Родион Мирошник: «Минск» пробуксовывает, но это не говорит о его бесполезности

Советник главы ЛНР, представитель республики в политической группе на Минских переговорах Родион Мирошник подвел итоги года работы Контактной группы и рассказал, чего ожидать от Минского процесса в 2019 году. ИА «Новороссия»: Насколько продвинулся переговорный процесс с украинской стороной в этом го

Советник главы ЛНР, представитель республики в политической группе на Минских переговорах Родион Мирошник подвел итоги года работы Контактной группы и рассказал, чего ожидать от Минского процесса в 2019 году.

ИА «Новороссия»: Насколько продвинулся переговорный процесс с украинской стороной в этом году? Если не продвинулся совсем, то по каким причинам?

Родион Мирошник: В течение 2018-го года переговорный процесс со стороны Киева эволюционировал от имитации к радикализации. Кроме уже традиционных стремлений Киева блокировать достижение любых договоренностей, в конце года проявилось настойчивое желание пристегнуть к Минскому процессу инцидент в Керченском проливе, и совсем потопить переговоры. Мы же в свою очередь предложили в проблемах Керченского инцидента и других провокациях разбираться самостоятельно и вне Минского процесса. Как результат, рождественское перемирие было согласовано уже в последний момент, а обмен пленными оказался все же сорван по вине Киева. После годичного перерыва, очевидно, что для них обмен пленными исключительно пиар-акция в предвыборной кампании Порошенко, в ином качестве судьбы людей находящихся в плену их совершенно не волнуют.

ИА «Новороссия»: В таком случае можно ли сказать, что «Минск» окончательно забуксовал – многие называют процесс мертвым и бесполезным?

Р.М.: Минский процесс пробуксовывает и это факт, что, однако же, не говорит о его бесполезности. Тот, кто хочет моментальных достижений, не совсем верно понимает суть данного переговорного процесса. В данный момент минская площадка – единственное место диалога между Киевом и Донбассом, что Киев совсем не устраивает. И достижение мира для них страшный сон, потому что тогда Порошенко придётся сесть и в определенной обозримой перспективе ответить перед международным трибуналом. А пока же в Минске решаются обыденные вопросы, такие как согласование режимов прекращения огня и споры, кто же его нарушил, определение механизмов поставки воды и электроэнергии, выплаты «украинских пенсий», попытки открытия дополнительных переходов через линию соприкосновения.

ИА «Новороссия»: Что можно сказать о Нормандском формате? Стоит ли ожидать встреч лидеров четверки, учитывая последние заявления России?

Р.М.: Нормандский формат все же, многоуровневый. Если говорить о возможной встрече лидеров, то это маловероятно. С Порошенко мало кто настроен говорить, как минимум до президентских выборов, а то и до парламентских. Если же, говорить о дипломатических советниках и так называемых политических директорах, то работа над проектами решений идёт, и там нарабатываются потенциально приемлемые варианты, но это всего лишь, варианты, ещё по ним требуется принципиальное согласие, а его пока не предвидится.

ИА «Новороссия»: Чего можно ожидать от Минского процесса в новом году? Что может измениться в этом вопросе после выборов на Украине и может ли вообще?

Р.М.: Год будет сложный и, как минимум, его первая половина вряд ли будет продуктивной. Накладывается ожидание президентских выборов в Киеве, и, в зависимости от их итогов, возможны варианты, но их совсем немного. Нужно понимать, что недоговороспособной стороной выступает Киев, изменятся персоналии на Банковой, изменится и узколобая и недоговороспособная позиция. И крайне важно, чтобы все геополитические игроки захотели достижения мира, тогда от симуляции процесс переговоров мигрирует к достижению договоренностей в интересах жителей Донбасса. Договоренности любой ценой нам не интересны.

Новости партнеров