"Сдались. Зато живы": Ад под Курском. Боевики сдаются в плен целыми подразделениями
Киевские войска, вторгшиеся на Курщину, испытывают большие проблемы с нехваткой пополнений, топлива и боеприпасов. Раненых тоже никто не спешит вывозить. В этих условиях солдаты выбирают единственный логичный вариант, чтобы сохранить свои жизни, — сдаться в плен русской армии.
"Зато живы"
В Курской области продолжаются бои между русской армией и киевскими оккупационными силами. Наши войска продолжают освобождение захваченной врагом части региона и ведут тяжёлые бои, устраивая для ВСУ настоящий ад.
Сказывается всё: и превосходство нашей армии в авиации, и превосходящая огневая мощь нашей артиллерии, и опытные ветеранские подразделения, которые были переброшены на Курщину из Донбасса. Бой с врагом здесь ведут донбасская "Пятнашка", "Дикая Дивизия", ДШРГ "Русич", ЧВК "Вагнер", спецназ "Ахмат" и другие не менее славные отряды наших Вооружённых сил.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
Противнику приходится крайне непросто — подвоз припасов и пополнений осложнён — все основные пути находятся под плотным огневым контролем наших войск. А леса, которые должны были стать укрытием для украинских диверсантов, становятся их могилой — мы сражаемся на своей земле.
Посмотрев на всё происходящее, в плен нашим войскам сдался командир первого отделения отдельного противотанкового взвода ВСУ Сергей Завацкий. Офицер рассказывает, что он сам был мобилизован в Николаеве и послан на фронт, о сдаче не жалеет:
"Да, мы сдались всем отделением. Зато живы".
"Нам сказали — мирных там нет"
Завацкий признался, что он оказался очень удивлён, попав в Курскую область. Украинская пропаганда вещает, что русские живут в крайней нищете и доедают последний кусок хлеба, отдавая последнее на ведение войны против Украины. Однако по факту вражеские солдаты увидели "отличные села, огороды, хозяйство нормальное, газ".
Также пленные украинцы удивились отсутствию колодцев в русских деревнях — везде есть водопровод.
Сдавшийся офицер сообщает, что его подразделение должно было стоять на мосту через реку Сейм. Там боевики должны были занять позиции и никого не пропускать на другую сторону реки. О всех приближающихся к мосту лицах докладывали в штаб.
"Нам сказали — мирных там нет, одни старики лежачие. Местные на машинах не ездят, это ДРГ", — рассказывает Завацкий.
Фото: Пресс-служба ВСУ/mil.gov.ua
По его словам, по этой причине украинские боевики расстреливают гражданские авто в Курской области. Хотя, вероятнее всего, всё украинцы знали. И их действия продиктованы бесчеловечными приказами командования и жаждой наживы со стороны самих ВСУшников.
"Мы один народ, все хорошо"
В плен русским войскам сдался и младший сержант ВСУ Руслан Савакис. На допросе он уверял, что по гражданским авто не стрелял, и пожаловался, что перед началом вторжения на Курщину его подразделению не выдали даже аккумуляторы. Штурмовики, которых его отряд сопровождал, бросил "побратимов" и сбежал. Восемь бойцов Савакиса остались на руках с тремя сухпаями и в ситуации полной неизвестности.
"Мы не знали, в какую сторону идти. Где наши, где чужие. Утром услышали голоса, увидели — проходят ребята. Мы пошли на контакт. В итоге договорились, что не будет никто ни в кого стрелять — мы один народ, все хорошо", — рассказал сержант.
Савакис подчёркивает, что если бы знал о планах ВСУ наступать на "большую Россию", то перебежал бы в первый день.
Фото: Пресс-служба Минобороны России/mil.ru
На допросе русским офицерам показания дал и старший матрос Михаил Школа, которого отправили под Курскую область, так как у Украины не осталось своего флота. Он знал о планах ВСУ на Курскую область и заверил, что сдаваться пошёл сознательно.
Матрос просит не выдавать его на Украину. Киевского диктатора Владимира Зеленского он зовёт наркоманом и "непрезидентом".
Ещё один пленник наших бойцов младший сержант Сергей Попович оказался менее тактичен. Он назвал Зеленского придурком и клоуном. И сердечно благодарит русских за то, что оставили его в живых. Более того, у наших офицеров сложилось мнение, что он счастлив попасть в плен.