Сирийские страсти по химическому оружию
Химическое оружие и его применение является одной из центральных тем всего сирийского конфликта. Начиная с 2013 года каждая из воюющих сторон с завидной регулярностью (и попеременным успехом) обвиняет оппонента в использовании то зарина, то хлора, то иприта. Громче всех, как обычно, кричит США, дела
Химическое оружие и его применение является одной из центральных тем всего сирийского конфликта. Начиная с 2013 года каждая из воюющих сторон с завидной регулярностью (и попеременным успехом) обвиняет оппонента в использовании то зарина, то хлора, то иприта. Громче всех, как обычно, кричит США, делая все новые и новые заявления.
Так, 24 января 2018 года Государственный секретарь США Рекс Тиллерсон заявил, что «Москва, взяв под защиту режим в Дамаске, фактически предала международную Конвенцию о запрещении химического оружия» и теперь именно Россия виновата чуть ли не во всех химических атаках в Сирии.
О том, что еще в ноябре 2015 года Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) официально доложила в ООН об использовании боевиками «Исламского государства» снарядов с ипритом Тиллерсон явно не слышал. Равно как не слышал он и новости об обнаружении в ноябре 2017 года солдатами сирийской правительственной армии микроавтобуса террористов с химическим боеприпасом внутри. Дело было в освобожденном Дейр-эз-Зоре.
В том же квартале, кстати, военные нашли два склада с винтовками М-16 американского производства и немецкие снайперские винтовки «Штейр». Но об этом Тиллерсону, видимо, тоже не доложили.
Очевидно не слышал Тиллерсон и выступление Райана Диллона — пресс-секретаря международной антитеррористической коалиции, который в октябре прошлого года официально заявил о том, что США зафиксировали использование химоружия боевиками на территории Сирии и Ирка.
Впрочем, не стоит ковыряться в прошлом, чтобы уличить Тиллерсона не только в слабом знании предмета, но и в откровенной лжи. Вот пример из новейшей истории. В ходе недавних боев в Идлибе боевики дважды применили против правительственной сирийской армии химическое оружие, произведенное на основе хлора. Крайний раз это случилось 16 января около города Хувейн. Воздействию химоружия подверглись бойцы подразделения САА «Силы Тигра», которые возглавляли наступление на позиции боевиков. Все пострадавшие были экстренно доставлены в полевой госпиталь.
Но об этом Тиллерсон не обмолвился и словом. Политика двойных стандартов остается главным принципом Запада, уже давно привыкшего обвинять Россию и правительство Башара Асада во всех грехах, не удосуживаясь предоставлять реальные доказательства. Но стоит применить химическое оружие боевикам, как «международная общественность» внезапно теряет дар речи, а заодно и слепнет, не замечая очевидных, на первый взгляд, фактов.
Александр Гунт
Источник: КОНТ