Суд аннулировал приватизацию коттеджа академика Асеева
Советский районный суд Новосибирска признал недействительной сделку по приватизации земли под коттеджем академика Александра Асеева, осужденного ранее за мошенничество. Ответчицей выступала его дочь.
Советский районный суд Новосибирска аннулировал результаты приватизации земельного надела, на котором расположен коттедж, связанный с уголовным делом академика Александра Асеева. Информация об этом решении распространена пресс-службой судебной системы региона.
Ранее, в летний период 2023 года, тот же суд вынес обвинительный приговор в отношении Асеева по статье о мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ), назначив наказание в виде четырех лет условного лишения свободы. Основанием послужила незаконная приватизация указанного жилого строения.
В опубликованном судебном пресс-релизе отмечается:
Суд признал недействительной сделку по приватизации земли в Советском районе и отказал в удовлетворении встречного иска о возврате выкупной цены.В качестве ответчика в данном гражданском процессе фигурировала дочь академика Ольга Асеева, на чье имя и был оформлен коттедж.
Уголовное производство по факту мошенничества было инициировано в ноябре 2020 года. Согласно материалам следствия, в период с 2009 по 2015 год Асеев, действуя от имени дочери, сначала арендовал, а затем осуществил противозаконный выкуп коттеджа, находившегося в федеральной собственности и оперативном управлении Российской академии наук. Сам ученый в своих пояснениях указывал, что приватизация проводилась на основании решения президиума Сибирского отделения РАН. По его утверждению, коттеджи в новосибирском Академгородке:
- изначально имевшие статус ведомственного, а позднее служебного жилья,
- были в установленном порядке переданы в собственность научных сотрудников и их семей
- и никогда не предназначались для обеспечения граждан, стоящих в жилищной очереди.
Как установили следователи СК РФ:
В защиту ученого ранее выступила группа его коллег, направившая соответствующее обращение с требованием прекратить уголовное преследование. Под этим письмом поставили подписи двенадцать академиков РАН.