Россию будут удушать ставкой процента: Делягин объяснил действия Центробанка
Депутат Госдумы Михаил Делягин считает, что предложение Росгвардии выдать оружие руководству Банка России не приведет к неправомочному и непрофессиональному использованию "огнестрела". Парламентарий полагает, что эта инициатива – очередной шаг в сторону уничтожения страны с помощью либеральной экономической политики.
Делягин указывает, что ставка повысится до 18 процентных пунктов и при этом допускает, что рост будет продолжаться и в дальнейшем. Политику регулятора он назвал "финансовым удушением России".
"Цель, насколько могу судить, – чтобы вне прямого финансирования из бюджета экономическая жизнь перестала существовать вообще. Промежуточная цель - те же 20%, что мы видели, и не факт, что к концу года. Вряд ли в августе, но в сентябре-октябре - более чем вероятно. Для них ничтожные 3,6% роста ВВП, чуть превышающие статистическую погрешность, - неприемлемый перегрев экономики, которую надо гасить всеми средствами", – написал Делягин в своем Telegram-канале.
Фото: globallookpress.com/ Alexander Legky
Также он добавил, что основная угроза для Москвы сегодня исходит не от Вашингтона и не от Лондона, а изнутри – с Неглинной, где расположено здание ЦБ.
Лобби от финансовой власти
Его мнение разделяет политолог Сергей Марков. Специалист считает, что у финансовых властей, в частности, у регулятора, есть очень серьезный лоббистский ресурс.
"Все просто: это показывает, что лоббистский ресурс Центробанка значительно выше лоббистского ресурса силовых структур. Вывоз из этого можно сделать следующий: лучше должны работать политические институты. Например, "Единая Россия" и прочие. Потому что сегодня мы имеем засилье лоббистских структур.
Влияние они у нас оказывают даже серьезнее, чем в США, просто делают это непублично. Это не может продолжаться бесконечно, потому что порождает огромное количество сбоев. Например, информационная группировка оказывает огромное влияние на другие административные лоббистские группировки. Это влияние необходимо минимизировать. Этим может заняться, например, Совет Безопасности или та же "Единая Россия". Потому что, например, Общественная палата не сможет отслеживать лоббизм в административных структурах", – подчеркнул Сергей Марков.
Попытка отметиться
Финансовый омбудсмен Ассоциации российских банков, доктор экономических наук Павел Медведев резко раскритиковал Делягина за его высказывание, назвав его основную претензию к ЦБ "набором слов". При этом ученый подчеркнул, что лично сам он тоже выступает против выдачи оружия Банка России.
Фото: globallookpress.com/ Nikolay Gyngazov
"Выдавать оружие гражданским служащим можно только "шепотом", чтобы бандиты об этом не знали. Потому что в противном случае последние будут активно использовать собственное. У меня был замечательный товарищ, экономист Игорь Нит. Именно он был научным руководителем Делягина. Игорь Васильевич, в отличие от меня, был человеком очень эмоциональным и вспыльчивым.
И если Делягин нес какую-либо ахинею, то он тут же ставил его на место. И некоторое время, скажем, неделю, Делягин был как шелковый. Теперь его одергивать некому. А такое бессовестное поведение является способом отметиться. Некоторая "бессовестность" разрешается", – считает Павел Медведев.
Неудовлетворенные амбиции
Член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров, кандидат экономических наук Александр Разуваев в свою очередь предположил, что резкая и регулярно имеющая место критика ЦБ со стороны Делягина может быть связана с личными неудовлетворенными амбициями.
"Я полагаю, что господин Делягин мечтает быть одним из руководителей ЦБ. У него не получилось – и теперь он очень сильно завидует нынешнему руководству. Госпожа Набиуллина делает все правильно. Если бы все было так, как хочет господин Делягин, у нас все было бы так, как в Турции. Но так, как в Турции, мы не хотим. Мы хотим так, как в России.
ЦБ повысит ставку на ближайшем заседании, и это правильно со всех точек зрения: это и борьба с инфляцией, и защита сбережений – ставки по вкладам вырастут. Так что господин Делягин может отдыхать. Время сейчас неспокойное со всех точек зрения – это и геополитика, и аномально жаркая погода. Слава Богу, что мы не в Турции. Потому что турецкие "делягины" довели лиру и инфляцию "до ручки", – считает Александр Разуваев.
У ЦБ на все один ответ
Российский политолог и политтехнолог в свою очередь заметил, что "у Миши Делягина есть нехорошее качество – стремление ярко окрасить любую фразу, которую он произносит".
"Но он же не стендапер, не Винокур какой-нибудь, а доктор экономических наук. Хотя на "Квартет И" он совсем не тянет. Сейчас он выступает очередной "затычкой" в известном месте, пусть это будет бочка. Есть замечательная поговорка, родом из соседнего государства: "Если бы не мой дурак, так и я бы смеялся". Если бы эти дураки не были частью нас самих, я бы тоже все время очень громко хохотал и показывал пальцем. По моему, больше всего на "обезьяну с гранатой" похож сам Делягин, а вовсе не Набиуллина.
Хотя к ней я отношусь плохо, потому что у нее на все вопросы есть один и тот же ответ: "Сейчас я подниму ставку, и все станет на свои места". На мой взгляд, этот ответ является уродливым. Но он всех устраивает, потому что для руководства Набиуллиной цена на яйца важнее, чем "движуха", – считает технолог.
Политолог Михаил Макаров обратил внимание на неверную, "либо намеренно искажаемую" трактовку норм действующего законодательства.
Фото: globallookpress.com/ Konstantin Kokoshkin
"Скорее, конечно, второе. У нас из каждого утюга постоянно кричат о том, что ЦБ к России, то есть к государству, отношения не имеет. Это – чушь. Да, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти. Но это – абсолютно нормальная практика, юридически. А вот политически – не очень. Потому что – это непаханое поле для информационных спекуляций и лжепропаганды. К тому же, ЦБ подотчетен Госдуме.
Так что на месте Делягина я бы лишний раз промолчал, чтобы сойти за умного. Если о действительно об умных, навскидку назову по трое из обеих палат. Из Совфеда: Косачев, Джабаров и Клишас. Из Госдумы: Разворотнева, Аксаков и Затулин (хотя к нему тоже вопросы есть). Остальных я стараюсь даже не слушать. Особенно каких-нибудь "пушковых" или тех же "делягиных", – заключил Михаил Макаров.