Служба опасности для Украины

На Украине 25 марта вновь торжественно будут отмечать день работника службы государственной безопасности. Органа, который за все годы независимости, постепенно деградировав, превратился в карательно-репрессивное подразделение ЦРУ, чья задача — удержание контроля над элитами колонизированной страны и

На Украине 25 марта вновь торжественно будут отмечать день работника службы государственной безопасности. Органа, который за все годы независимости, постепенно деградировав, превратился в карательно-репрессивное подразделение ЦРУ, чья задача — удержание контроля над элитами колонизированной страны и борьба с Россией. Но такое «превращение» Украинской Службы безопасности произошло отнюдь не сразу.

Более четверти века назад, когда Украина начала формальный отсчёт своей новейшей истории, в качестве дополнительного бонуса она заполучила резерв одной из самых мощных в мире спецслужб обеспечения национальной безопасности.

На ее счету было немало блестящих операций, на примере которых до сих пор учат молодых новобранцев, и которыми можно гордиться. К примеру, одной из самых успешных операций до сих пор считается ликвидация Бандеры в 1959 г. Подготовка к ликвидации главаря украинских нацистов, кстати, шла 10 лет, а выполнение заняло всего 30 секунд. В то время советские власти хорошо понимали, какую угрозу несут подобные персонажи, пропагандирующие радикальные идеи и не раз на деле воплощавшие их во время войны. В наши дни мы можем видеть, что опасения советских «безопасников» были абсолютно верны.

Заполучив такой орган контроля государственной безопасности, украинские олигархи, всегда ставившие меркантильные интересы выше национальных, совершенно не понимали силу и значение спецслужбы и не знали, как ее эффективно использовать. Потому и легко развалили, фактически даром доставшийся, уникальный разведывательный механизм.

Первым ударом по теперь уже украинской государственной безопасности стал закон о так называемой люстрации, «очистивший» СБУ от бывших союзных, высокопрофессиональных кадров.

По словам моего знакомого, старого разведчика, давно сокрушавшегося по этому поводу, «нужно было убрать тех, кто заканчивал вузы КГБ». «А ведь там неплохо учили. Пограничников, офицеров, которые работали в территориальных управлениях, в военной контрразведке, в разведке увольняли только на основании диплома – это почти то же, что жечь на площадях книги. Это была хорошо спланированная западная спецоперация. Оставшиеся в структуре пошли в бизнес. Пошли торговать оружием, контрабанду «крышевать», – рассказал он. Незаконная продажа Ираку систем раннего предупреждения «Кольчуга», проявившаяся «кольжуным скандалом» при тогдашнем главе СБУ Радченко, была первым звонком той атрофии, которая захватит СБУ настолько, что опустит ее в разряд находящихся под внешним управлением спецслужб иностранных разведок.

В декабре 2005-го Временная следственная комиссия Верховной Рады по проверке фактов незаконной торговли оружием огласила свои выводы, согласно которым в 1992–1997 годах из Украины вывезли оружие и военное имущество на $32 млрд. Евгений Марчук возглавлял СБУ с 1991-го по 1994 год, но с подачи его ведомства в тот период не было возбуждено ни одного уголовного дела по факту незаконной торговли оружием. Не было также уголовных дел в отношении высокопоставленных лиц по факту разворовывания госсобственности в лихие 90-е. Такая же ситуация повторилась и в 2003-2005 при руководстве СБУ генерал-полковником Смешко.

Именно в эти периоды сколачивались миллиарды нынешними украинскими олигархами. И именно при них СБУ превратилось сначала в мародеров, которые давили на предпринимателей и «крышевали» контрабанду, а когда система полностью прогнила и стала коррумпированной, стала мощным фактором подавления инакомыслящих.

В частности, СБУ было поручено курировать деятельность исламских экстремистов из Хизб-ут-Тахрир и Меджлиса Крыма*, которые на полуострове были противовесом для политически «неблагонадёжных» русских. Параллельно развивалось ее взаимодействие с украинскими национал-шовинистами: они, как и крымские татары-радикалы, прошли путь от опекаемых спецслужбами групп до сил, которым поручают запугивание или физическое устранение политических противников. Например, террористическая неонацистская группировка C14* до сих пор устраивает свои акции по наводке и под контролем СБУ.

Украинская люстрация, ослабившая кадровый потенциал СБУ, не коснулась сети тайных агентов, которые всегда составляют наибольшую угрозу национальной безопасности любой страны. Знакомый ветеран разведки рассказал о том, что когда убрали профессионалов, ряды СБУ быстро заполнились «разной шушерой: националистами, разжалованными за служебные преступления военными, диссидентами, среди которых были и завербованные иностранными спецслужбами тайные агенты.

«Эти последние были прямыми проводниками политики запада и США. И особо сильно это проявилось в период руководства СБУ бывшего дипломата, бывшего выпускника Института разведки им. Андропова КГБ СССР, завербованного в начале 2000-х годов ЦРУ, Наливайченко. Кстати, его то, как раз и не люстрировали, даже учёба в Институте разведки им. Андропова не помешала», – добавил ветеран.

При Ющенко СБУ, возглавляемая Наливайченко, в большей степени занималась восстановлением так называемой исторической справедливости, чем своими прямыми обязанностями. Архивы СБУ рассекретили, оцифровали и открыли для свободного доступа граждан. В 2009 году глава Службы безопасности неожиданно заявил, что якобы располагает неоспоримыми доказательствами того, что «голодомор» 1932–1933 годов в Украине был организован «тоталитарным сталинским режимом». В мае того же года СБУ инициировало судебный процесс по факту геноцида над Сталиным, а также его соратниками, обвиняя их в этом. После этого «триумфа», Наливайченко, который засветился организацией прослушивания по приказу ЦРУ разговоров высокопоставленных чиновников и депутатов Верховной Рады Украины, сняли с поста. Но после евромайдана спрос на его услуги опять появился. К слову, завербовал Наливайченко Валерий Кондратюк, именно он после госпереворота на Украине на время стал главой контрразведки Украины.

В 2014–2015 годах СБУ дочистили от политически неблагонадёжных сотрудников и «влили» новую кровь из числа курсантов и откровенных национал-шовинистов. В декабре 2014 года на фасаде главного управления СБУ в Киеве висел флаг США. Официально его вывесили из-за визита замгоссекретаря США по контролю над вооружениями и международной безопасности.

Неофициально сотрудники ЦРУ тогда занимали один из этажей в данном здании. Теперь же, когда во главе СБУ был поставлен Грицак, прославившийся крышеванием масштабной коррупции в зоне ООС, ЦРУ полностью контролирует службу украинской безопасности, и посол США может приструнить практически любого украинского политика.

Тем не менее, структурой СБУ США и ЕС недовольны и требуют реформировать спецслужбу, урезав её полномочия и поставив под контроль так называемой «общественности». Ведь теперь стоит качественно иная задача: создать механизм, который позволил бы западу по своему усмотрению в обход украинских судов и правоохранительной системы судить любого украинского чиновника. «Спецслужба не должна быть подконтрольна кому-то одному, пусть даже и президенту. Она служит обществу, поэтому должны быть разработаны механизмы контроля: общественный, парламентский и государственный. Парламентский контроль должен быть обязательно».

Данные инструменты созданы — это Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП), с которыми украинский политикум в лице Петра Порошенко и генпрокурора Юрия Луценко ведёт отчаянную борьбу.

Вашингтон же прибегает как к внешнему давлению, так и к воздействию изнутри: упомянутый Наливайченко признал, что лично передал в Вашингтон компромат на Порошенко, а после помог Михаилу Саакашвили прорваться на территорию Украины после того, как его лишили украинского гражданства.

Цель этих протестов, возглавляемых Саакашвили, — не свернуть Порошенко, а заставить его смириться с деятельностью НАБУ.
Примечательно, что в конфликте между украинской властью и НАБУ США, ЕС и МВФ открытым текстом требуют от Киева оставить бюро в покое и не мешать ему работать «в соответствии с рекомендацией Венецианской комиссии».

Американский Госдеп открыто признаёт, что в ряды НАБУ внедрены сотрудники правоохранительных органов США. Сами же антикоррупционеры активно нарушают украинское же законодательство: внедряют секретных агентов, прослушивают чиновников и провоцируют их брать взятки. Не обошлось и без традиционных украинских «грантоедов»: они активно принялись защищать творения своих работодателей. Порошенко же остаётся только обещать оставить НАБУ в покое и пытаться тихо саботировать деятельность США.

Прямая зависимость от США и ЕС привело бы к тому, что СБУ как таковое давно стало бы ненужным, но раз «страна втянута в открытую конфронтацию с Россией», службу национальной безопасности велено срочно превратить в пресловутый орган политического сыска и расправы с инакомыслием. На Украине появляется аналог гитлеровского гестапо, на вооружении которого доносы, пытки, исчезновения людей, убийства, незаконные аресты и многое другое. В последнее время было много скандалов, доказывающих прямую связь СБУ с радикальными неонацистскими организациями Украины и использование их для борьбы с оппозиционерами режиму Порошенко.

В частности, в 2015-2018 годах украинские боевики организаций типа С14* были замечены среди нападавших на российские дипломатические учреждения, храмы православной канонической церкви Украины, акции против переименования улиц, организованные местными социалистами и ветеранами. По фактам происшествий зачастую начинались уголовные производства, но, естественно, за подобный беспредел никто наказания не понес. Оно и не удивительно, ведь кто же будет трогать «онижедетей», имеющих покровительство СБУ, выполняющих за них «грязную работу. Одно из резонансных преступлений, в котором замешаны члены необандеровской «Сичи» — убийство публициста Бузины. Несмотря на наличие многочисленных улик против обвиняемых, открыто заявляющих о сотрудничестве с СБУ и заверений министра МВД Авакова о неотвратимости наказания преступников, они спокойно разгуливают на свободе, а судебное рассмотрение фактически тормозится.

По словам экс-министра юстиции Елена Лукаш, прокомментировавшей ситуацию у себя на странице в Facebook, «служба безопасности страны пользуется услугам радикальных бандформирований, а в отчетах ЕС кивает гривой, щелкает каблуками и рассказывает о реформах. Бандформирования, в свою очередь, смело и публично рассказывают о случке с СБУ и даже гордятся самодокументированием… Убийства, сожжения, мародерства и грабежи… все сходит с рук прикормленным «активистам». Теперь они и силовики — один организм, один гитлерюгенд».

Лучшей характеристики вопиющему беззаконию, происходящему на Украине, и не придумаешь.

Украинские спецслужбы также используют в своих целях «концлагеря», организованные праворадикальными добровольческими батальонами. Такие выводы можно сделать, изучая материалы меджународных организаций Human Rights Watch и Amnesty International. На днях они сообщили о том, что из тайной тюрьмы СБУ освобождены 13 незаконно удерживавшихся там заключенных.

«Украинские власти по-прежнему не признают, что прибегают к практике тайного содержания под стражей, хотя доказательства неопровержимы», — заявил региональный директор программы Amnesty International по Европе и Центральной Азии Джон Дальхузен.

21 июля Amnesty International и Human Rights Watch опубликовали совместный доклад под названием «Вас не существует: произвольные задержания, насильственные исчезновения и пытки на востоке Украины». Обе организации направили письмо главному военному прокурору Украины Анатолию Матиосу, в котором ознакомили его с новыми подробностями тайного содержания под стражей на Украине. Документ включает подробные показания некоторых из освобожденных, которых тайно содержали в региональном управлении СБУ в Харькове. Некоторые из них незаконно провели за решеткой около двух лет.
Все чаще на сайте СБУ можно увидеть информацию о якобы «разоблачении пропагандистов российской угрозы в соцсетях» по ряду регионов Украины. Среди регионов мелькают такие, как Харьковская, Днепропетровская, Сумская, Киевская, Черкасская, Хмельницкая, Ивано-Франковская, Черниговская области. В списки «агентов» Кремля с помощью СБУ записывают любого несогласного с украинской «властью». Судя по рапортам СБУ, все задержанные вели в соцсетях «подрывную деятельность», «публиковали призывы к свержению конституционного строя, государственной власти и нарушения территориальной целостности в стране». Раздражают порошенковских «специалистов» посты о советском прошлом, о роли УССР в становлении Союза. Отдельным пунктом идут любые попытки противостоять агрессии Украины на Донбасс, стоит ли говорить, что даже если вы рассматриваете войну против шахтерского края как гражданский конфликт, неважно, вас все равно запишут в террористы и сепаратисты.

Призывы увести ВСУ с Донбасса, изменить антигуманную и антисоциальную политику на самой Украине — все это теперь подпадает под серьезную статью, и карается статусом «врага нации» на официальном уровне.

«Всего в течение 2014-2018 годов зарегистрировано 72 уголовных производства и вынесено более 60 приговоров лицам, осуществлявшим антиукраинскую пропаганду в российских социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», – рапортует бодро СБУ.
Простые украинцы стали бояться разговаривать друг с другом на острые политические темы. Враг номер один – это Россия, это люди, дружественно настроенные к России.

Символично, что в годы немецкой оккупации в здании, где сейчас располагается центральный штаб СБУ, находилось фашистское гестапо. Точно так же в далекие тридцатые годы прошлого века вполне добропорядочные органы Веймарской республики после гитлеровского переворота превратились в СД и Гестапо. А к чему это приводит, нас учит не только история, но и современность.

* Организации, запрещенные в России

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров