Странные схожие судьбы соратников Навального
Отравление самоназначенного лидера российской оппозиции Алексея Навального будоражит умы светлоликих россиян и не менее светлоликой мировой общественности: последняя облагает Россию новыми санкциями, неполживая публика яростно трясет на улицах кулачками и синими мужскими трусами, протестуя против кр
Отравление самоназначенного лидера российской оппозиции Алексея Навального будоражит умы светлоликих россиян и не менее светлоликой мировой общественности: последняя облагает Россию новыми санкциями, неполживая публика яростно трясет на улицах кулачками и синими мужскими трусами, протестуя против кровавого режима. Но многие из тех, кому не посчастливилось в разное время оказаться на одних баррикадах с Алексеем Навальным, ни трясти нижним бельём, ни возмущаться уже не могут. Потому как либо сидят, либо отсидели и не спешат лезть с Навальным на те же баррикады, либо давно в земле сырой.
Все россияне равны перед законом, но некоторые — Навальный
Какие-то просто тектонические сдвиги происходят в нашем государстве: ранее «сакральные» фигуры вдруг начали подвергаться десакрализации. И одна из них — Алексей Навальный, которому ну никак не удавалось на собственном опыте подтвердить или опровергнуть древнюю народную истину «Не сидел — не мужик». Казалось бы, два серьёзных уголовных дела, куча правонарушений и приводов, проигранные суды, а всё равно перспективы попасть в настоящие тюрьмы и зоны отскакивали от Алексея, как мячики. Заговорённый, да и только, притом что у нас какой-нибудь правый запишет ролик, в котором нелестно отзовётся о русских девушках, крутящих шуры-муры с горячими южными парнями, и уедет в места не столь отдалённые, где его найдут мёртвым. А какой-нибудь левый распылит аэрозоль перед носом сакрального барда за песенки карателям Донбасса — и тоже уедет на энное количество лет. Легко. Но с Навальным такие штучки не прокатывают, он писал, снимал, говорил и делал практически всё, что ему хотелось.
Но не о Навальном речь. Хочется вспомнить о судьбах людей, с кем прекрасному Алексею Анатольевичу Навальному в разное время доводилось пересекаться, сотрудничать, соратничать, дружить или, напротив, конфликтовать. Где они все, на какие небывалые вершины вознесла их энергия, исходящая от самого великого и неповторимого разоблачителя и свободоборца?
Поманил десятью тысячами евро и бросил
При ближайшем рассмотрении оказывается, что как-то не особо и вознесла попутчиков Навального жизнь, а скорее опустила ниже уровня моря, а кое-кого и ниже уровня земли. И история этих падений при соприкосновении с аурой великого человека началась отнюдь не с Любови Соболь, которая, окрылённая примером своего босса, что проходит через границы, как сквозь стены, и байки про «отравление» которого становятся стратегией мировых держав, задумала на спине разносчика пиццы вломиться в дом предполагаемого «отравителя». То, что мадам имеет долг в несколько десятков миллионов рублей перед судебными исполнителями, не останавливает её в получении реального срока за вторжение в чужое жильё.
Не было наших героев и на скандальной вечеринке в сентябре 2019 года, на которой, помимо Навального, в обворожительном красном платье резвилась всё та же Соболь, там же извивалась в танце ещё одна фурия революции — Надежда Толоконникова, крутил пластинки за диджейским пультом известный шататель скреп Пётр Верзилов, а рядом вертел свисающим в форме передника животом абсолютно голый толстяк. И весь этот почтенный салун с коленцами и монпансье проходил в тот самый день, когда по решению суда получали реальные сроки первые участники так называемого московского дела — Иван Подкопаев, Данил Беглец, Кирилл Жуков и Евгений Коваленко. Те самые, кто, вняв призыву глашатая свободы, явился на июльскую несанкционированную акцию в Москве, чтобы протестовать против непопадания в Мосгордуму прозападных либералов из окружения Навального. Молодые протестовали, как могли, перманентно вступая в лёгкий клинч с правоохранителями, на чём и погорели. Вот и сидят теперь. Потому как не сакральные как для своего вождя, так и для российских властей.
И ведь будь адепты Алексея Анатольевича более склонны к анализу его поступков, то вспомнили бы, как ещё в марте 2017 года оппозиционный гуру писал у себя в Twitter буквально следующее: «Всем: если полицейский будет так неосторожен, что задержит вас 26 марта, то обещаю отсудить для вас 10 тысяч евро». С тех пор кого только ни задерживали на акциях Навального, но ни один из задержанных не то что не получил ни цента, но даже не удостоился внимания со стороны вождя.
— Помните это мерзкое заявление о том, что если вы выйдете на митинг, то в случае задержания сможете получить по 10 тысяч евро от ЕСПЧ? — рассказывал в интервью «МК» окончательно разочаровавшийся в главном оппозиционере России заместитель руководителя его московского штаба Виталий Серуканов. — Это был тактический ход, социология показывала, что выйдет мало людей. О’кей, но зачем врать? Скажи, что вы получите деньги от ЕСПЧ, но через два-три года. А перед этим вас затаскает центр «Э», уволят с работы, вы попадёте во все возможные списки неблагонадёжных, будете сидеть с алкашами и бомжами в ОВД. Более того, когда Навальный берётся сопровождать людей в ЕСПЧ, нужно пройти ещё две судебные инстанции у нас, в России. И никто в этом помогать не будет.
— Навальный действительно зарабатывает на задержанных?
— Да. В 2017 году у него появился грант одной из европейских организаций, в соответствии с которым чем больше людей ты приведёшь в ЕСПЧ, тем больше от этого гранта ты отщипнёшь… Он так дорожит этим проектом, что не стал переводить его на фонд и сам им руководит. У него был свой проект «РосЕвроСуд», но с его руководителем он тоже разругался. Помимо того, от ЕСПЧ он получает деньги как адвокат.
— То есть, когда он говорил, что зарабатывает адвокатской практикой, это было недалеко от истины?
— Да, но при этом он никакой не адвокат в полном смысле этого слова. Он отправляет шаблонные жалобы — это уже налаженный процесс. Но он не думает своей головой, не ездит с подзащитными, не сопровождает их в российском суде, не поддерживает их в ОВД, банально им воду туда не приносит. Это, знаете, такой естественный отбор — кто выползет, тот выползет.
А кто выползет? История показывает, что после близкого общения с Алексеем Анатольевичем мало кто выползал. Причём здесь уже прямо-таки какой-то мистикой попахивает, если вспомнить только персонажей с передовиц, а не обычную митинговую «пехоту», которую мгновенно забывают практически на следующий же день после приговора.
Убийственная харизма главного оппозиционера
Давайте перечислим лишь некоторых, но самых ярких попутчиков Навального.
Максим Тесак Марцинкевич — знаменитый московский скинхед. Насаждал культ силы, был предельно циничен и подчёркнуто антисоциален (на своих мастер-классах учил, как не работать и воровать в магазинах), силён духом и физически. В 2007 году вместе с приятелями ворвался в клуб «Билингва», где проходила дискуссия между патриотическим блогером Максимом Кононенко и прозападно-либеральной журналисткой Юлией Латыниной, и начал выкрикивать нацистское приветствие. Публика, включая присутствовавшего на мероприятии Навального, порядком струхнула, притом настолько, что даже милицию не вызвала. Зато потом, когда страсти улеглись, именно Алексей Анатольевич написал на Марцинкевича в прокуратуру, тот был арестован и посажен. Жизнь Тесака, как известно, в тюрьме и закончилась — в этом году было обнаружено его тело со следами пыток.
Пётр Офицеров — приятель и бизнес-партнёр Навального, с которым они вместе проходили по делу «Кировлеса». После того как губернатор Кировской области прозападный либерал Никита Белых пригласил будущего вождя оппозиции, делавшего первые шаги в публичной политике, к себе советником, через год Офицеров зарегистрировал Вятскую лесную компанию (ВЛК). Дуэт, воспользовавшись статусом и полномочиями Навального в области, покупал у госпредприятия «Кировлес» древесину за копейки, а затем реализовывал продукцию через ВЛК по рыночной цене. Афера в конечном итоге вскрылась, был громкий процесс, по итогу которого, несмотря на миллионные хищения, Навальный и Офицеров получили условные сроки. Вот только первый вернулся в Москву и в большую политику, а второй в 2018 году получил черепно-мозговую травму и скончался.
Никита Белых, тот самый губернатор Кировской области, пригласивший Навального в свою вотчину советником. До этого член партии «Союз правых сил» и один из создателей ультралиберальной майданной «Солидарности». Как мог, защищал свою креатуру, говоря, что всё это не хищения были, а бизнес. Однако после того как столичная птица упорхнула с условным сроком, был в 2016 году задержан в Москве при получении взятки в размере 100 тысяч евро. Осуждён в 2018 году на восемь лет колонии строгого режима и приговорён к штрафу в 48 млн рублей. Отбывает срок в Рязанской области.
Олег Навальный — родной брат Алексея. Проходили вместе по делу «Ив Роше». Работая в «Почте России», убедили российский филиал французской косметической компании вместо того, чтобы подписать договор с государственной компанией на оказание транспортных услуг, работать с кипрским офшорным «Главным подписным агентством». Разумеется, по завышенным ценам. При этом на самом деле услуги оказывались третьей фирмой — «АвтоСАГА», а деньги проходили через счета семейного предприятия Навальных — Кобяковской фабрики по лозоплетению. При этом при реализации этой занятной комбинации братья получали неплохую маржу, однако в один прекрасный момент французы увидели картину во всей полноте и подали заявление. Был суд. Рукопожатная общественность, как в России, так и на Западе, признала «Ив Роше» наймитом Путина. Вот только Алексей, с которого, как известно, как с гуся вода, ограничился условным сроком, а Олегу впаяли реальный, и отсидел он свои три с половиной года от звонка до звонка.
И этот список можно продолжать, вспомнив, например, застреленного ультралиберала Бориса Немцова, с которым Навальный довольно часто проводил совместные акции «за нашу и вашу свободу». Или посаженных и уже вышедших на свободу националистов Дмитрия Демушкина и Александра Поткина-Белова, с которыми Навальный начинал как трибун «Русских маршей» и умеренного национализма, а после сотрудничал в ходе протестов «За честные выборы» 2011–2013 годов.
Или ультралевого Сергея Удальцова, с которым опять-таки они активничали за «Честные выборы», но посадили за организацию беспорядков на четыре с половиной года именно Удальцова, причём после посадки вчерашний соратник плевать на него хотел, ничем не помогая как осуждённому, так и оставшейся с двумя детьми его жене.
«Полное отсутствие какой-либо помощи со стороны бывших соратников, — рассказывала НТВ адвокат Удальцова Виолетта Волкова. — Мы уже не ждём эту помощь, мы её ждали ещё в 2012–2013 годах, когда велось уголовное дело. Мы обращались ко всем абсолютно. Мы обращались к Гудкову, мы обращались к соратникам Навального и к нему самому».
Вот такая карма у Алексея, что его попутчики либо садятся, либо умирают. А он в это время либо веселится, либо резвится за рубежом. Живее всех живых. И здоровее всех здоровых, несмотря на тяжелейшее отравление «Новичком» через трусы.
Поэтому, если не получится держаться от персонажа подальше, давайте просто будем начеку.
Автор: Алексей Топоров