Стеван Гайич: Европа меняет свое отношение к России
Доктор политических наук, профессор МГИМО Стеван Гайич прокомментировал ИА «Новороссия» изменения в отношении европейцев к России и конфликту в Донбассе. ИА «Новороссия»: Стеван, прокомментируйте приговор украинскому боевику Маркиву в Италии и заявление вице-премьера Сальвини о подготовке покушения
Доктор политических наук, профессор МГИМО Стеван Гайич прокомментировал ИА «Новороссия» изменения в отношении европейцев к России и конфликту в Донбассе.
ИА «Новороссия»: Стеван, прокомментируйте приговор украинскому боевику Маркиву в Италии и заявление вице-премьера Сальвини о подготовке покушения со стороны украинских экстремистов. Пожалуй, впервые Европа не приняла сторону Киева.
Стеван Гайич: Во-первых, ситуация вокруг приговора украинскому боевику в очередной раз показала, что Украина является объектом международных отношений, а не субъектом. И на самом деле Италии как стране гораздо важнее отношения с Россией, нежели с Украиной. И еще до прихода Сальвини к власти было понятно, что он хочет радикальным образом изменить отношение Италии и, как мне кажется, всего Евросоюза к России. Он как сторонник национального суверенитета прекрасно видит, что Италия является заложником НАТО и проводит политику в чужих интересах, что те же санкции не соответствуют национальным интересам страны. Это если говорить об экономике. Но есть еще вопрос ценностей. Сальвини и остальные евроскептики негативно относятся к нынешнему ЕС, в частности, к его идеологическому образу и хотели бы радикально изменить многие вещи.
Это прежде всего относится к миграционной политике, а также к семейным ценностям, ведь евроатлантисты ведут борьбу с традиционным пониманием семьи, пересматривают само понятие родителей, семьи как союза мужчины и женщины, желающих иметь детей. Поэтому евроскептики видят в России идеологическую альтернативу.
Я думаю, что конкретный данный случай с арестованным украинцем еще одна выгодная причина для итальянского правительства шаг за шагом менять внешнюю политику как собственной страны, так и Евросоюза в целом в ближайшем будущем.
ИА «Новороссия»: Еще одним «ударом» по Украине стало возвращение России в ПАСЕ. Можно ли говорить о тенденции?
С.Г.: Голосование в ПАСЕ также показало изменения в настрое европейцев. Несмотря на протесты Киева делегация России была возвращена. Мы видим, что атлантисты в ЕС теряют позиции. Последний явный атлантист остался Макрон, президент Франции. Ну и конечно Столтенберг, но НАТО идет как отдельная структура.
С каждым днем заметнее, как новые европейские элиты сильно недовольны противостоянием с Россией. Они понимают, что большая война в Европе никому не выгодна, никому не принесет добра. Да, есть ряд стран, которые НАТО толкает к противостоянию и агрессивной политике – Прибалтика, Польша, Румыния… Там размещены системы американских ПРО, которые мешают в первую очередь этим странам. Потому что в случае войны они будут первыми целями для ответного удара со стороны России.
Но Старая Европа как раз заинтересована в налаживании отношений с Россией. Об этом свидетельствует то, что несмотря на все протесты США «Северный поток-2» строится полным ходом. Турецкий поток тоже строится, и без зеленого света заинтересованных стран, в частности, Германии и Австрии, эти проекты были бы остановлены, как в случае с Южным потоком.
ИА «Новороссия»: Как вы видите перспективы Украины?
С.Г.: Что касается Украины, то она, к сожалению, находится в очень плачевном состоянии. Это страна с самым большим уменьшением населения из-за большой смертности и огромной миграции. В этом Украина похожа на остальные страны Восточной Европы, которые либо присоединились к НАТО и ЕС, либо туда стремятся. Украина сейчас заложник противостояния НАТО и России. Запад буквально подтолкнул население на бунт, на ненависть к России, а по сути к самим себе, потому что украинцы – это западная часть русского народа. При этом заранее было понятно, что в ЕС Украину никто не собирается брать.
Я как православный славянин с большой горечью смотрю на состояние, в котором находится Украина и очень надеюсь, что со сменой власти в Киеве ситуация изменится.