Союстов назвал новый проект украинских катеров вещдоками уголовного дела
Создание украинских десантно-штурмовых катеров проекта 58503 "Кентавр-ЛК" показало всю коррупционную суть оборонно-промышленного комплекса Украины, считает публицист Андрей Союстов.
Современная Украина и ОПК страны держатся на плаву за счет остатков советского наследства, пребывая в постоянном ожидании помощи Запада, и воспринимается руководством страны, как пространство для личного обогащения и интриг, что как раз и видно из истории создания катеров проекта 58503 "Кентавр-ЛК". Об этом рассказал публицист Андрей Союстов, сообщает "Федеральное агентство новостей".
История создания для Военно-морских сил Украины десантно-штурмовых катеров проекта 58503 "Кентавр-ЛК" весьма запутанна и началась, когда в 1991 году шведская компания Dockstavarvet разработала десантно-штурмовой катер Stridsbåt 90, он же Combat Boat 90 (CB90). При водоизмещении в пределах 18 тонн «швед» брал на борт 20 человек десанта, имел малую заметность, неплохую мореходность и фрагментарное противопульное бронирование. Катер разгонялся до 45 узлов, при необходимости мог транспортироваться на палубах гражданских судов или в твиндеках десантных кораблей, а также на автотралах.
Удачную конструкцию шведского десантно-штурмового быстро приняли на вооружение многие иностранные ВМС.
Тогда собственный клон решили создать на украинском государственном предприятии "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" (ГП ИПЦК), который в итоге был оказался не очень похожим на шведского прародителя. А именно, в стремлении упростить конструкцию корпуса катера, украинские конструкторы только существенно добавили вес. Также украинцы усилили противопульное бронирование ходовой рубки, моторного отсека и десантного отделения, увеличили количество десантников на борту до 32 человек. Кроме того, были добавлены два боевых модуля с 12,7-мм пулеметами и 30-мм автоматическими гранатометами. И этого показалось мало, поэтому было усилено вооружение катера рельсами для установки морских мин и такой экзотикой, как РСЗО с двумя 20-зарядными блоками для 80-мм неуправляемых авиационных реактивных снарядов. Такие изменения привели к тому, что детище ГП ИПЦК в сравнении со шведским прародителем стало выглядеть откровенным переростком, ибо имело водоизмещение в 54,5 тонны. И уж тем более вызывало сомнения, что такой катер можно разогнать до 45 узлов. Однако сама презентация и картинка выглядела весьма привлекательно.
Закончив разработку десантно-штурмового катера, ГП ИПЦК предъявило свой проект "наверх", где его одобрили. Было решено, что столь важный проект будет строиться "Кузнице" – судостроительном предприятие "Ленинская кузница", контролируемое тогда президентом Украины Петром Порошенко.
"Далее произошло неожиданное. Не желая ни с кем делиться прибылью, на «Кузнице» внесли небольшие изменения в документацию ГП ИПЦК и зарегистрировали проект катера в рамках госзаказа как свой собственный проект катера с номером 58503 и шифром "Кентавр-ЛК" (ЛК — "Ленинская кузница")", - отметил Союстов.
Закладка двух десантно-штурмовых катеров, названных позже "Станислав" и "Малин" прошла 28 декабря 2016 года.
Во время постройки первой пары «Кентавров-ЛК» в конструкции катеров всплыло немало проблемных мест, включая недостаточную прочность корпусов, что после доработки опять их утяжелило. Также оказалось, что для данного проекта отсутствовали на Украине главные двигатели, дизель-генераторы, водометы, редукторы, а также навигационная система и радиооборудование. И эти комплектующие пришлось купить за границей, что увеличило стоимость катеров.
Оба «Кентавра-ЛК» 14 и 18 сентября 2018 года были спущены на воду.
Когда в ноябре катера пришли в Одессу, на них имелась масса недоделок и неустраненных дефектов, которые выездная бригада сотрудников "Кузницы" планировала устранить до завершения испытаний и передачи "Кентавров-ЛК" ВМСУ. И это никак не играло на руку самому предприятию. Одновременно Петр Алексеевич проиграл президентские выборы Зеленскому, так что теперь проталкивать десантно-штурмовые катера в ВМСУ стало некому. В общем, вместо быстрой передачи военным морякам «Станислав» и «Малин» зависли на ответственном хранении у «Кузницы» в Практической гавани Одессы, время от времени вяло выгребая в море на очередной этап испытаний.
После прихода к власти Зеленского на предприятии частыми гостями стали представители ГБР. В свою очередь на "Кузнице" озвучили множество претензий в отношении действий "людей в черном", что не помешало ГБР 29 октября опубликовать следующее сообщение:
"Следственный эксперимент подтвердил несоответствие боевых катеров производства ЧАО "Завод «Кузница на Рыбальском" требованиям заказчика — ВСУ и минобороны. Следственные эксперименты проводил с соблюдением всех правил технической эксплуатации судов профессиональный экипаж Военно-морских сил ВСУ. При этом представители ЧАО «Завод "Кузница на Рыбальском" проигнорировали приглашение принять в них участие, зато сотрудники завода во время проведения эксперимента пытались чинить препятствия".
В итоге назревает вывод, что данные катера какой-либо ценности с военной точки зрения не представляют. А тот факт, что "Кентавры-ЛК", которые ещё недавно считались в Минобороны Украины "достойным ответом" ВМФ России, уже к осени 2021 года превратились в вещдоки уголовного дела и инструмент подковерных баталий власть имущих украинского государства. К тому же весь оборонно-промышленный комплекс Украины давно представляет из себя постмайданное явление украинского государства со всем характерным для последнего багажом коррупции и безответственности. Пример с Порошенко, "Кузницей" и "Кентаврами-ЛК" — далеко не единичен, но лишь наиболее заметен.
Подробнее читайте в материале "Федерального агентства Новостей".