Родион Мирошник: Этерингтон – лишь субъективный фактор в работе ОБСЕ
Британец Марк Этерингтон занял должность заместителя главы Специальной мониторинговой миссию ОБСЕ на Украине. На этом посту он заменил Александра Хуга. Стоит ли теперь ожидать изменений в работе наблюдательной миссии в республиках, ответил советник главы ЛНР, представитель республики в политической
ИА «Новороссия»: Как вы считаете, изменится ли что-то в работе СММ ОБСЕ в Донбассе со сменой замглавы миссии? Почему?
Родион Мирошник: Вероятнее всего, нет смысла торопить события, и не стоит преувеличивать субъективный фактор влияния на характер работы миссии такой крупной международной организации как ОБСЕ. Они будут работать в рамках мандата миссии и будут осторожны. Не хочется проводить таких уж явных аналогий, но усилия по урегулированию конфликта в Югославии, где принимал участие и Марк Этерингтон, закончились бомбардировками Косова, Белграда, Метохии. Я бы не называл это успешным опытом урегулирования конфликта.
ИА «Новороссия»: О чем говорит нам тот факт, что данный человек уже занимал подобные посты в странах с вооруженными конфликтами? Это как-то скажется на его подходе к работе в республиках?
Р.М.: Не стоит забывать, что Этерингтон приходит в миссию, которой уже более четырех лет, и она имеет уже некий устоявшийся уклад, а в её составе работает много людей, которые свой опыт обрели непосредственно в ходе этого конфликта. Сможет ли новый чиновник удержать равный баланс в отношении к обеим сторонам конфликта, станет понятно достаточно быстро. Мы надеемся на большую продуктивность работы миссии.
ИА «Новороссия»: Что в целом, на ваш взгляд, должно измениться в работе миссии ОБСЕ в Донбассе, чтобы она стала действительно эффективной и способствовала урегулированию конфликта, ведь неоднократно происходили ситуации, в которых наблюдатели даже не фиксировали обстрелы со стороны ВСУ?
Р.М.: СММ ОБСЕ на Донбассе фиксирует только определенный процент обстрелов и нарушений договоренностей, что, на мой взгляд, недопустимо и даёт слишком большой простор для манипуляций и подозрений, что это делается сознательно, а так быть не должно. Мониторинговая миссия должна давать четкий ответ, в первую очередь, кто именно нарушил достигнутые договорённости. А это сегодня, если и есть, то в крайне размытом виде, и это не результат, это манипуляции. Нужен круглосуточный мониторинг, нужна однозначная фиксация нарушений, фиксация провокаций и намеренно угрожающих действий и не с 9.00 до 18.00, а потом хоть трава не расти, а 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Тогда будет эффект, тогда исчезнет атмосфера возможной безнаказанности за нарушения и преступления.
Но будем честными: СММ – только один из инструментов урегулирования, к нему нужно добавить политическую волю и истинное стремление закончить войну и защитить права людей. Этерингтон становится интерфейсом миссии, насколько он сможет «держать лицо», мы увидим уже очень скоро.