Ринат Патеев: Виртуальная победа «Меджлиса»*
Представители МИД Украины заявили, о том, что Международный суд ООН напомнил России о ее обязательствах выполнить решение суда «о возобновлении деятельности организации «Меджлис крымско-татарского народа»* и даже, якобы поставил определенные сроки. Директор Центра исламоведческих исс
Представители МИД Украины заявили, о том, что Международный суд ООН напомнил России о ее обязательствах выполнить решение суда «о возобновлении деятельности организации «Меджлис крымско-татарского народа»* и даже, якобы поставил определенные сроки. Директор Центра исламоведческих исследований Академии наук Татарстана Ринат Патеев считает, что Украина пытается создать положительную повестку на пустом месте.
«Деятельность запрещенной в России организации «Меджлис крымско-татарского народа»* всегда была под большим вопросом. Это касалось и противоречий внутри самой организации, и лидеров, которые возглавляли эту структуру, начиная со времен Горбачёва. Претензии к их деятельности возникали и внутри самой среды ныне запрещенной организации, и среди самого крымско-татарского населения.
После возвращения Крыма в состав Российской Федерации в 2014 году, значительная часть лидеров «Меджлиса»* вообще выехала за пределы полуострова, они не осталась со «своим народом», который декларировали якобы от кого-то защищать. При этом, они активно пытаются протащить в информационную повестку вопрос о легитимности «Меджлиса»*, как организации.
Возможно ли это, если люди из этой организации находится за пределами полуострова Крым, вне контекста тех процессов и изменений, которые там происходят? Здесь, явно, сразу возникает проблема их дальнейшей деятельности на территории РФ.
Касательно информации по поводу того, что Международный суд ООН напомнил России о ее обязательствах выполнить решение суда о возобновлении деятельности «Меджлиса крымско-татарского народа»*, хотелось бы отметить из каких источников она идёт.
Во-первых, она идет из комментариев отдельных чиновников МИД Украины. У меня сложилось такое впечатление, что им не хватает каких-то своих позитивных информационных поводов, и они их искусственно создают.
Во-вторых, суд, как я понимаю, никакого окончательного решения еще не принял. Все проходит на начальном этапе юридического процесса, в контексте иска «Украина против России», где фигурирует крымско-татарский вопрос, а также отношение к этническим меньшинствам в Крыму и деятельность «Меджлиса»*.
На данный момент там, видимо, посылались какие-то запросы, но это всего лишь очередной процедурный шаг. Это не решение суда, с конкретными постановлениями. Здесь, скорее, речь идет о попытке создать информационный повод позитивного характера в контексте складывающейся ситуации. Речь вообще не идет о конкретных решениях суда, и поэтому, даже в зарубежных источниках, на сайте Международного суда ООН, конкретной информации об этом нет.
В интерпретациях украинских СМИ присутствует мнение о том, если Россия не разрешит деятельность «Меджлиса»*, значит — хорошо бы ввести против неё новые санкции. Но насколько я понимаю, сам процесс слишком сложный, там огромное количество юридических тонкостей, на которые никто не обращает внимание. Там есть, например, положение о взаимном согласии сторон в участии в судебном разбирательстве, а я пока не слышал, чтобы Россия дала на это согласие. С этими вопросами должны работать юристы. Сейчас всё фактически находится на предварительной, начальной стадии и с непонятными юридическими перспективами».