Старые элиты тянут Израиль к погибели. Эксперт объяснил смысл протеста, объявленного в прямом эфире
Пока в России общество приходит в себя после мятежа "Вагнера" во главе с Евгением Пригожиным, в мире учащаются и усиливаются протесты, причем в разных частях планеты.
Кроме Франции, события в которой напоминали сюжет "Black Lives Matter", минувшая неделя ознаменовалась новыми протестами в Израиле. И если во Франции конфликт между обществом и властями возник на фоне смерти 17-летнего мигранта, то в Тель-Авиве израильтяне перекрыли дороги после того, как в прямом эфире подал в отставку начальник местной полиции Ами Эшед.
Это уже вторая серия протестов после тех, которые захлестнули Израиль в марте на фоне намерения властей провести судебную реформу. О том, что происходило 5-6 июля в Тель-Авиве, в беседе с Новороссией рассказал израильский блогер Леонид Рабин.
"Поводом для последней вспышки протестов стала отставка начальника Тель-Авивского округа полиции Ами Эшеда, которую он объяснил тем, что не может сработаться с министром внутренней безопасности Израиля Итамаром Бен-Гвиром, отвечающим за работу полиции. Ами Эшед попустительствовал антиправительственным демонстрантам и позволял им на многие часы перекрывать главные транспортные магистрали в Тель-Авиве, в то время как Бен-Гвир требовал более жесткого пресечения незаконных демонстраций, не позволяющих городу жить нормальной жизнью.
Ами Эшед объявил о своей отставке в прямом эфире, и уже через час срочно собравшиеся по призыву своих групп в мессенджере WhatsApp протестующие перекрыли главную транзитную артерию приморского мегаполиса - Нетивей-Аялон. Они не расходились с 10 часов вечера до 3 часов ночи", — описал ход событий блогер.
Разумеется, там не было десятков тысяч людей, о которых написала пресса, — продолжает спикер. — Поскольку есть снимки сверху, пересчитать "по головам" людей, перекрывших Нетивей-Аялон, не составило труда. Их оказалось от 210 до 230 человек.
"Этого вполне достаточно, чтобы перекрыть оживленную трассу. А теперь поговорим о том, почему это происходит и кому это нужно.
В Израиле есть большая прослойка людей, напоминающих по своему социальному типу и поведению древнеримский плебс. Это владельцы бабушкиных квартир, сдающие их мигрантам или новым репатриантам и живущие на ренту. Целыми днями они сидят в многочисленных кафе. Найти себе "непыльную" работу, а никакая другая их не устраивает, многие из них не могут. Часть этих людей - представители свободных профессий, как например, самозанятые гиды, коучи, устроители развлекательных вечеринок для детей и так далее. То есть четкого графика работы у них нет. Они могут в течение получаса сорваться с места и "развлекаться" на главной трассе страны до трех часов ночи.
Эту массовку используют ее реальные хозяева - представители старых израильских элит, которые были подвинуты за последние десятилетия новыми, альтернативными элитами. Разумеется, старые элиты недовольны, и их борьба "в защиту судебной системы" по сути является борьбой за сохранение своей власти и влияния.
Способ этой борьбы - саботаж в прямом смысле слова. Как "гордые анархисты" (так они сами себя называют), перекрывающие автотрассы, срывают нормальную жизнь людей и пытаются максимально ее затруднить, так их кукловоды пытаются затруднить функционирование правительства, чтобы оно не могло совершить ни одного действия и не могло произвести ни одного назначения, не согласовав его с "авторитетами" кукловодов", — подчеркнул собеседник агентства.
Эксперт отмечает то, что эти старые элиты понимают, — время и демография работают против них, и никакими демократическими инструментами невозможно обеспечить продолжение функционирования систем, обеспечивающих их власть и влияние, в прежнем режиме, эти люди буквально по Оруэллу изобретают новый язык и меняют смысл слов.
"Так, "демократия" у них означает сохранение власти никем не избираемых судей, стоящих над законодательной и исполнительной властью и произвольно решающих, какие решения этих властей "приемлемы", а какие нет, а "диктатура" - это право законодательной власти не оглядываться на мнение неформальных центров влияния и принимать решения, которые законодатели обещали своим избирателям принять перед тем, как были избраны на демократических выборах. Судебная реформа является именно таким, давно объявленным, обсужденным и поддержанным избирателями решением.
Поскольку наши неформальные центры влияния находятся под полным контролем таких же заокеанских центров и всегда исполняют их волю, речь фактически идет о том, может ли Израиль обладать реальным суверенитетом. Протестующие против судебной реформы считают, что нет - не может и не должен", — резюмировал Леонид Рабин.
Подготовил Александр ИВАЩЕНКО