«Случайность исключена»: из-за чего в Донбассе военнослужащие ВСУ стреляют друг в друга
С 22 ноября в Донбассе в результате перестрелок друг с другом погибли более 15 бойцов ВСУ. Об этом сообщил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин. По его словам, конфликт между силовиками идёт уже долгое время. Военные самопровозглашённой республики в него не вмешиваю
С 22 ноября в Донбассе в результате перестрелок друг с другом погибли более 15 бойцов ВСУ. Об этом сообщил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин. По его словам, конфликт между силовиками идёт уже долгое время. Военные самопровозглашённой республики в него не вмешиваются. RT разбирался, почему участники силовой операции на юго-востоке Украины сводят счёты между собой.
Внутренние разборки и разногласия стали причиной гибели уже 17 украинских военнослужащих в Донбассе, ещё 11 человек получили ранения. Об этом в воскресенье сообщил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин. По его словам, перестрелка ведётся на протяжении двух суток между подразделениями, которые занимают населённые пункты Гладосово и Травневое.
«За время присутствия с 22 ноября подразделений ВСУ в Гладосово и Металлисте они потеряли уже 17 военнослужащих убитыми и 11 ранеными. При этом все потери украинские силовики несут исключительно из-за внутренних противоречий. Армия ДНР даже не пытается вмешиваться», — цитирует Басурина РИА Новости.
Он отметил, что военные ДНР отслеживают ситуацию.
«В основном огонь ведут из посёлка Гладосово по Металлисту. По нашим данным, в результате разборок между украинскими силовиками в оккупированных посёлках погибло ещё двое военнослужащих», — сказал заместитель командующего Эдуард Басурин.
Рейд или передислокация
Ранее в ДНР заявляли, что Гладосово и Травневое были захвачены военнослужащими ВСУ в нарушение минских договорённостей, так как эти населённые пункты находятся в нейтральной зоне в районе Горловки. При этом украинская сторона в Совместном центре по контролю и координации прекращения огня (СЦКК) на это ответила, что военные лишь улучшали свои позиции.
«Подразделения ВСУ в последние дни не осуществляли продвижения вперёд. Силы АТО строго придерживаются минских договорённостей, в соответствии с положениями которых могут укреплять или переоборудовать свои позиции, передислоцироваться в пределах территорий, определённых этими договорённостями», — говорилось в сообщении в Facebook от 23 ноября.
Позднее Эдуард Басурин рассказал, что силовики из подразделений батальона «Айдар» частично покинули захваченные территории «для восполнения безвозвратных потерь».
Уровень дисциплины
В настоящий момент, подчёркивают в оперативном командовании ДНР, стрельбу из миномётов ведут силовики, занимающие часть посёлка Зайцево — Жованка.
Глава МВД Украины Арсен Аваков заявил, что минские договорённости полностью исчерпали заложенный в них потенциал. Эксперты отмечают, что огонь друг против друга украинские военные открывают уже не в первый раз. При этом причинами служат сугубо личные мотивы.
«Такие перестрелки не редкость. И в них участвовали не только подразделения ВСУ, но и подразделения Национальной гвардии и так называемые наёмники из батальонов типа «Айдар» и иже с ними. И это показатель того, что уровень дисциплины в украинской армии достаточно низок», — рассказал RT военный эксперт Алексей Леонков.
С ним согласен директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. Он, в частности, напомнил о недавнем докладе военного прокурора Украины Анатолия Матиоса о небоевых потерях ВСУ за последние три года.
«Это банальная достаточно вещь — перестрелки между и частями ВСУ, и ВСУ и Нацгвардией. Недаром военный прокурор Украины выступил с цифрами — более 10 тысяч погибших из-за неуставщины», — сказал Коновалов.
Без правильной команды
Напомним, что число погибших от небоевых действий Матиос назвал в эфире телеканала ZIK. По его словам, в основном это «необратимые и санитарные потери».
«Войско, когда не получает правильной команды и квалификации тех действий, которые происходят в государстве, становится в ступор, тем более что армия была деморализована и фактически уничтожена предыдущей властью. Государство потеряло кредит доверия среди общества в целом и среди военных в частности», — подчеркнул Матиос.
Названное военным прокурором число жертв среди украинских военных не подтвердил глава Минобороны Степан Полторак. Однако он согласился с тем, что небоевые потери в рядах ВСУ — нередкий случай.
«Это те, кто умирает от болезней, бывает, при нарушении правил безопасности. К сожалению, есть случаи, когда личный состав употребляет спиртные напитки», — рассказал он в эфире телеканала «112 Украина».
«Чувствуют себя вольготно»
Между тем директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов отмечает, что стычки между «своими» происходят ещё и из-за самонадеянности командиров.
«На местах сильная самостийность, а крепкой вертикали власти в военном ведомстве нет. Командиры на местах чувствуют себя очень вольготно. Особенно это касается различных добробатов. В ВСУ дисциплина несколько выше, но ненамного. Случайность тут практически исключена. Не могли они друг друга по ошибке принять за противников. Явно они стреляли друг по другу, зная, что ведут огонь по своим», — заявил эксперт RT.
В качестве примера он привёл случай с 58-й бригадой ВСУ, которая попыталась выйти на позиции самопровозглашённой Луганской народной республики вблизи линии соприкосновения в Донбассе. Ополченцы тогда встретили силовиков огнём, в результате чего трое украинских военнослужащих погибли, а трое получили ранения.
Действия военных тогда назвал самодеятельностью советник президента и министра обороны Украины Юрий Бирюков.
«Это не было рейдом. У меня, кроме матов, по этой истории слов нет. Инициатива командира роты, насмотревшегося репортажей про зачистку двух сёл в серой зоне Светлодарской дуги. Славы захотелось. И попёрли. Сам организатор и погиб первым. И людей положил. Никто так и не понял, зачем они попёрли», — написал он в Facebook.
Источник: russian.rt.com
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции