США и Иран готовятся к войне, поле боя – Израиль и Ливан. Счёт пошел на часы

Война на Ближнем Востоке может вспыхнуть с новой силой, вовлекая в него всё больше участников. Пусть американцы пока и говорят, что не собираются отправлять своих солдат участвовать в сухопутной операции, но уже сейчас, очевидно, что всё может пойти по другому сценарию. Одновременно с этим со стороны Ирана уже звучат угрозы. Неужели большая война на Ближнем Востоке всё-таки неизбежна? Подробнее — в материале Новороссии.

Война на Ближнем Востоке может вспыхнуть с новой силой, вовлекая в него всё больше участников. Пусть американцы пока и говорят, что не собираются отправлять своих солдат участвовать в сухопутной операции, но уже сейчас, очевидно, что всё может пойти по другому сценарию. Одновременно с этим со стороны Ирана уже звучат угрозы. Неужели большая война на Ближнем Востоке всё-таки неизбежна? Подробнее — в материале Новороссии.

Палата представителей Соединенных Штатов разработает законопроект, позволяющий использовать американскую армию в случае эскалации войны между Израилем и палестинской группировки ХАМАС до более масштабной опосредованной войны с Тегераном. Об этом заявил глава комитета палаты представителей по иностранным делам Майкл Маккол.

"Я надеюсь, что мне никогда не придется подписывать этот законопроект. Но у нас на Ближнем Востоке есть ситуация, которая день ото дня обостряется", — подчеркнул Маккол.

При этом он не стал отвечать на вопрос о том, не по просьбе ли Белого дома создается такой документ. В свою очередь Маккол добавил, что проект разрабатывается на случай необходимости.

Иран готов к войне?

В то же время Тегеран продолжает делать всё более воинственные заявления. Так, министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан заявил, что лидеры сопротивления Израилю не позволят ему делать в секторе Газа всё, что он захочет. В ближайшие часы можно представить применение "любых превентивных мер".

По его словам, сопротивление Израилю — это не только движение "Хезболла".

"Группы сопротивления были стихийно созданы по всему региону в последние годы в целях сохранения независимости стран и противостояния многократным актам агрессии со стороны Израиля… Расширение масштабов войны в области сопротивления само по себе создаст картину, результатом которой будет изменение географической карты Израиля", — предупредил он.

Звучит угрожающе. При этом он допустил, что Иран может вступить в конфликт.

Иран в числе немногих стран твердо поддержал действия группировки ХАМАС и грозил Израилю серьезными последствиями, если тот не откажется от планов наземной операции в секторе Газа. Иранский МИД в ночь на 17 октября предупредил о готовности лидеров арабского сопротивления к "упреждающим действиям" против израильской армии и не исключил собственного вступления в конфликт, если ООН окажется бессильна.

На кону репутация

Без сомнений, американские законодатели решат все необходимые формальности на случай применения войск США в конфликте на Ближнем Востоке. Однако есть сомнения и в решимости вашингтонских стратегов действительно задействовать американскую армию, и в целесообразности такого шага.

Военный эксперт, аналитик Сергей Простаков в беседе с корреспондентом Новороссии выразил сомнение, что американские политики считают, что они ввергают свою страну в противостояние с множеством фронтов. Скорее, для них эти действия выглядят как демонстрация силы с целью предотвратить вмешательство "Хезболлы" и Ирана. Однако если это предостережение не будет принято во внимание, США окажутся в неприятной позиции.

"На Украине США рискуют только чужой армией, а также некоторыми военными специалистами, собственными арсеналами и в некотором смысле — репутацией своего ВПК. В конфликте вокруг Израиля рисковать уже будет вся американская военная машина. Причём риски эти носят стратегический характер", — пояснил Сергей Простаков.

Отвлечение сил на Ближний Восток, когда в Тихоокеанском регионе воцарилась нестабильность, для Вашингтона может стать смертельно опасным. Обострение ситуации на Корейском полуострове или Тайване станет для увязнувшего на Ближнем Востоке Вашингтона очень болезненным.

Опасная черта

Ближний Восток всё больше выглядит потенциальной пороховой бочкой для новой мировой войны. Все стороны конфликта делают шаги в сторону дальнейшей эскалации. Мы видим, прежде всего, те глобальные силы, которые стоят на "первой линии", — это Израиль, США и Иран. Однако в той или иной форме в конфликте заинтересовано гораздо большее количество стран и игроков.

Политолог Владимир Киреев в беседе с корреспондентом Новороссии заметил, что трезвый расчёт и стратегическая игра идут рука об руку с ажиотажем и истеричностью, в которую погружена значительная часть мировых элит. Все хотят выиграть главный приз и боятся упустить свой шанс на контроль над главными мировыми ресурсами. В первую очередь это касается мирового политического лидерства, которое позволит контролировать и извлекать прибыль из всех остальных ресурсов человечества.

"Какими бы не были трезвые и рациональные аргументы тех сил, которые предостерегают от скатывания в глобальную войну, услышаны они будут навряд ли. Голоса Бразилии, России в ООН будут вспоминать потом историки (или не будут), но решающего значения на ситуацию они не окажут. Заявление Маккола следует расценивать как очень значительный шаг в направлении опасной черты. За ней начинается неконтролируемый обмен вначале угрозами, а затем и прямыми ударами", — заключил Владимир Киреев.

Сдержать Иран

На протяжении последних десятилетий представители Израиля декларировали, что спецслужбы и армия страны гарантированно смогут противостоять любым угрозам, кроме открытой войны с Ираном. Поэтому предотвращение прямого вмешательства Исламской республики в конфликт — главное, что требуется Тель-Авиву от Вашингтона. Именно для этого были направлены в Восточное Средиземноморье американские авианосцы, для этого и будет разработан закон о применении американских войск в случае эскалации.

Политический аналитик, публицист Юрий Голубь в беседе с корреспондентом Новороссии отметил, что угрозы, кажется, действуют. Позиция Тегерана не выглядит столь уж решительной. Говорится о существовании "красных линий" и "превентивных мерах", но линии при необходимости могут сдвигаться, а меры бывают разными. Впрочем, можно предположить, что этот конфликт с самого начала рассматривался Ираном именно как прокси-война. И Тегеран уже многого добился: продемонстрировал слабость вооружённых сил и спецслужб Израиля, слабость всей западной коалиции, нарушил планы по сближению Тель-Авива с Саудовской Аравией.

"Фактически Израиль оказался бессилен против террористов, но отыгрывается на женщинах и детях и тем самым возвращает времена своей изоляции в Ближневосточном регионе. При этом "Хезболла", шиитские группировки в Сирии и Ливане, конечно, не остановят операцию в секторе Газа, но вполне способны наносить Израилю символический ущерб отдельными чувствительными ударами", — пояснил Юрий Голубь.  

В самом израильском руководстве и обществе в целом, похоже, возобладало желание окончательно решить палестинский вопрос. Кровавая баня в секторе Газа будет только способствовать росту влияния Ирана в исламском мире, ведь он по праву претендует на роль лидера антиизраильского сопротивления. При этом вполне возможно распространение конфликта на территорию соседнего Ливана.

Ранее Израиль опубликовал фотографии с места одного из массовых убийств, которые, по словам израильтян, совершили боевики ХАМАС в поселениях вблизи границы с сектором Газа. На одном из опубликованных снимков было показано сгоревшее тело ребенка. Судя по размерам тела, это младенец. Однако пользователи Reddit нашли оригинал фотографии. Фото было переделано нейросетью, изначально там был изображен симпатичный и вполне живой щенок. 

 

Автор Илья Головнев

Новости партнеров