Скрипали, санкции и Сирия. В чем причина антироссийской истерики Запада
Запад злобствует. Потому что, наконец, осознал, что перестал быть для России авторитетом, и она пойдет своим путем Опрос: Стоит ли России отстаивать свои национальные интересы? Причин охватившей Запад беспрецедентной антироссийской истерики несколько. Во-первых, злоба за провалы в своей политике в о
Запад злобствует. Потому что, наконец, осознал, что перестал быть для России авторитетом, и она пойдет своим путем
Опрос: Стоит ли России отстаивать свои национальные интересы?
Причин охватившей Запад беспрецедентной антироссийской истерики несколько. Во-первых, злоба за провалы в своей политике в отношении России за последнее десятилетие. Во-вторых, — и это самое главное, — ясное и бесповоротное осознание того, что Россия пойдет своим путем, потому что она так решила. Всё это вызывает на Западе самые мстительные чувства. Осознание того, что Москва соскользнула с крючка, и вызвало тот беспрецедентный накал и ожесточение, с которым Запад набросился сейчас на Россию. Попробуем это доказать.
Симптомы
Это видно во всему: по зашкаливающей бессовестности и бесцеремонности даже по меркам «холодной войны» антироссийских санкций, способной вызвать восхищение доктора Геббельса медийной кампании против России, демонизации, расчеловечивании, возбуждении ненависти к русским, полному отказу от мало-мальски цивилизованных форм общения с Россией на международной арене, чудовищному нагромождению лжи и клеветы, которые пугают и ужасают честных людей на Западе, а русских лишь заставляют быть еще большими патриотами.
Российские дипломаты в шоке: такого действительно не было никогда, даже тогда, когда СССР действительно представлял для Запада угрозу. Их можно понять, так как еще немного и их престижная профессия окажется невостребованной. Они говорят о «хулиганстве в международных отношениях», «провокациях, ложных обвинениях, фальшивых приговорах и наказании». Обвиняют своих западных визави в проведении «дипломатии мифов, лицемерия, обманов и подмены понятий», от которой недалеко до «дипломатии абсурда», и вопрошают: «Вы так теперь хотите вести международные дела?» (постпред России при ООН Василий Небензя).
Его коллега замглавы МИД России Сергей Рябков критикует своих западных визави в эксклюзивном интервью ТАСС за постоянное повторение «всякого рода домыслов, политических инсинуаций», за «дух имперского доминирования», «попытки навязывать всему миру собственные модели и собственные решения, при этом демагогически рассуждать о каких-то цивилизационных моментах, о каких-то правильных или неправильных сторонах истории, как будто они говорят от имени этой самой истории»…
С обоими уважаемыми российскими дипломатами трудно не согласиться, но они не говорят о причине этой очевидной болезни.
История вопроса
Чтобы лучше понять, что происходит, представим себе любовную пару, в которой один из партнеров, разрешал, снисходя, себя обожать. Цинично пытаясь при этом завладеть богатствами другого, лишить его права принимать решения, поставить на службу своим интересам. Не уважая и ничего реально не предлагая взамен, этот находящийся себе на уме «партнер» хотел управлять в своих интересах чужим имуществом, откусывая от него постепенно один кусок за другим. Ну а чтобы не слышать недоуменных вопросов на этот счет, он постоянно указывал другому на его некультурность, напоминая, скрестив пальцы за спиной, что Россия должна быть достойна любви Запада.
А поэтому не возражать, когда тот продвигает инфраструктуру НАТО к российским границам в нарушение устных обещаний не выносить её за пределы «старой ФРГ». Смириться, когда США выходят из договора по ПРО, чтобы лишить забросившую армию Россию её ядерного зонтика. Не думать о том, что после принятия в Североатлантический альянс Литвы, Латвии и Эстонии они станут базой для дальнейшей экспансии на восток. Или закрыть глаза, когда Запад показывает на примере Сербии с Косово, что будет с Россией. Отвернуться, когда подзуживаемый Западом президент Грузии Михаил Саакашвили нападает на Южную Осетию, уничтожая её мирное население и российских миротворцев.
Или когда ведущие страны Запада подло обманывают Россию в ООН, пользуясь поддержанной ею резолюцией Совбеза для сокрушения Ливии. И всё для того, чтобы в 2014 году ударить Россию в самое сердце – по Украине, открыто готовясь, посадив в Киеве своих ставленников, создать в Крыму нацеленные на Россию натовские базы, изгнать из Севастополя Черноморский флот, заменив его американскими крейсерами и эсминцами с «Томагавками».
Россия, прежде всего, её элита смотрела на Запад еще со времен СССР с восхищением. Вспоминается, как на одном полузакрытом мероприятии в Бад-Боле (ФРГ) в нулевые годы видный представитель Кремля, ныне – заядлый путешественник — убеждал представителей немецкого истеблишмента, как российская элита любит и обожает Запад, и как ему повезло, что она такая, ссылаясь при этом и на свой собственный семейный пример. Аудитория благосклонно и понимающе внимала. Да, Россия просилась на Запад и была готова на многое, чтобы туда попасть.
Это хорошо описал в своей не случайно появившейся недавно статье «Одиночество полукровки (14+)» помощник президента России Владимира Путина Владислав Сурков:
При этом, видимо, кому-то показалось, что размер имеет значение: в Европу мы не помещаемся, потому что слишком большие, пугающе размашистые. Значит, надо уменьшить территорию, население, экономику, армию, амбицию до параметров какой-нибудь среднеевропейской страны, и уж тогда нас точно примут за своих. Уменьшили. Уверовали в Хайека так же свирепо, как когда-то в Маркса. Вдвое сократили демографический, промышленный, военный потенциалы. Расстались с союзными республиками, начали было расставаться с автономными… Но и такая, умаленная и приниженная Россия не вписалась в поворот на Запад. Наконец, решено было умаление и принижение прекратить и, более того, заявить о правах. Случившееся в 14-м году сделалось неизбежным».
Действительно, до 2007 года Россия сдавала одну позицию за другой, в надежде, что Запад удовлетворится сделанными уступками и не попрёт дальше. Но все тщетно. Тогда уходивший со своего президентского поста Владимир Путин публично предупредил Запад в своей знаменитой мюнхенской речи в начале февраля 2007 года. Остановитесь. Уважительно и равноправно относитесь к России. Начинайте её слушать. Не хороните международное право. Не подействовало. Автор этих строк был в те дни в отеле Байришер-хоф и видел реакцию ведущих представителей Запада своими глазами: недоумение, разочарование с примесью облегчения — Путин скоро уйдет, и мы постараемся сделать так, чтобы он никогда не вернулся.
Отмахнувшись от озабоченностей России, Запад ответил Южной Осетией, Косово, Ливией, Украиной. На Западе промахнулись только в одном: Путин вернулся. И наиболее прозорливые представители российской элиты осознали, что как бы кого ни тянуло на Запад, к запрятанным там капиталам, недвижимости, и эти русские – несмотря на свои деньги – для него чужаки. И если не будут подчиняться во всем, быстро превратятся для Запада в объект раскулачивания, а то и водворения в гаагские казематы.
Да и России никто не простит, что она встает на ноги и начинает Западу говорить «нет», потому что за Донбассом – Ростов-на Дону, Белгород и Курск, а за ними — Москва. Ведь Россию терпели только тогда, когда она говорила «да» и не могла ни в чем Западу отказать, разбазаривая своё нажитое веками наследие, а на Западе была надежда, что она как-нибудь «рассосется».
И как уже не будет
И все же наступил 2014 год. В Москве правильно поняли, по ком звонит колокол «украинского» майдана. Так и завершилось, по словам Суркова, «эпическое путешествие России на Запад, прекращение многократных и бесплодных попыток стать частью Западной цивилизации, породниться с «хорошей семьей» европейских народов».
Вместо этого мы стали свидетелями возвращения Крыма в Россию, сопротивления героического Донбасса, прихода России в Сирию, где она спутала Западу все карты, отказа платить взносы в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ)… На что Запад ответил экономическими и финансовыми санкциями, угрозами экспроприации зарубежных активов, крупнейшими в истории высылками российских дипломатов, мощнейшим информационно-пропагандистским давлением, балансированием на грани войны. На этой стадии мы сейчас и находимся.
Любви между Россией и пытавшимся её обобрать и превратить в свою колонию Западом не получилось. Пленившаяся было его более уже воображаемым, чем реальным обаянием Россия расстается со своей влюбленностью с легкой грустью, но спокойно. Она повзрослела и теперь лучше знает жизнь. Запад же в гневе. Осознав, что обольщение не состоялось и Россия возвращает постепенно потерянное назад, ему хочется высказать о ней всё, что у него накипело, так как теперь, когда разрыв неизбежен, ему не нужно ничего скрывать. А Россию он никогда не любил и всегда презирал.
И Европа, и США только сейчас вполне осознали, что произошло, что Россия у них соскользнула с крючка и отправляется в свободное плавание «без ложных целей и самоотрицания». Отсюда и беспрецедентный градус нынешней истерики на Западе в отношении России. Надо понимать, что это именно истерика, отрицающая логику и разум, и что самый лучший способ иметь с этим дело – просто заткнуть уши и идти избранным курсом, так как обратной дороги нет.
Сергей Латышев
Источник: Царьград