Рост экономики как главный противник США: почему Запад ополчился против развития Востока и Юга

Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что усложняющаяся обстановка на международной арене грозит риском ослабления Запада и Европы.

Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что усложняющаяся обстановка на международной арене грозит риском ослабления Запада и Европы.

"Нам нужно трезво подходить к этому, не впадая в чрезмерный пессимизм… Идет пересмотр мирового порядка, его принципов, разных форм его организации, где Запад занимал и занимает доминирующие позиции", – обозначил свою позицию глава государства.

На эти слова отреагировала официальный представитель МИД России Мария Захарова. Согласно ее мнению, страны ЕС находятся в состоянии "чрезмерного пессимизма", что влияет на международную политику европейских стран. А также на то, что Запад "трезвеет".

Политолог Владимир Брутер в комментарии Новороссии подчеркнул, что на данный момент не наблюдает никаких предпосылок, которые указывали бы на "отрезвление" США и их союзников.

"Запад уже "трезвел". Он был в очень тяжелом кризисе после разлома колониальной империи. Это датируется серединой 60-х годов по окончании Вьетнамской войны. На мой взгляд, Запад начал, прежде всего когнитивно, выходить, когда понял, что должен пользоваться своим экономическим влиянием, своими экономическими возможностями как глобальным инструментом. Что он может заменить инструмент использования чистой силы на силу экономического принуждения", – подчеркивает политолог.

Политический аналитик указывает, что нечто подобное произошло в 1974-1975-1975-1976-1977 годах, когда был неолиберализм "тэтчерско-рейгановского" типа, а также тогда, когда западные страны вышли из того, что называлось "разрядкой международной напряженности", сказав, что разрядка им невыгодна. То есть сначала она создавалась всеобщими усилиями, все вместе подписывали Хельсинский акт, но потом в Вашингтоне решили, что разрядка им невыгодна, поскольку она не дает закрепить их экономические приоритеты.

"Ничего личного – только бизнес. После этого Запад начал пользоваться экономическим принуждением в чистом виде и в максимально возможной форме. Что делает и сейчас. Это даже позволило ему развалить Советский Союз, развалить Югославию и, наоборот, соединить Германию, потому что необходимо выполнить свою программу, которая позволила закрепить их гегемонию. И восстановить колониальную империю, пусть не в виде колониальной империи, а в виде экономического принуждения. Естественно, что все это время ситуация менялась. Прежде всего – по трем основным направлениям. Запад не может торговать сам с собой. Это – главная проблема Запада, потому что если он будет торговать сам с собой, то это будет слишком дорого", – подчеркивает специалист.

Эксперт указывает, что для того, чтобы сохранять свою гегемонию, западным странам необходимо дешево покупать и дорого продавать ту или иную продукцию. И это позволяет экономикам с низкой базой достаточно быстро подниматься. Собеседник агентства привел в пример Китай, который вырос очень быстро. Но произошло это за счет того, что Китай поднимался не с 1991 года. Он начал очень быстро расти с 1998-1999 годов, когда обрушились экономики юго-восточной Азии.

"Почему они обрушились? Потому что рост доходов Малайзии, населения Кореи, Тайваня привели к тому, что они не в состоянии были выполнять ту роль на западных рынках, которую они выполняли до того. Они не могли уже дешево продавать, потому что они были вынуждены продовать товары дороже, потому что граждане хотели жить лучше", – прямо заявляет Владимир Брутер.

Спикер Новороссии указывает, что Китай как гегемон по численности населения по экономразвитию резко пошел вверх. Хотя сейчас на его место резко претендует Индия, поскольку у нее низкая база. Это позволяет ей продавать и получать высококачественную продукцию при низких зарплатах.

"Если же говорить о демографии, то за последнее время она изменилась. Индия, Китай и Индонезия требуют к себе уважительного отношения. А Запад не может напрямую послать их лесом. Запад не может испортить отношения с Индией. Он даже может испортить их с Китаем, но только очень аккуратно. Ну а с Индией и Индонезией он вообще боится портить отношения. Также это касается Египта. Египет делает все, что хочет, но Запад боится его трогать", – резюмировал Владимир Брутер.

Новости партнеров