все то же, обличая байскую пещерную ксенофобию, поскольку ситуация в Казахстане не изменилась. А где-то даже стала хуже. Только теперь его площадкой стали зарубежные, в том числе российские, СМИ, поскольку местные провластные или умеренно прозападные медиа трибуны ему не давали. Также, покуда Астана сажала собственных граждан, отправившихся защищать восставшие республики Русского Донбасса, Ермек открыто поддержал ЛДНР.
Интервью для российского портала Украина.ру и для израильского ITON TV стали для казахстанского русофила точкой невозврата, в них он опять поднял темы русофобии и погромов дунган, которые покрывал режим Назарбаева. После чего в сентябре 2020 года Тайчибеков был арестован в своем доме в Алма-Ате и больше на свободу его не выпускали. Первый приговор за вышеупомянутое «разжигание», столь удобное для расправы с инакомыслящими, ему определили в семь лет – усмотрели рецидив. Обвинение карманные «эксперты» строили на основе вышеупомянутых интервью российскому и израильскому медиа. После накинули еще три года - за распространение заведомо ложной информации и порнографических материалов. Якобы Еремек в соцсети распространял видео, на котором человек, «до степени смешения» схожий с председателем судебной коллегии по уголовным делам Павлодарского областного суда Муратгали Абрарулы Акетаем, предается гомосексуальным утехам с одним дядечкой. И все бы ничего, если старшим братом судьи-«шалуна» не был бы сенатор, в прошлом руководитель администрации президента Республики Казахстан Мухтар Кулмухаммед. Критиковавшийся Тайчибековым за свою непримиримую (впрочем, свойственную многим таким, как и он, оралманам-репатриантам из Китая) русофобскую позицию. Так срок русофилу вырос до долгих десяти лет.
Сначала его держали в колонии в окрестностях его родного города Алма-Аты. Но и там Тайчибеков не изменил себе и практически не выходил из карцеров – он не мог молчаливо наблюдать за тем, как во время шмона охранники так избивают зеков, что брызги крови остаются на полу и стенах. Он помогал сидельцам писать кассационные жалобы, сам пытался отправлять их, но те, естественно, не доходили, и, в итоге, вручил ее лично посетившему колонию прокурору. Но, к сожалению, в независимом Казахстане независимых от других ветвей власти чиновников не существует. Тот положил жалобу Ермека прямиком на стол местной администрации. После чего было принято решение отправить его куда подальше, где даже видимости законности не существует. А выжить достаточно сложно.
Завуалированный лагерь смерти
Такой отвратительной во всех отношениях дырой и стала бывшая ИК-90, ныне Учреждение N5 СУЗ (строгих условий содержания) города Степногорска Акомлинского района Казахстана. Где русофила, практически сразу написавшего кассационную жалобу на условия содержания, отправили в промерзлый дисциплинарный изолятор, где держали безвылазно долгих четыре месяца. Он пытался дать информацию о себе своей родне, но администрация не пропускала никаких корреспонденций, посылки, которые собирали для него те же родственники и неравнодушные люди, до него также не доходили. Как мир узнал обо всем этом? С той жуткой зоны «откинулся» принципиальный и бесстрашный человек и рассказал о том, как карательная система медленно убивает Ермека. А после к нему в эту жуткую дыру отправился адвокат.
«Я потребовал пропустить меня в спецчасть, так как я пришел не на прием, а работать с подзащитным. Но ждать пришлось почти до обеда. При прохождении досмотра меня заставили снять часы, вытряхнуть все из карманов, докопались до распечатки про Ермека. Но прошел. Ермек не ожидал, что я приду. У него очень уставший вид, он очень сильно обрадовался. Даже на глазах появилась скупая мужская слеза. Слеза радости за поддержку. Он написал семьдесят жалоб, и только четыре вышли из учреждения», - рассказал ИА Новороссия адвокат осужденного русофила Галым Нурпеисов.
Текст жалобы, которую Тайчибеков направил через своего адвоката, попал и к нам.
«Дважды подбрасывали мне колюще-режущие предметы, пытали холодом, ограничивали даже в предоставлении горячего чая. Персонально по отношению ко мне. Вода из-под крана негодная, идет обезвоживание организма. 28.01.2023 г. РОР Абильмаженов Б.М. просил меня, чтобы при допросе в присутствии сотрудника ДСБ МВД РК Аяганова я выразил критическую оценку СВО на Украине и объявил Путина В.В. агрессором. Специально в камере открывали окна в тридцатиградусный мороз, когда я был в мокрой одежде. Громко ставили музыку… 11.02.2023 г. брызгали в камеру отравляющий газ. Меня называли врагом народа, предателем страны и кафиром. Мне было круглосуточно холодно», - пишет Ермек.
Слова этого крайне уставшего, но несломленного человека подтверждает и Галым Нурпеисов.
«Были случаи, когда Ермека направили в баню и разрешили постирать одежду и нижнее белье. После чего он мокрый с мокрой одеждой был направлен в помещение с открытой форточкой без отопления в мороз. Там продержали несколько часов. Пить чай ему запретили. Отобрали все книги. Заставляют принять ислам, помещая часто вместе с религиозными людьми, которые сутками читают Коран и ведут богословские беседы. Ермека постоянно оскорбляют и создают психологическое давление. Он признался, что в один момент практически дошел до предела, но смог удержаться от радикальных шагов», - говорит адвокат.
И добавляет при этом, что сама колония, по сути, является завуалированным концлагерем, где если и выживешь, то точно потеряешь здоровье.
«Сегодня, стоя на остановке у учреждения в ожидании такси из-за рядом стоящего ТЭЦ и коптящих труб у меня запершило горло. Местную воду пить невозможно. Там все условия направлены на медленное уничтожение осужденных. Сколько там народу лишили и лишают здоровья!» - возмущается Нурпеисов.
Что с того
Итак, Ермека Тайчибекова медленно и целенаправленно убивают. Чтобы отмеренные ему непонятно за что десять лет неволи стали для него последними. Чтобы он не преодолел эту планку, не вышел на свободу, не говорил, не транслировал свои правильные мысли миру. Потому что боятся. Правды. О том, что Русский мир един и Казахстан - неотъемлемая его часть.
Но чего тогда боится наша элита, когда во время визитов Токаева в Москву даже не пытается попросить у того за русского казаха, принципиального сторонника цивилизационного единства, истинного русофила Ермека Тайчибекова?