Рождение России

Люди, которые выбрали национальным праздником единства нации именно события 1612 года, в общем то были умными людьми. Собственно, именно этими событиями родилась Россия, как родина великороссов. Русские любят возводить начало своей государственности к возникновению Руси Рюриковичей, и в этом есть Ч

Люди, которые выбрали национальным праздником единства нации именно события 1612 года, в общем то были умными людьми. Собственно, именно этими событиями родилась Россия, как родина великороссов. Русские любят возводить начало своей государственности к возникновению Руси Рюриковичей, и в этом есть ЧАСТЬ правды. Но только часть. Потому что Русь стало колыбелью четырех народов (русские, украинцы, беларусы и русины) и трех государств (РФ, Украина и Беларусь). А кто стал колыбелью собственно России? Возникает искушение назвать такой колыбелью Московию Ивана Третьего-Ивана Четвертого Грозного. Но у такого утверждения есть ряд проблем. Иван Третий восстанавливал Русь силой, конкурируя в этом с литовскими князьями, чей проект, ВКЛ, был равно конкурентным, как к проекту собирания разных осколков Руси. Московский проект победил, победил силой и победил на совершенно НЕ русской, ордынско-татарской основе. Новгородская, Тверская, Смоленская, Рязанская, Вятская земли, все они были присоединены к Московии силой оружия. Так же, как и Казань, Астрахань и Сибирь, в период Ивана Грозного.

В чем же принципиальное отличие нового государства, России с династией Романовых, от Московии последних Рюриковичей?

1. Россия определилась в своих национальных границах. Новгород, Тверь, Псков, Москва, Рязань, Нижний Новгород, Смоленск, Казань, Вятка, Астрахань, — все они даже не предприняли попытки отделения в Смутное время, полностью осознавая себя частью единого целого, одной страны. Страны православной с русским языком, православные обладатели которого называли себя русскими, впитывая в себя остаточное угро-финское и тюркское население Поволжья, Урала и Сибири. От Руси это государство отличалось достаточно сильно, поскольку совершенно не унаследовало ни вечевые городские традиции как в Новгородской, Псковской и Вятской вечевых республиках, ни традиции боярской вольницы, как в ГВК.
2. Утвердилась ментальность великороссов, ставящее государство выше граждан, а служение выше прав. Эта ментальность закрепилась и во время половинчатой европеизации России времен Петра Великого, хотя курс на европеизацию был задан еще отцом Петра, Алексеем Михайловичем. Россия времен Иванов — это часть Азии, Россия Романовых — это безусловно часть Европы, хоть и пограничной и во многом отсталой.
3. Русские впервые сами выбрали себе царя, и это касалось только великороссов. Романовы — это единственная легитимная династия великороссов.
4. Определилась конфигурация страны, как симбиоз русских (славян) с угро-финнами и тюрками. Те тюрки, кто принял православие, достаточно быстро вливаются в русскую нацию — нагайбаки, чуваши, якуты.
5. Эта матрица формируется на века, отличая великороссов от малороссов, чья матрица сформирована во времена Гетманщины, и беларусов, чья государственность сформирована уже в 20 веке, но на ее формирование решающее воздействие оказало ВКЛ.

Но, как показала практика, для большинства населения РФ эти события уже не интересны, и оно (большинство населения РФ) не воспринимает себя великороссами, которые родились именно в период Смутного времени. Большинство населения РФ до сих пор — советские люди. Именно советский период оказал решающее влияние на ментальность современных россиян. Поэтому 7 ноября и большевистский переворот до сих пор живы в народной памяти советских людей, населяющих РФ, а события, приведшие к формированию великороссов (в т.ч. и из мордвы, как Иван Сусанин) ими забыты и им не интересны.
Вот такой не оптимистичный итог моих размышлений.

Danieldefo

Источник: ru_polit

Новости партнеров