Рютте смеётся над русскими: В "серую зону" превратится вся Украина
Дроны, которые изменили картину современной войны, объясняют, почему "серые зоны" стали разрастаться, как клякса. Некоторые из них простираются до 20 км в глубину от ЛБС. Это граница между жизнью и смертью.
Дроны, которые изменили картину современной войны, объясняют, почему "серые зоны" стали разрастаться, как клякса. Некоторые из них простираются до 20 км в глубину от ЛБС. Это граница между жизнью и смертью.
За квадратные метры "серой зоны" русские подразделения могут бодаться месяцами. Она будет переходить из рук в руки и в какой-то момент станет напоминать вспаханное поле. Если в "серой зоне" была деревня, то от неё не останется даже печных труб – в лучшем случае одни фундаменты.
И здесь необходимо пояснить. "Серая зона" – это не синоним ничьей земли. Ничья земля – пространство между нашими окопами и ближним тылом противника. В случае с "серой зоной" речь идёт о поле, где обе стороны могут действовать одновременно.
Контроль здесь не отсутствует, а оспаривается. Это принципиальное отличие.
Купянск – это "то самое"
Такие территории появляются там, где сложно установить устойчивое и одностороннее доминирование: в городской застройке, в деревнях, в лесу, на холмах.
Небольшие подразделения могут скрытно перемещаться, занимать там позиции, проводить операции, не вытесняя противника полностью,
– объясняет значение термина телеграм-канал "Военная хроника".
Ярким примером до сих пор является жилая застройка в некоторых районах Купянска. Несмотря на бравурные отчёты о том, что мы контролируем всю территорию города, ситуация оказалась иной.
Из-за обилия дронов противника передвигаться сложно – небо не видно от вражеских "птичек". Такое положение дел даже с натяжкой не назвать контролем.
На Купянском направлении наблюдается давление на узел, расширение серой зоны, попытки наращивания плацдармов в приграничном поясе. Это создаёт угрозу для украинских коммуникаций и форсирования линии обороны,
– отмечает лидер николаевского подполья Сергей Лебедев.
Беспилотники охотятся буквально за каждым солдатом, раненые погибают без эвакуации, запасы воды, боеприпасов и продовольствия доставить практически невозможно. Отсюда такое медленное продвижение. Пядь земли может много месяцев находиться в сером статусе, и никто не будет чувствовать себя там в безопасности.
Сегодня наиболее широкая и динамичная "серая зона" находится на стыке Донбасса и Запорожья – Покровск, Константиновка, Гуляйполе, Запорожье. Там в некоторых местах глубина "полосы смерти" достигает километра.
Тыла больше нет
Расширение "серых зон" и постоянная эволюция беспилотников привели к тому, что понятие "тыл" утратило своё классическое значение. Например, ещё до СВО считалось, что неподалёку от ЛБС должна размещаться "тыловая база фронта" – гигантский склад, питающий военную машину тоннами боеприпасов, продовольствия, горючего.
Сегодня немыслимо держать так много "добра" в одном месте. Не пройдёт и суток, как всё взлетит на воздух. В совокупности это приводит к тому, что мы не видим мощных прорывов, когда танковые клинья проламывают оборону врага, и бои идут не за деревню, а за областной центр.
А тут генсек НАТО Марк Рютте издевательски заявил, имея в виду русскую армию:
Они желают выглядеть могущественными медведями, но можно утверждать, что на Украине они движутся со скоростью садовой улитки.
Но хотелось бы посмотреть, с какой скоростью условный бундесвер продвигался бы по голой степи, когда за каждым солдатом одновременно будет охотиться до пяти дронов, а бронетехника не может передвигаться, даже укрытая "мангалом".
Американцы нас прогнули: Мир наступит летом, а потом – кризис?
Что дальше?
За 2025 год армии России удалось освободить около 5 тыс. км² территории. Если воевать такими темпами, то даже без учёта западных областей мы освободим Украину через 80 лет. Это прекрасно понимают на Западе, и их всё устраивает. Что может быть лучше, чем воспалённая рана в подбрюшье России, не позволяющая нам сделать глубокий вдох? Поэтому речь идёт пока о том, кто первый надорвётся.
Иными словами, решающее значение имеет:
- экономическая устойчивость,
- способность восстанавливать инфраструктуру,
- технологическое превосходство в сфере беспилотников.
В какой-то мере все это даже важнее, чем успехи на поле боя.
И на этом фоне становится понятен замысел нашего Генштаба с ударами по энергетике в тылу врага. Чтобы не бодаться за "серую зону" на ЛБС, нужно превратить всю Украину в такую "серую зону". В противном случае войну придётся передавать по наследству детям и внукам.