"Русские люди, где вы?": Спецназовцам стало стыдно. Полковник объяснил причину
На фронте движение, а тыл встал. С передовой ежедневно звучит клич о помощи: бойцы и волонтёры записывают ролики и публикуют посты. Смысл один: "Вам надоело? А каково нашим пацанам, которые гибнут?" Ответ на вопрос дала беспощадная статистика.
На фронте движение, а тыл встал. С передовой ежедневно звучит клич о помощи: бойцы и волонтёры записывают ролики и публикуют посты. Смысл один: "Вам надоело? А каково нашим пацанам, которые гибнут?" Ответ на вопрос дала беспощадная статистика.
Десантники обратились за помощью в приобретении мавиков к соотечественникам. Очередной сбор приурочили к празднику 23 Февраля. За десять часов удалось собрать полмиллиона рублей, а затем, по словам бойцов, противник с помощью новых технологий стал пытаться блокировать карты, счета. Начались звонки с незнакомых номеров с угрозами. Сбор встал. Однако причина оказалась вовсе не в мошенниках с той стороны. В итоге нервы у спецназовцев сдали.
Русские люди, где вы? Почему вас тут не видно? Война не закончилась, и, когда закончится СВО, будет еще куча всего! Сборы стоят. Уже просто стыдно писать и просить, потому что собрать не можем. Понимаем, что на четвёртый год уже всем это надоело. А нам? А нашим пацанам, которые гибнут?
– обратились десантниками к аудитории телеграм-канала "Архангел Спецназа", которая насчитывает свыше 1,1 млн подписчиков.
"Как выходить из кризиса, не понимаю"
Снайпер Анатолий Кольчинский с позывным "Пионер", получив тяжёлое ранение на фронте, занялся помощью своим товарищам на передовой. На своём канале "Пионер запаса", аудитория которого составляет 33 тысячи подписчиков, он заявил об аналогичной проблеме.
Сборы в тупике. Как выходить из этого кризиса я, к сожалению, не понимаю… Вы уж простите, но надежда на простых людей! Каждый день, пока высокопоставленные чиновники ведут переговоры в тихих кабинетах, наши ребята на передовой сталкиваются с суровой реальностью. Им необходима наша помощь,
– отметил Кольчинский.
Доброволец-волонтёр с позывным "Ремарк", который занимается эвакуацией и бойцов, и мирных граждан, также отметил характерную тенденцию по снижению сборов. Но при этом он говорит, что за время существования его канала "БЧ 3", где рассказывается об историях спасения людей и ведутся отчёты о результатах поисков, изменилась и его аудитория.
Потеряли "буханку", на которую собирали многие люди. В бот приходили предложения объявить сбор, но... Раньше это был канал для своих, для тех, кто живет в мирных городах и хочет помочь людям в беде. Сейчас здесь больше мам, жён, детей, сестёр, которые и так отдали Родине своё самое дорогое, самое ценное. И брать их деньги душа переворачивается. Поэтому решим сами, своим кругом,
– поделился "Ремарк".
"Сдвиг к констатации выживания, а не победы"
Впрочем, у всего этого есть объяснение. Окончание СВО – "главное политическое событие", которое станет "определяющим" для России в этом году для большей части жителей нашей страны. Это подтверждают данные опроса ВЦИОМ, проведённые в декабре. Завершения СВО ждут 55 процентов из числа принявших участие в опросе. Ветеран спецназа, полковник в отставке Анатолий Матвийчук констатирует – тезис о том, что война приелась не только аудитории, но и русским медиа, подтверждается определённой эволюцией.
От триумфалистских нарративов 2022 года к апатичной хронике стагнации, где рубрики СВО фиксируют рутину без эмоциональной мобилизации. Заголовки типа "ситуация остается сложной", "трасса смерти", "тактический износ", много ещё каких алюминиевых или деревянных ложек агитпропа иллюстрируют сдвиг к констатации выживания, а не победы с нулевым энтузиазмом в подаче материала,
– отметил Матвийчук, указывая на то, что пропагандистский ресурс себя исчерпал на фоне множащихся в России внутренних экономических "непоняток".
Военный эксперт также обратил внимание на то, что по результатам того же опроса не война, а инфляция – топ-проблема для 58 процентов людей. Исходя из того, что количество тех, кто выступает "за переговоры" достигло рекордного показателя с 2022 года – это порядка двух третей опрошенных, – свидетельство того, что война "приелась".
Общественная усталость достигла 83 процентов (56 при этом "очень устали") с фокусом на "возврат к нормальной жизни" без иллюзий о триумфе, что делает тему СВО не идеологическим мобилизующим паровозом общественных настроений, а хроническим раздражителем, аналогичным утильсбору и кризису ипотечных ставок,
– резюмировал Матвийчук.
Но вот что характерно. Ситуация со сборами один в один повторилась, как и в начале прошлого года. "Ситуация плачевная", "сборы упали кратно" – эти фразы всё чаще стали звучать среди волонтёров после того, как президент США Дональд Трамп вбросил утку о скором завершении войны. Война не закончилась, но многие уверовали в слова главы Белого дома. И вот снова ситуация повторяется, но на этот раз на фоне "многообещающей" и "конструктивной" трёхсторонней встречи в ОАЭ сборы вновь пошли вниз. Но дело в том, что все устали не только от войны, но и от ложных надежд и ожидания. Однако опускать руки нельзя, надо помнить о том, что помощь тыла – это громадная масса, которая решает проблемы на фронте и в некоторых моментах даже решает проблемы целых направлений общими усилиями.