Страсти по Страсбургу

Из Страсбурга приходят тревожные вести Член украинской делегации в ПАСЕ Борислав Береза (слева) и Аркадий Бабченко в Страсбурге. Эти стойкие борцы за все хорошее против всего плохого ни за что не пойдут на поводу у России.  Должен признаться: я не хотел ничего писать до получения результатов голос

Из Страсбурга приходят тревожные вести


Член украинской делегации в ПАСЕ Борислав Береза (слева) и Аркадий Бабченко в Страсбурге. Эти стойкие борцы за все хорошее против всего плохого ни за что не пойдут на поводу у России. 

Должен признаться: я не хотел ничего писать до получения результатов голосования за сегодняшнюю резолюцию ПАСЕ. Потому что вопрос на повестку дня вынесен принципиальный: остается Россия в Совете Европы или нет. Принципиальный прежде всего для наших украинских братьев.

Но не выдержал — страсти там кипят нешуточные. Вот буквально только что генеральный секретарь Совета Европы Турбьерн Ягланд сообщил депутатам, что Россию нельзя было лишать права голоса в Ассамблее. «У меня есть свое мнение, уже долгое время, и вы его знаете. Мы не имеем права лишать людей, которые здесь заседают, права голоса при избрании генсека или судей», — заявил этот, с позволения сказать политик. По указке Путина, это же очевидно.

Корреспондент «Европейской правды» находится прямо в зале и работает практически в онлайн-режиме, поскольку знает, что нация, побросав все свои дела, ждет новостей. Да или нет, оставят страну-агрессор без голоса или поддадутся шантажу — вот что сегодня занимает умы победителей Майдана. Ну, еще теракт на оружейном складе, совершенный диверсантами ГРУ/ФСБ/СВР, что уже установлено: на месте преступления найден российский флаг и план-схема подрыва на русском языке, свидетели слышали враждебный гимн, доносящийся с неба — работа беспилотника. Собака взяла след, в эти минуты она вместе с инструктором мчится к белорусской границе.

Здесь преступление было раскрыто по горячим следам.

— Что общего между войной в Приднестровье, Грузии, оккупацией Крыма и войной на востоке Украины, уничтожением Сирии, убийствами в Лондоне, Киеве, Солсбери, хакерскими атаками в Нидерландах, Украине, вмешательствах в выборах по всему миру? Как и взрывами на украинских складах? Ответ один: Россия — Москва — Кремль, — пригвоздил к позорному столбу агрессора министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в своем Фейсбуке.

А вот чем закончится сессия ПАСЕ, пока неясно — слишком много лоббистов, купленных Путиным, собралось сегодня в зале. Тем более что совсем недавно спикер Совфеда Валентина Матвиенко бросила в лицо председателю Парламентской ассамблеи Совета Европы Лилиан Мори Паскье: «У нас созревает внутреннее решение выйти из Совета Европы. Я вам говорю это искренне. Если Совет Европы с этим согласится, с этим смирится, если для него не ценно участие Российской Федерации, значит, так тому и быть».

В Киеве понимают, что это обычный шантаж, но вразумить перепугавшихся немцев и французов никак не могут. Хотя и стараются. Может быть, чересчур страстно, зато искренне. «Украина выглядит как буйно помешанный на заседании Палаты лордов. Если бы мы сами вышли из Совета Европы, многие бы вздохнули с облегчением», — поделился наблюдениями член политсовета Партии развития Украины, известный рупор Кремля Олег Волошин.

Он, конечно, знает, что такой план действительно существует — в прошлом месяце Верховная рада приняла заявление, в котором намекнула, что выйдет из ПАСЕ, если Россия в ней останется. И мне кажется, европейцы втайне надеются, что именно такая рокировка в конечном итоге и произойдет.

Но интрига сохраняется. Следим за бурными событиями, происходящими в Страсбурге.

pavel-shipilin.livejournal.com

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

 

Новости партнеров