С дьяволом договориться нельзя. У России есть целый арсенал ответов на военную агрессию НАТО и Украины
В 2023 году беспилотные летательные аппараты (БПЛА) несколько раз пытались атаковать Москву. В итоге дроны были сбиты силами противовоздушной обороны (ПВО) или подавлены средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
В ночь на 1 августа атаковать Москву попытались три украинских беспилотника. Это не первая попытка, которую удалось пресечь: в ночь на 30 июля столицы достигли еще три украинских БПЛА, под утро 24 июля в Москве упали два дрона. А 30 мая атакам подверглись Москва и Подмосковье: беспилотников было около 25, некоторые удалось сбить системами ПВО, некоторые зацепились за провода или деревья, а три все же смогли долететь до Москвы.
Атаки Киева происходят на фоне неудач на фронте, а потому и носят характер террора — вселить как можно больше ужаса при минимальных достижениях успехов. Военный обозреватель Александр Артамонов в беседе с Новороссией оценил, чем Россия может ответить Киеву и их кураторам в НАТО за теракты, которые инициируют украинские власти.
"Когда речь идет о террористических операциях, подобное поведение, как правило, свидетельствуют о полном провале успехов на фронте. Имеется в виду, что терроризм расцветает именно тогда, когда нет других возможностей досадить своему противнику. Любопытно, что во всех (по крайней мере известных мне) военных академиях преподается одна очень простая истина – никогда терроризм, тем более государственный, не приводил ни к чему, кроме усугубления противостояния двух стран.
Яркий пример — это разрушение Калининграда британской авиацией, которое не вызвало капитуляцию немецкого гарнизона, а также разрушение Дрездена англосаксами во время Второй мировой войны. И в том и в другом случае немцы сплотились еще сильнее, поняв, что они имеют дело с людьми, от которых им не стоит ждать пощады. Приблизительно то же самое наблюдалось и в немецких действиях на территории нашей России. Когда мы поняли, что имеем дело с иродами и выродками, то наши люди объединились и мобилизовались.
Поэтому запуск бесконечного количества дронов против Российской Федерации с одной стороны помогает нам протестировать, насколько хороша наша система ПВО и что в ней надо исправить. Ну а вторая сторона - понятно, что это делают не украинцы, а западники, которые пытаются в этой самой системе ПВО найти какие-то лазейки, бреши и просочиться туда. Достаточно глупое занятие — которое помогает нам верным образом оценить степень защищенности наших разработок. А после атаки на Крымский мост с помощью безэкипажных катеров, как сказал президент Путин, мы будем еще более улучшать нашу защиту", — объяснил ситуацию обозреватель.
Отдельным порядком стоят поставки Киеву со стороны стран НАТО оружия и боеприпасов, которые уже вышли за рамки конвенциональных. К ранее озвученному анонсу поставок снарядов с обедненным ураном уже добавились кассетные боеприпасы. России есть что ответить на это, при этом отвечать стоит без попыток достичь каких-то договоренностей, уверен эксперт.
"В том, что касается нашего возможного ответа на кассетные боеприпасы и на проявления другого государственного терроризма со стороны киевской хунты, нам есть что ответить. Я думаю, что мы будем использовать планирующую авиабомбу "Дрель" радиусом действия до 30 км, разделяющуюся на 17 суббоеприпасов с целеуказанием, которое вводится уже на окончательном отрезке полета авиабомбы.
Отмечу, что все наши средства такого рода были предназначены не для того, чтобы поражать живую силу противника, а для того, чтоб справиться с бетонными укреплениями или различной бронетехникой противника. У России давно не стоит вопрос об уничтожении живой силы подобными негуманными способами. Но, тем не менее, опыт накоплен, есть возможность ответа.
Также есть возможность ответа с обедненным ураном на атаки наших врагов — разработка "Вакуум-1". В том числе ответом могут быть тяжелые огнеметные системы ТОС и ТОС -2, а также объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ-500, которые мы теперь можем применять достаточно широко. ТОС-2 уже применяется гораздо больше, чем раньше, так же, как уничтожается гражданская инфраструктура, помогающая воевать ВСУ, – причальные стенки, порты, железнодорожные мосты и другие объекты", — высказал свою оценку собеседник агентства.
Спикер отмечает, что сейчас Россия уничтожает инфраструктуру Одессы, как ранее это было с Черкассами в районе оборонного завода "Артем" и с другими объектами. Но еще есть и другая возможная форма ответа, например, ведение диверсионной работы на территории противника глубоко у него в тылу.
"Я имею в виду возможность диверсии против такого аэропорта, как Жешув, который является крупнейшим логистическим центром НАТО для ведения агрессии на территории бывшей Украины. Это, возможно, и операции в морях и океанах в ответ на неподписанные акции НАТО, которые заставят их отрезвиться, прийти к правильному взгляду на мир и прекратить считать нас унтерменьшами, у которых можно всё уничтожать, разрушать и не получать никакого ответа.
Более действенный способ ответа - это уничтожение подводного кабеля между Америкой и Европой или каких-либо других систем трубопроводов, таких тоже хватает. В данном случае речь идет о газопроводах, не загрязняющих мировой океан, но это тоже будет очень зрелищно.
Я думаю, что на этом может прекратиться подобная террористическая работа, которую явно ведут не сами украинцы, а НАТО их руками. Есть такой газопровод, который позволяет качать Италии газ из Азербайджана, есть и другие. Это не так сложно, как может показаться, но проводить такую работу необходимо и прекращать искать возможности договориться с агрессором. С дьяволом договоиться нельзя", — резюмировал Алексндр Артамонов.
Подготовил Александр ИВАЩЕНКО