Руслан Панкратов: Страна «Латышия»
Шеф-редактор Sputnik Латвия Валентинс Роженцовс был задержан в Риге «для беседы» на 12 часов с сотрудниками полиции безопасности. Задержание Роженцовса уже осудила международная федерация журналистов. И это уже не первый случай: 20 апреля в Латвии полиция безопасности задержала общественного активис
«Задержание Службой Государственной Безопасности Латвии (СГБ) шеф-редактора «Sputnik Латвия» Валентина Роженцова в аэропорту Риги является не чем иным, как чётко спланированной, организованной и как мы видим педантично выполняемой акцией борьбы с инакомыслием всех русских соотечественников Латвии, это около полумиллиона, то есть 40% от общего числа населения страны.
Со дня независимости в 1991 году Латвия взяла курс на построение, утопической во всех смыслах для цивилизованного мира, идеи создания мононационального государства. Все лица не латышской национальности здесь стали нежелательными. Все последние 27 лет, латышам внедряется устойчивая парадигма – все русскоязычные, это враги и оккупанты, нечто чужеродное, и единственный путь к свободе страны «Латышия», это, как минимум насильственная ассимиляция. Именно в последние годы политика русофобии в Латвии приняла откровенно маргинальные оттенки коричневого. Идеи фашизма цементируются на государственном уровне. СГБ действует не в правовом поле, а именно в политическом. Это очевидно и это очень печально. Дальше будет хуже, я в этом убеждён. Во-первых, 6 октября выборы в Сейм и такой неприкрытый прессинг активистов рассчитан лишь для внутреннего, национал озабоченного потребления.
Во-вторых, играет роль покровительство, прежде всего, США и лицемерное соглашательство самого ЕС. Почему же молчат наши дорогие европейские структуры, столь кичащиеся своей демократией и так непоздоровому озабоченные проблемой геев в Чечне? А молчат они именно потому, что, как вдруг оказалось, нет и не существует ни одного договора или документа, регламентирующего защиту правозащитников именно внутри ЕС, все документы рассчитаны исключительно на внешнюю политику. Как так? Ну, вероятно, тогда думали, что политзаключённых в ЕС просто не может быть априори. Учить других можем, а у себя всё якобы «чисто».
В-третьих, правительство Латвии себя так ведёт потому, что никаких последствий не наступает. Никаких и никогда. Ни правовых, ни юридических, ни экономических, ни дипломатических. В начале года с позором были выдворены журналисты Анатолий и Ольга Курлаевы. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова тогда заявила: «Официальная Рига прямо и грубо нарушает свои международно-правовые обязательства в сфере обеспечения свободы выражения мнения, попирает основополагающие акты ООН, ОБСЕ и Совета Европы. Будем добиваться соответствующей реакции профильных международных институтов. Призываем неправительственные организации, специализирующиеся на свободе слова, дать адекватную оценку действиям Латвии, немыслимым для демократического общества». Это было 4 января 2018 года. Можно поинтересоваться, какие для Латвии наступили последствия? Я вам отвечу – никаких.
Официальные власти России не руководствуется принципами Примакова «Нет решения русского вопроса – нет экономических преференций». Неопределенность, отсутствие чёткости, ясности, колебания во внешнеполитическом курсе России в области защиты и поддержки наших русских соотечественников не только Латвии, но и по всей Прибалтике связано исключительно с полным отсутствием идеологии на государственном уровне. Более того, сейчас любая защита наших соотечественников в Латвии будет восприниматься Западом, как прямая угроза, и в ответ мы сможем услышать лишь «вы вмешиваетесь во внутренние дела суверенного государств и члена ЕС». Как МИД РФ со своим интеллектуальным потенциалом и высококвалифицированными дипломатами забыл о существовании договора между странами об основах межгосударственных отношений, подписанный сторонами ещё в 12 января 1991 года, ратифицированного и вступившего в законную силу?
Следуя духу этого документа, защита русских соотечественников, где бы они не находились бы, относится исключительно к категории защиты прав человека, и все эти стоны, вечно удручённых печалью об оккупациях, латышей, о якобы «вмешательстве», должны отметаться Россией резко и с законным хладнокровием. Должна ли вмешаться Россия сейчас? Не в моей компетенции здесь что-то советовать и рекомендовать, однозначно могу сказать только одно: если ничего не делать, то ничего и не будет происходить. Если не будут выставлены красные флажки, красные линии, называйте это как хотите, то подводка в контексте начала управляемого хаоса, то есть начала гражданской войны, неминуема. Уже сейчас, самыми рекордными темпами наращивается военный контингент НАТО на российской границе по всему прибалтийскому периметру. До конца этого года, только в Латвии планируется расквартировать не менее 30 тысяч военнослужащих Северо-Атлантического Альянса. К чему бы это? И вот во всей этой сложившейся ситуации мы наблюдаем, что поджигатели войны и отцы латышской русофобии преспокойно остаются при своих местах в бизнесе, связанном с Россией, её ресурсами, транзитом. Полагаю, это совершенно не допустимо, в контексте всего вышесказанного».