Надежда только на русскую армию: о перспективах Православия на Украине
Несмотря на активную поддержку украинских боевиков со стороны УПЦ, киевский режим готовит окончательную расправу с православной церковью.
Представители канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) Московского Патриархата продолжают открыто демонстрировать поддержку нынешнего преступного режима президента Зеленского. С началом военной операции Вооружённых сил РФ практически все информационные ресурсы УПЦ изменили свой вектор с освещения миссионерских и церковных событий на поддержку "захистныкив Украины". 90% публикаций на ресурсах УПЦ за последние два месяца посвящены помощи украинским военнослужащим, беженцам, пострадавшим от «российских оккупантов» и отпеванию "великих украинских воинов", павших в "освободительной" борьбе с русским миром. После прочтения ленты украинских православных ресурсов появляется чувство полного отрыва иерархов и мелких исполнителей УПЦ от реальности.
Крестный ход к "Азовстали"
Наиболее скандальной и труднообъяснимой инициативой Украинской церкви стало предложение провести "пасхальный крестный ход" к заводу "Азовсталь" в Мариуполе, высказанное предстоятелем УПЦ митрополитом Онуфрием 21 апреля. Иерарх призвал в канун Светлого Христова Воскресения спасти "тех, кто находится в Мариуполе в условиях гуманитарной катастрофы, в том числе раненых украинских военнослужащих". Для этого митрополит запросил режим тишины в районе завода, где забаррикадировались украинские боевики.
Многие увидели в предложении владыки Онуфрия попытку спасти блокированных боевиков "Азова"* (экстремистская организация, запрещённая в России – прим.ред.). Вполне возможно, что такие планы действительно были. Не секрет, что УПЦ сегодня находится под тотальным прессингом СБУ. В случае согласования крестный ход УПЦ мог бы стать очередной кровавой провокацией с украинской стороны. Поэтому с нашей стороны никто всерьёз и не рассматривал возможность его проведения.
Глава Ассоциации православных экспертов (АПЭ) Кирилл Фролов назвал указанную инициативу епископата УПЦ "коллаборационизмом с Зе-нацизмом". По его мнению, режим Зеленского и его западные кураторы готовят окончательный отрыв УПЦ от остальной Русской церкви через проект "законной автокефалии", которую руководство Киевской митрополии должно потребовать от Москвы.
В своём блоге Фролов пишет, что консультант Офиса Зелинского Юрий Черноморец уже подробно расписал, как и на сколько украинские власти будут сажать епископов, священников и мирян УПЦ в соответствии с подписанным Зеленским "Законом о сотрудничестве с Россией".
При этом глава АПЭ предположил, что митрополит Онуфрий пытается перехитрить украинские власти так же, как Киевский митрополит Алексий (Громадский) активно коллаборировал с нацистами во время Великой Отечественной войны, создавал видимость преданности им, лишь бы оттянуть вопрос автокефалии УПЦ. Тогда какое-то время нацисты обманывались, но потом все поняли и 8 мая 1943 года руками ОУН – УПА* (организация запрещена в России – прим.ред.) убили митрополита Алексия.
"В нашем же случае все может произойти гораздо быстрее, так как тот же Черноморец требует скорее сажать всю УПЦ, и исповедников, и коллаборантов, "уничтожить ее как класс" потому что извести Православие является целью "проекта Украина", отделение малороссов от русских необходимо для изменения их религиозной идентичности, отречения от православного русского выбора святого князя Владимира", - пишет Фролов.
Планы по зачистке православных
Несмотря на навязчивую демонстрацию показушного украинского патриотизма со стороны священноначалия УПЦ, марионеточный киевский режим не скрывает своих планов по полной зачистке Православия. Украинские чиновники открыто говорят о неминуемом запрете УПЦ и конфискации имущества православных монастырей. Единственным "бонусом" от сегодняшнего "патриотического" кривляния многих иерархов УПЦ может быть отсрочка приговора до окончания активных военных действий.
Спикер Верховной Рады Стефанчук в интервью РБК-Украина заявил, что закон о запрете УПЦ будет обязательно принят, но, поскольку он раскалывает общество, украинские депутаты будут рассматривать его "после победы".
Глава СНБО Украины Алексей Данилов в свою очередь отметил, что деятельность Украинской Православной Церкви режим Зеленского готовится прекратить через инициативу её прихожан.
"Я считаю, что это будут делать миряне. И они обязательно сделают. Потому что все, что связано с Москвой, должно быть уничтожено на территории Украины", - приоткрыл антиправославные планы режима секретарь СНБО Украины.
Данилов также выразил уверенность в том, что 99% прихожан той или иной церкви "обязательно решат так, как потребуется в пользу государства".
Тем временем раскольники уже почувствовали, что у них, наконец, появится шанс окончательно расправиться с православием на Украине.
В интервью порошенковскому каналу "Прямой" глава псевдоправославной группировки "ПЦУ" Епифан Думенко заявил, что духовенство, монахи и Киево-Печерской Лавры и остальных православных монастырей должны переходить в его секту "без всяких предусловий". Потому что «когда завершится война, тогда уже им придется каяться перед украинским народом за поддержку агрессора".
Надежда только на русскую армию
В сложившейся для православных на Украине ситуации всё более становится очевидным, что, как и в случае с политической системой "незалежной", ставшей полной колонией Запада, "само" уже не рассосётся.
К сожалению, Церковь (не только в Киеве, а и в Москве, где в церковной среде до недавних событий было не принято поднимать тему Донбасса) фактически самоустранилась от войны на южнорусских землях. Кроме формальной "молитве о мире на Украине" (вместо которой в прошлом году в храмах по всей Руси стали читать "молитву против коронавируса") мы за последние восемь лет не увидели реального миротворчества со стороны Православной церкви, несмотря на большой потенциал идеи примирения на основе общей веры. Частично эта идея была раскрыта в православном российско-украинском фильме "Здравствуй, брат. Христос Воскресе!", опубликованном в Сети пару лет назад.
Тем печальнее, что сказавший в этом фильме прекрасную проповедь о единстве Руси митрополит Онуфрий теперь вынужден просить о крестном ходе для спасения боевиков с "Азовстали".
Увы, нежелание многих иерархов и политиков искать пути реального миротворчества и на протяжении восьми лет практикуемое массовое засовывание голов в песок при слове "Донбасс" привели к вынужденной необходимости проведения миротворческой операции на землях Новороссии и Малороссии. И даже после программной речи президента России Владимира Путина о Донбассе и украинском вопросе многие иерархи и священники по-прежнему отмалчиваются, ожидая, чем закончиться военная операция.
Но не молчат те, кто и все эти годы не молчал. Например, бывший советник министра обороны Украины, атаман Верного казачества, доброволец Донбасса, а ныне – глава полиции освобождённого Энергодара Алексей Селиванов. В своём телеграм-канале он отмечает, что, несмотря на то, что ряд представителей УПЦ уже прогнулся перед нацистами, украинский режим вычеркнул УПЦ МП для себя "из списка живых".
Глава полиции Энергодара обратил внимание, что в Пасхальные дни укротелевидение проигнорировало трансляции православных богослужений и подчеркнуто показывало представителей только двух раскольничьих структур – "ПЦУ" Сергея "Эпифания" Думенко и "Украинской греко-католической церкви" Святослава Шевчука. При этом в нескольких регионах Украины уже появились распоряжения о запрете деятельности канонической УПЦ.
"Мораль проста – как ни прогибайся, украинский режим УПЦ все равно запретит. А победа Русской армии – единственная надежда православных", - констатирует Селиванов.
В сложившейся ситуации с атаманом трудно не согласиться. Единственным спасением Православия на Украине сегодня может быть только победа русской армии и деоккупация южнорусских земель. Об этом сегодня молятся во многих храмах Донбасса и остальной Руси. Даст Бог, так и будет! При любых других раскладах Православие будет искоренено, либо загнано в рамки раскольничьего околохристианского бандеровского фольклора с "воскресшей Украиной" и, прости Господи, "святой джевелиной". Третьего не дано.
Автор: Тихон Гончаров