Страшные сказки Netflix. Голливуд рассказал о будущем Украины

Американская киноиндустрия всегда жила по заветам Ильича, чётко понимая, что для пропаганды «волшебный луч» — важнейшее из искусств. Начинали с романтических вестернов с коварными индейцами, которых совсем не жалко истребить, с беспредельщиками мексиканцами, у которых в самый раз отобрать половину с

Американская киноиндустрия всегда жила по заветам Ильича, чётко понимая, что для пропаганды «волшебный луч» — важнейшее из искусств. Начинали с романтических вестернов с коварными индейцами, которых совсем не жалко истребить, с беспредельщиками мексиканцами, у которых в самый раз отобрать половину с

Американская киноиндустрия всегда жила по заветам Ильича, чётко понимая, что для пропаганды «волшебный луч» — важнейшее из искусств. Начинали с романтических вестернов с коварными индейцами, которых совсем не жалко истребить, с беспредельщиками мексиканцами, у которых в самый раз отобрать половину страны, закончили боевиками при жестоких сербов и опасных русских. Так, следуя логике новейшей истории, добрались и до Украины. И внезапно «проговорились» о том, какую неприглядную участь приготовили для этой анти-России.

Война за мир и евроинтеграцию до последнего украинца

О том, какое вероятное будущее ждёт опекаемую Западом Украину, проговорились кинодеятели — мегапопулярный Netflix выпустил новый боевик под названием «Смертельная зона». Компания в соперничестве за просмотры с HBO остро чувствует мировую конъюнктуру, поэтому к украинской теме, конечно же, обратилась не просто так.

Сразу хочется отметить, что новое кинотворение если и соответствует последним идеологическим штампам англосаксонской киноиндустрии, то не до конца, что удивительно. Да, главные герои — негры, но среди них нет ни одного гея. Как так? И среди представленных в ленте вояк американского оккупационного контингента существ с вихляющейся походкой и в женских париках тоже замечено не было, только обычные увальни-реднеки, которые завсегда готовы и ближнему бока намять, и над боевым роботом неполиткорректно поиздеваться. Не было среди штатовских киносолдат и дерзких и боевитых фемок-лесбиянок с мальчишескими стрижками, только вполне себе годные фемины, которые дискриминационно сидели за компьютерами, помогая дистанционно убивать противника при помощи дронов, вместо того чтобы бегать с пулемётами и фитнес-ударами стройных ножек пачками валить вражеских цисгендерных мужиков. И даже пресловутая американская толерантность в этом фильме почему-то не распространилась на искусственный интеллект — роботы в картине показаны либо кончеными болванами (кстати, их там так и называют), либо пусть противоречивыми в своих идеях и поступках, но вполне себе злодеями. Хотя, казалось бы, картин о жалости и любви к антропоморфным холодильникам до этого было снято изрядно.

Так что не совсем дотягивает «фильма» до высоких стандартов, сразу видно, что снималась ещё при правлении Дональда Трампа. Ничего, Байден подправит, и дальше будет только лучше.

В остальном же картина американской идеологической повестке соответствует более чем. И не только отражает нынешние геополитические тренды Вашингтона, но и, так сказать, по-своему презентует перспективы, нарисованные добрыми американскими покровителями для некогда русской территории, носящей теперь название Украина.

Давайте вспомним, ради чего скакали в 2013–2014 годах? Правильно, ради кружевных трусиков, углублённой евроинтеграции, безвиза, НАТО, зарплат, как «в Европах», и почётного места в семье прогрессивных народов. Что получили на деле? Бесконечный военный конфликт на востоке и гробы по почте, разруху в производстве, катастрофический спад в экономике, стремительный рост тарифов на услуги ЖКХ, перспективу за бесценок сдать недра и пашни заезжим хозяевам, уличное правосудие мамкиных нацистов. И добрых заокеанских кураторов практически в каждом ведомстве. Нравится? Судя по всему, далеко не всем, но и это, похоже, не предел. Не верите? Посмотрите «Смертельную зону».

Действия ленты от Netflix происходит в недалёком будущем, в 2036 году. В конец евроинтегрированная Украина превращена в одну большую территорию войны между, как водится, щирыми украинцами и «пророссийскими боевиками». Первые, соответственно, всего-навсего хотят жить по-украински — с салом, гопаком и свидомостью, а вторые не хотят им дать такого права, желая присоединить страну к России, для чего превратили в руины Киев, взорвав на его территории «грязную» бомбу. Любопытно, что пророссийских называют «красными», видимо, полагая, что только жертвы декоммунизации желают воссоединить страну. Правда, возможно, штатовские сценаристы просто никогда не слышали про белых, которые в своё время славно порубили петлюровцев за «единую и неделимую» Россию. Ну и между противоборствующими сторонами раскинулась огроменная карантинная территория, занятая американскими, ясное дело, миротворцами, которые, как и повсюду на земле, хоть и вооружены до зубов, но хотят исключительно мира. При этом их лагерь — чудо инженерной мысли, он напоминает аналогичный «Бондстил» в Косово, куда штатники с союзниками по НАТО тоже принесли мир и процветание, особенно местным сербам, только «разъевшийся» раз в десять. И с соответствующей численностью воинского контингента, усиленного боевыми роботами и парящими в небе дронами.

«Какие ваши доказательства?!»

И конечно, американцы не были бы американцами, если бы в деталях не веселили тех, кто действительно понимает, что такое Украина и с чем её едят. Так, в видении авторов ленты украинцы — это такая пёстрая «дружбанародная» солянка из пошарпанных интеллигентов, пообвалявшихся в пыли голодных хипстеров, а также негров и азиатов. То есть те же жители Нью-Йорка, которых вместо фильма про нападение страшных русских на США всунули в ленту про войну на Украине. И никаких тебе отбитых «правосеков» и «азовцев» с их рунами, выбритыми висками, чёрно-красными флагами, ухмыляющимися рожами и жёлтым скотчем на мультикамах. Максимум треники вкупе со стволами, и это уже предел брутальности образа украинских персонажей.

При этом все как один «размовляют». Видимо, 15 лет насаждения мовных ограничений не прошли даром. Причём на соловьиной шпарят как участники украинского сопротивления, так и противостоящие ему «пророссийские боевики», и ты словно наблюдаешь не войну на территории Украины, где даже боевики нацбатов предпочитают общаться по-русски, а разборки в каком-то гуцульском селе. При этом на украинском рынке, где вполне себе можно закупиться снарягой и оружием, почему-то повсеместно висят американские флаги. Впрочем, в Косово их тоже с избытком, и, следовательно, очередной намёк сценаристов особо расшифровывать не нужно.

«Пророссийские боевики» в ленте внешне выглядят ополченцами лета 2014-го — здесь видно, что создатели картины всё-таки потрудились изучить фото и видео конфликта в Донбассе. Да так и застряли в первом, самом жёстком периоде войны, так и не узнав, что «народные милиционеры» обеих республик нынче выглядят несколько иначе. Ну а внутренне совсем не так, как в американском кино, ибо в американском кино их прототипы убивают всех и вся, валят гражданских пачками и каким способом добиваются симпатий оных к своим идеям, благодаря которым контролируют полстраны, абсолютно непонятно. Ибо по фильму российская армия, вопреки нынешнему украинскому мифотворчеству, участие в гражданской войне не принимает, лишь только поддерживает красных оружием и боевыми роботами, которые, надо отметить, выглядят намного эффективнее американских.

Зато гендерных перекосов за пределами американской армии в картине не оказалось — за обе стороны воюют симпатичные девчули вполне себе славянского вида. Мало того, свободолюбивых украинцев возглавляет как раз-таки женщина (привет, пани Тихановская, да и пани Навальная тоже). Та с лёгкостью отправляет в нокаут здоровенного бандита, отлупив того собственным пиджаком. Что, возможно, конечно, если в подкладку пиджака, допустим, зашить пластины от бронежилета, но изящные ручки паненки как-то заставляют усомниться в этом.

Хватает в ленте и прочей дичи, например «настоящих» украинских имён, таких как Варик Ошлак. Или пророссийского боевика, который в течение эпизода, словно поломавшийся робот, повторяет одну и ту же фразу: «Бросайтэ оружье!» Причём единственный раз за весь фильм именно на русском языке повторяет, хоть и корявом, а не на мове (а нет, было ещё, простите, что-то в духе «я тебя убью, бльяд»). Или улицы венгерских городов, которые американские киноделатели щедро разрушали, полагая, что это улицы городов украинских.

Наконец, просто фееричное объяснение решения командования США сделать киборга негром, потому что из-за этого к нему больше доверия. Вот только непонятно у кого: либо у белых американских солдат, которых в картине подавляющее большинство, — как увидят такого чернокожего офицера, так сразу бухаются на колени и целуют ему ботинок, либо у жителей Украины, которые, едва увидев вооружённого до зубов негра где-нибудь в Житомире, моментально исполняются к нему доверием.

Наконец, лидера красных Виктора Коваля именуют, причём не раз, и это уже не спишешь на единичный ляп, «грозой Балкан». Ну плохо у штатников с географией, всегда и везде, что тут поделаешь? Отличают Мичиган от Аризоны, и ладно! Поэтому понять, что Украина и Балканы — это немножечко не рядом, им, конечно, сложно. Хотя, возможно, и этот момент следует воспринять за намёк: мол, устроим вам на территории Украины, а то и всего постсоветского пространства одни большие Балканы.

Американцы проговорились

Пересказывать перипетии сюжета очередного «шедевра» от Netflix мы не станем, равно как и советовать посмотреть его. Очередное творение популярной студии заинтересовало нас отнюдь не своей художественной ценностью, которой, по сути, и нет. Привлекло оно в первую очередь занятной рефлексией. Весьма показательной, надо заметить.

Безусловно, рефлексировать насчёт выстраиваемого Вашингтоном нового мирового порядка американские киноделатели начали далеко не вчера. Так, в ленте «Элизиум — рай не на Земле» с Мэттом Деймоном показан мир будущего, где земля превращена в постиндустриальную помойку, население которой пашет за копейки, а элита смылась в искусственный «рай», организованный на орбите. А в спилберговской сказке «Первому игроку приготовиться», автор которой трусливо предлагает землянам сбежать от насущных проблем в виртуальную реальность, будущее простых обывателей представлено в виде «небоскрёбов», составленных из вагончиков, в которых ютятся простые смертные. Вот и в «Смертельной зоне» без пророчеств и весьма занятных выводов не обошлось.

В частности, лидерша украинского сопротивления, показывая американскому солдату, ранее бывшему оператором дрона, на воспитанников детского приюта, говорит: «Каково видеть вблизи свою работу? Они осиротели не из-за гражданской войны, их дома разрушили ваши бомбы». И как тут не вспомнить Вьетнам, Югославию, Ирак. Известно, что уже который год натовские, в том числе и американские инструкторы активно осваивают украинское пространство, и явно не для того, чтобы миндальничать с местным населением…

Ну а в фильме «Смертельная зона» население Украины будущего сделало насчёт американских «братьев» определённые выводы: оно настроено к ним, как к оккупантам, предельно враждебно. И в итоге пани украинка выдаёт спич в духе, что в то время как Россия хочет вернуть украинские территории, США хотят постоянной войны на Украине, чтобы дестабилизировать Россию. А потому если кто-то задумает жахнуть ядерной боеголовкой по США, то как сама пани, так и все украинцы, собственно, ничего не имеют против этого. Мол, пусть и американцы поймут, что такое «сопутствующие потери».

Желающий жахнуть тоже найдётся — тот самый киборг, порождение американского же военпрома. Который путём логических умозаключений придёт к выводу, что всё зло в мире от США, и если уничтожить несколько сотен миллионов американцев, то миллиарды жителей земли наконец-то вздохнут свободно.

Понятное дело, что никто ему этого сделать не даст. Потому как американцам, как киногероям, так и сценаристам, в первую очередь жалко именно американцев, даже если из-за них вся остальная планета полетит в тартарары. Но мысль интересная, не правда ли? Особенно если учесть, что возникла она в закоулках сознания американских же авторов. Могут они, как выясняется, сомневаться и угрызаться муками совести, даже устраивая по всему миру «майданы», военные вторжения и оккупации.

Только тем, у кого эти «майданы», вторжения и оккупации происходят, от этого совсем не легче. Это им, а не американским обывателям, грызущим попкорн перед экраном, потом шастать среди развалин, вкалывать за копейки, сидеть по тюрьмам и хоронить близких, мечтая о том, чтобы хотя бы их дети уехали в сытые благословенные Штаты, дабы устроиться там хотя бы мойщиками посуды.

А потому, может, стоит подумать над тем, чтобы никаких подобных сюрпризов в обёртке передовой демократии на своих землях не допустить? Кто сам не дошёл до подобного понимания — Netflix в помощь.

Автор: Алексей Топоров

Новости партнеров