Руководство дивизиона накрыло в Полтаве: глава МИД Швеции подал в отставку. А теперь – Одесса. В Сеть утекли кадры удара
После прилёта русских ракет по украинскому отелю "Бристоль" бывшим и действующим военнослужащими НАТО стало страшно ездить в командировки. Об их секретных поездках и местах дислокации русские всегда знают. Но почему не всегда наносят удары? Об этом читайте в материале "Новороссии".
О резонансной атаке в Одессе и ее не менее впечатляющих последствиях "Новороссия" беседует с военным обозревателем "Царьграда" Владом Шлепченко.
– Прилёт по отелю "Бристоль", гражданскому зданию, да еще и сразу двумя "Искандерами"…
– В Сеть утекли кадры удара, сделанные сверху. Отчетливо видно, что целью была не сама гостиница, а конференц-зал и бомбоубежище под ней. По нашим данным, в этих локациях в тот момент проходило совещание с участием офицеров французской военной разведки. По некоторым сведениям, они прибыли из Сирии и Ливана обмениваться опытом. Там же присутствовали производители БПЛА. Идея спрятаться в памятнике архитектуры XIX века, да еще и под несколькими этажами, была интересной. Но не сработала.
– Украинские СМИ со слов Зеленского начали разгонять информацию, что в "Бристоле" под удар попали дипломаты из Норвегии и Дании.
– Никаких норвежских дипломатов там не было. Они выехали в аэропорт ещё с утра, это, кстати, и норвежский МИД подтвердил. Удар был нанесен четко по иностранным военспецам. Сейчас посмотрим некрологи, как на Западе и в Европе будут "легендировать" их потерю. От инфарктов они "скончаются" или из вертолетов случайно выпадут.
Не стоило приезжать
– Это ведь не первый наш удар по штабам "с иностранными специалистами"...
– Да, первым в голову приходит сравнимый по мощности сентябрьский удар по 179-му учебно-тренировочному центру связи в Полтаве. Тогда наши "Искандеры", по самым приблизительным оценкам, ликвидировали 215 военных ВСУ и ранили более 340 человек. В результате атаки были уничтожены несколько групп операторов БПЛА, специалистов РЭБ, радиотехнической разведки и связи. Преподавали курсантам иностранные офицеры, большая группа из Швеции. На долю иностранцев пришлось 13 погибших и до 40 раненых.
– Приходила информация, что среди погибших были не только шведские офицеры-преподаватели, но и бизнесмены.
– Именно так. В Полтавский центр подготовки крайне неудачно съездило практически всё руководство дивизиона АВАКС концерна СААБ. Этот дивизион как раз занимался созданием беспилотных систем и дронов. Было и еще одно последствие – после их гибели подал в отставку глава МИД Швеции Тобиас Билльстрём. И не просто покинул пост, а полностью ушел из политики. И все шведские СМИ написали, что это – реакция государства на гибель руководства дивизиона АВАКС.
Гражданских берегут
– Военблогеры не раз сокрушались, что от спутников не спрячется никто и о секретных поездках и местах дислокации иностранцев на Украине русские всегда знают. Но почему не всегда наносят удары?
– Подходят к нанесению ударов с огромной щепетильностью. Этот курс изначально задан Верховным главнокомандующим – мирное население не должно пострадать. Поэтому прикладываются максимальные усилия, прежде всего, во время разведки.
Один из членов Одесской дружины, военкор Сергей Воробьев рассказывал, каким образом точечно наносятся удары. По его словам, если на месте объективный контроль устанавливал, что в интересующем нас объекте есть гражданские, то атака отменялась. В его практике были моменты, когда цели выбраковывались, так как была вероятность до 30 процентов, что будут задеты гражданские.
Потери еще не подсчитаны
– Есть какая-то информация о том, сколько своих солдат НАТО уже потеряло на Украине?
– Минобороны России такую информацию не уточняет. Но можно определить по косвенным данным. В январе The Washington Post сообщала, что на Украине пребывает от одной до трёх тысяч иностранных наемников. А вообще, на пике их число достигало 20 тысяч. Конечно, не все из них ликвидированы, большая часть просто расторгла контракты. "Сафари" на русских оказалось слишком опасным.
Очевидно, что военнослужащие, отправляемые правительствами стран НАТО, в эти цифры не включены – для них действуют свои правила. Однако общая статистика красноречива: чем хуже обстоят дела у Украины, тем меньше желания у её кураторов и спонсоров поддерживать режим, рискуя жизнями своих солдат.