Страсти по Порошенко

Петро Порошенко, конечно, лидер нации и отец солдатам. Вы только посмотрите! «Киев хочет создать в Евросоюзе группу, которая должна будет остановить строительство «Северного потока — 2», заявил Пётр Порошенко в своём блоге». Ах, он ещё и «блогир»! Ну, тогда совсем всё понятно. Он «блогир», который т

Петро Порошенко, конечно, лидер нации и отец солдатам. Вы только посмотрите!

«Киев хочет создать в Евросоюзе группу, которая должна будет остановить строительство «Северного потока — 2», заявил Пётр Порошенко в своём блоге». Ах, он ещё и «блогир»! Ну, тогда совсем всё понятно.

Он «блогир», который топит за национальные интересы в своём уютном бложике. Бложик продувается всеми ветрами, и его надо топить, особенно зимой. Правда, газ для отопления идет через тамошнюю блог-платформу от северного соседа, он же страна-агрессор. Идёт в Европу, за что вольная киевская вольница получает реальную кучу денег. А заодно и сам газ. Иногда по контракту. Иногда — так. Ну и правильно! Нечего платить за какой-то там газ клятым аннексорам.

Этот газопровод, что идёт через леса и степи Украины, не просто часть экономики страны. Это литература страны, мифология страны и костяк нации. Так что хранить его и беречь — прямая задача президента. Особенно, когда весь народ смотрит на трубу как на вечный источник народных денег. Прямо вот миллиарды. Туда-сюда.

Но не все участники процесса разделяют восторг на хуторе при луне. Более того, у некоторых агрессоров создалось впечатление, что партнёр по агрессии какой-то не слишком надёжный и, в принципе, от него можно ожидать чего угодно. И хотелось бы в будущем избежать ненужных рисков и бесконечных разборок в Стокгольмском арбитражном суде.

На самом деле, конечный покупатель, который ютится где-то между Парижем и Фленсбургом, тоже время от времени ощущает, что его пытаются как-то странно нагнуть, хотя и в этом положении он сохраняет улыбку поддержки молодой демократии.

Поэтому конечный покупатель с очень строгим лицом согласился построить трубопровод чуть севернее юного национального государства — и так родился проект «Северного потока — 2», который, конечно, надо было бы назвать «От автократии — демократии с любовью».

Но достаточно держать постную мину типа завуча на дискотеке, чтобы Петро не шибко обижался и понимал, что европейские партнёры этот трубопровод строят с нелюбовью и осуждением.Есть ещё люди, которым очень не нравится этот трубопровод. И русская нефть тоже. И нефтяники. И даже собака Путина (уже которая по счёту) — и та не нравится.

Потому что с той же наглостью и уверенностью в собственном праве, с какой американцы делают всё в этом мире, они считают, что Европа должна покупать их газ вместо сибирского. И поэтому они в гробу видали этот Nord Stream 2. И настойчиво доносят это мнение до германского и украинского руководства даже тогда, когда их никто не спрашивает. Утром, днём и вечером, и даже в обеденный перерыв.

Хорошо, что в старой демократии есть люди типа лидера партии Die Linke (Левые) Сары Вагенкнехт, которая открытым текстом говорит, что Германии совершенно невыгодно покупать более дорогой сжиженный газ из Америки, да ещё и добываемый варварским способом. Насчёт политики она тоже точно расставляет приоритеты: вы не будете покупать нефть в России, потому что там недемократичненько, а вместо этого будете покупать газ у Саудовской Аравии, которая известна просто как икона демократии, разгула оппозиции, свободы ЛГБТ и торжествующего феминизма. Мужчина, спрячьте меч, которым рубите головы, — мы тут про демократию беседуем.

Руководство Германии всячески осуждает Россию, но как минимум насчёт денег понимает ещё лучше, чем коммунистка Сара. Поэтому, слушая всякие намеки на то, что «Северный поток — 2» надо утопить, оно начинает нервничать. Потому что у него, начальства, есть население типа «избиратель», и оно имеет свойство немного мерзнуть, когда на улице зима.

И имеет дурную привычку мыться горячей водой, чему научилось ещё у древнеримских легионеров. А тут ещё партия зелёных за много лет практически задушила отечественную индустрию бурого угля. Рурбасс это вам не Донбасс.

При слове «Донбасс» у «блогира» Порошенко обычно случается истерика, и это его отвлекает от проблем с «Северным потоком — 2». Но потом страхи возвращаются, потому что он так рассчитывает на деньги от транзита, что задолго до того, как они появляются, уже считает их своими честно заработанными и даже частью бюджета, без которого свободная экономика страны может и не выдержать. Вопрос «А сами зарабатывать не пробовали?» рассматривают тут как непристойный и антидемократическо-имперский.

Более того, думается, у него найдутся единомышленники из числа стран — полигонов для натовских учений. Неужто у них какое-то своё гордое национальное центральное отопление?

Не то чтобы я сильно болел за квартальную премию газпромовских менеджеров — у них и без меня всё в порядке. Но сдаётся, что люди серьёзные всю эту накипь на русской трубе всерьёз не рассматривают.

Пусть блогер Порошенко пишет что хочет — свобода. Да и нам 282-ю статью тоже пора отменять, наверное. Чтобы достойно отвечать в соцсетях на правильном русском.

russian.rt.

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров