Свидетели Томаса
Почему Рошен и Кº не получит законной автокефалии от Варфоломея. Но что будет в случае автокефалии незаконной? Итак, 18 апреля владелец контрольного пакета акций корпорации «Рошен» и приданной ей Украины экстренно созвал в президентские палаты глав фракций рады и весь её президиум. Оным Пётр I (в ук
Почему Рошен и Кº не получит законной автокефалии от Варфоломея. Но что будет в случае автокефалии незаконной?
Итак, 18 апреля владелец контрольного пакета акций корпорации «Рошен» и приданной ей Украины экстренно созвал в президентские палаты глав фракций рады и весь её президиум. Оным Пётр I (в украинском варианте) объявил о предстоящем создании «Единой поместной православной украинской церкви» (назовём её для краткости ЕППУЦ).
«Это засвидетельствует позицию не только вселенского патриарха, – заверил Петро Алексеевич, потрясая под своим посланием патриарху Константинопольскому Варфоломею подписями «епископов» на дух не выносящих друг друга и равно противных Духу Святому «Киевского патриархата» и «Украинкой автокефальной православной церкви» («УАПЦ»). – Епископы других церквей также подписали или рассматривают возможность подписания обращения относительно придания нам Томаса (sіc!) на автокефалию».
Однако Церковь без кавычек в лице канонической УПЦ (МП) под документом сим не подписалась. Почему – поясним ниже. Тем не менее, на следующий день после опубликования письма, его автор, явно уже «подогретый», как на незамутнённом глазу провозгласил: «Подписали все!».
«Мы действуем чётко по давнему каноническому принципу: гражданскому и земельному распределению пусть следует распределение церковных дел», – заверил он и приглашённых парламентарием. И ни один из них не задался вопросом: если есть такое «чёткое и давнее каноническое правило», то почему за 2000 лет христианства возникло всего пару десятков «национальных церквей» (от ассирийской до англиканской), хотя только XXI веке в мире насчитывается две сотни государств.
В общем, чтобы никому не приходили в голову дурные вопросы, гарант спешно выпалил «Слава Украине и Христос воскрес!», на что присутствующие не без замешательства отчеканили нечто вроде «Воскресу слава!».
Как карлик карлику
На руки они получили текст обращения для донесения фракционным товарищам. В нём, как обычно у украинских дэржаво- и цэрквотворцив прекрасно всё!
Начнём, простите за тавтологию, с начала, а именно с обращения ко «Всесвятейшеству – Вселенскому Патриарху и лидеру православного мира». Если бы барыга винницкий не только заказывал православного стиля иконы с изображением себя любимого в виде патриция, но и знал хотя бы азы православия – Символ Веры, то выл бы в курсе, что Церковь Православная – соборная.
Это значит, что в отличие от католичества с его «наместником Бога на земле – папой римским», в Православии нет «лидера православного мира». Предстоятели всех пятнадцати поместных церквей равны в правах. Соответственно, титул «Вселенский» в отношении патриарха из Стамбула означает не «командира Вселенной», а лишь дань исторической традиции – тому времени, когда Константинополь был не мусульманским Стамбулом, а столицей христианской ойкумены (вселенной) Римской империи. Ныне даже в самой Турции правительство отказывает т.н. Константинопольскому патриарху в титуле «Вселенский», считая этого «лидера православного мира» пастырем лишь пары-тройки тысяч православных греков, проживающих в основном в пределах стамбульского квартала Фанар. За пределами этого квартала «вселенскому» патриарху запрещено даже появляться в священнических одеждах. Так что обращение «Всесвятейшество» (в отличие от традиционного для православных патриархов «Святейшество» – не более чем самоудовлетворение амбиций фанарского карлика.
Тот же комплекс и у Порошенко. Он обращается ко «Всесвятейшеству» «как Глава государства Украина, представляющий ее граждан, в том числе и тех, которые относятся к украинской православной общине». Ну, о том, насколько «Его всепревосходительство» представляет граждан Украины, свидетельствует рейтинг, сравнимый разве что с отношением населения Фанара к сотням миллионов православных в мире. Ещё более впечатляюща легитимность этого «президента» в глазах православных Украины. Достаточно сказать, что посещение Порошенкой службы Божией на Вербное воскресенье в Мариуполе (в преддверие последнего визита к Варфоломею) даже не нашло отражения на сайте благочиния. Ни одной президентской морды в фоторепортаже из тридцати снимков! И, действительно, Мало ли их – «залётных» на великие праздники к храму стекается! И вот от имени этих православных совершенно не уполномоченный ими политический карлик просит «Матерь-Церковь» «предоставить Томос (почему с заглавной? – Д.С.) об автокефалии Православной Церкви в Украине».
И главное. В канонах понятия «Церковь-Мать» нет. Термин сей скорее «пиитический» – из области церковной риторики. Но и здесь не Константинопольская, а «единственно церковь Иерусалимская глаголется всем церквам Матерью». В каноническом же праве оперируют понятием «Кириархальная Церковь». То есть, правящая (от греческого κύριο — господин) для некой церковной структуры, обладающей теми или иными элементами самостоятельности. К примеру, самостоятельная в управлении структура Московского патриархата под названием Украинская православная церковь была учреждена в 1990 г. томосом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Это, с точки зрения канонического права закрывает вопрос о том, какая Церковь является для УПЦ «материнской». А других канонических структур на территории нынешней Украины не наблюдается. И эта единственная каноническая на территории Украины церковная структура заявила, что «не обращалась к Патриарху Варфоломею с просьбой предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине, и не уполномочивала на это ни Президента, ни депутатов Верховной Рады Украины». Поэтому прошение Порошенко и рады к Варфоломею о предоставлении «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине» рассматривает как «превышение власти, а также вмешательство в церковные дела» в нарушение ст. 35 Конституции Украины.
Тем не менее, Порошенко пишет, что «долгожданный» (кем?!!) Томос станет не только торжеством Православия, но и актом глубокой исторической справедливости, потому что именно из Царьграда пролилось на нашу благословенную землю свет христианской веры». Что же, действительно, киевская митрополия была образована Константинопольской патриархией. Но последняя ещё в 1445 г., отреклась от своего «материнства», бросив православное «дитя» ради унии с закоренелым развратником Римом. Через 150 лет в унию загнали и Киевскую митрополию – руками епископов, высвяченных той же фанарской «мамашкой». И только Иерусалимская церковь, как подлинная «мать», восстановила с помощью русского запорожского казачества православную иерархию на Малой Руси. Иерархию, которая вслед за Богдановым воссоединением, воссоединилась со всей Русской церковью. С полного согласия Иерусалимского и Константинопольского патриархатов.
Это об «исторической справедливости». А о «торжестве православия», панэ прэзыдэнтэ, скажем так: если бы вы действительно были верующим, то знали бы, что есть такой праздник – Торжество Православия. Установлен он в честь осуждения ересей. И одна из ересей, (осуждённых отдельно – не поверите! – Константинопольской церковью) есть этнофилетизм. Выражается он в том, что единство Церкви приносят в жертву национально-политическим интересам. Кстати, одной из черт филетизма является использование национального языка в богослужении при запрете совершать службы на языке той канонической Церкви, от которой отложилась «истинно национальная» группа, незаконно провозгласившая свою «автокефалию». В целом постановление Константинопольского собора 1872 г. гласит: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление… народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших… Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками».
А далее настоящий схизматик несёт уже не просто ересь, а откровенную пургу: «Этот долгожданный документ ещё больше укрепит религиозную свободу в Украине и межконфессиональный мир, усилит права и свободы граждан». «Религиозная свобода» по-украински, это когда во время заверения в оной генпрокуратура шьёт Церкви уголовное дело по факту отказа совершать таинства над теми, к Ней не принадлежит (то есть – по факту исполнения Церковью собственных канонов). А «межконфессиональный мир» – это когда сотни православных храмов захвачены схизматиками-этнофелитистами с ведома властей и при помощи «правоохранительных» органов. И если «долгожданный документ» ещё более «усилит права и свободы граждан», то понятно, почему его так долго ждут нацистские отряды, которые входят структуру «правоохранительных» органов. Ведь если сейчас они изгоняют из храмов «пятую колонну Путина», передавая их непризнанной религиозной организации, то в случае «получения автокефалии» от самого «лидера православного мира», эта деятельность «преосвятится» в «изгнание оккупационной церкви ради утверждения поместной канонической национальной церкви». И если сейчас описанный «межконфессиональный мир» наблюдается в основном на западе Украины, то с «обретением автокефалии» огонь его «укрепления» перебросится в остальные регионы, где местные власти посчитают: «раз филаретовцы тоже каноничны, значит, имеют право на канонические храмы».
«Этот документ поднесет на новые высоты уважение и авторитет Вселенского Патриарха среди украинцев, – переходит «лидер нации» по давней традиции к откровенной лести (ведь сами украинцы в подавляющем своём большинстве и не ведают о существовании «высотного» Варфоломея). – Вы, Ваше Всесвятейшество, – единственное лицо в мире, которое имеет каноническое право и законную власть решать такого рода вопросы». Здесь опять тупейшая ложь, поскольку в мире нет вообще лица, имеющего «каноническое право и законную власть решать такого рода вопросы». Вопрос предоставления автокефалии решается соборами поместных церквей и в первую очередь – собором кириархальной церкви, но никак не т.н. Константинопольской.
«Вся наша наzія (очепятка, – Д.С.) смотрит на Вас с благоговением и надеждой, потому что именно в Ваших силах – дарить нам единство, мир и согласие, в которых мы так нуждаемся и которых мы так долго были лишены». Ну да, без фанарского «подарка», никак не обрести «Єдину Україну», «мир и согласие». А просто прекратить утюжить мирные города Донбасса не пробовал, «святоша» главнокомандующий? «Мы возблагодарим за это Матерь-Церковь и лично Вас, Ваша Всесвятейшество», – снова замолаживает заслуженный барыга престарелого клиента. Мол, войдёте в историю как «Миротворец» (на Украине это особая честь). «Надеюсь и верю, что Вы, мудрый и справедливый пастырь, не откажете в благословении и долгожданном благодеянии Вашим духовным чадам, украинцам, верным нашей Матери-Церкви». Вообще-то даже те немногочисленные украинцы, которые знают о существовании Варфоломея, уж никак не считают себя духовными чадами оного. Ни в одном храме Украины (даже еретическом) не поминается его имя. И, что интересно, он об этом прекрасно знает, а потому и складывает цену тупой украинской лести.
«Остаюсь исполненным глубокого уважения к Вам, Ваше Всесвятейшество, верным Православию и преданным Матери-Церкви, – заверяет в заключении «верный православию»… грехо-католик.
«Причастие» от лидера украинских униатов Шэвчука
Но «активно ищущий взаимопонимания с православными».
Слово о Фанарском свете
На следующий день «Сука православная» (мы же понимаем, что это наш праведник столь смиренно представился православному меценату Новинскому) вынес своё обращение на рассмотрение Рады. Но прежде парламентским одобрямсом оно должно было пройти через комитет по культуре и, простите за выражение, духовности (в украинском её понимании, разумеется). И культурно-духовные дурни не постеснялись признаться, что «принятие Постановления Верховной Рады Украины будет способствовать довершению утверждения независимости и самостоятельности Украины в духовном измерении, консолидации нации». И ни одного предложения о том, для чего вообще нужна Церковь! Ни слова вере!
О некой Вере (кто знает сильскогосподарську мову, тот поймёт) вспомнил Порошенко с трибуны Рады: «Свет Веры пришёл из Константинополя (3 мин. 34 сек., – Д.С.). Именно из Царьграда пролился на нашу благословенную землю свет христианской Веры, – начал свой парламентский бенефис гарант. – Это уже потом мы (древние укры, то бишь, – Д.С.) поделились им (светом, значит, – Д.С.) с тем Залесьем, где давние киевские князья опрометчиво основали Москву». Что же, проведём для барыжки нашего краткий ликбез. Москву киевский князь не основывал. Он сделал ее своей северной ставкой. И «Залесье», в центре которого задолго до появления там Юрия Долгорукого располагалась Москва, называлась, вообще-то, Украиной. Залесской Украиной. А вот благословленная Киевская земля, на которую пролил свет Царьград, назывался этим самым Царьградом Россией. Такой вот разрыв моска для гордых укров.
Но, не ведая о том, их през повторяет мантру, очевидно написанную спичрайтерами Уколовым (баптист) и Медведевым (филарэтовец): «Томас станет актом восстановления глубокой историчной справедливости». Но в чём именно эта глубокая справедливость, так и не возвещает. Ведь «глубокая история» не ведает не только автокефалии «украинской церкви», но и самой «украинской церкви». За всю историю территории нынешней Украины она входила в юрисдикцию Констнантинопольской (до 1686 г.), Российской, Румынской (на Буковине) и Сербской (в Подкарпатской Руси) церквей. Это, если говорить о канонических церквах, конечно, а не о самочинных сборищах – от униатов до автофекалов. Но, уверен униатофекал Порошенко, благодаря Томасу исчезнет деление украинцев на «якобы каноничных (почему – «якобы?», – Д.С.) и якобы неканоничных (а разве мировое православие уже признало укрофекалов? – Д.С.)».
И, главное, всемогущий Томас «удалит рудимент опасной для Украины политической ереси, которая называется русским миром, и который придумали, кстати, именно иерархи РПЦ». Ответим здесь «рудементологу» нашему медицинской (для него) справкой от главы пресс-службы УПЦ (МП) Василия Анисимова: «Русскому миру» без малого тысяча лет. По крайней мере, в XI веке в Киеве о нем говорят как о реальности, а не как о какой-то идее или концепции. Об этом свидетельствует памятник нашей древней словесности второй половины XI века, который называют «Слово на обновление Десятинной Церкви»… В соборе находились привезенные Владимиром из Херсонеса мощи святого Климента, папы Римского… За два с половиной столетия своего существования храм несколько раз подвергался частичным разрушениям и после капитальных ремонтов в нем возобновляли службы. На торжествах обновления и была произнесена клириком Десятинного храма (по мнению Грушевского – митрополитом Климентом Смолятичем, – Д.С.) упомянутая речь. В ней – похвала святому Клименту, киевскому князю (очевидно, Изяславу Ярославичу), и, конечно же, Киеву: «Так сотворил Христос Бог наш, чтобы это церковное солнце – угодник Его, а наш заступник святой священномученик Климент – из Рима пришел в Херсон, а из Херсона – в нашу Русскую страну для спасения нас, верных… Посему и мы славим, и хвалим, и кланяемся в Троице славимому Богу, благодаря верного раба Его, который умножил талант своего господина не только в Риме, но и в Херсоне, и во всем русском мире…».
Вот почему понятие русского мира, которое ввели не «иерархи РПЦ», а иерархи – берегите моск Пэтро Олэксийовыч – Константинопольского патриархата (каковым был вышеупомянутый митрополит Киевский Климент), действительно столь опасно для Украины. Вернее – для ереси украинства. Ибо говорили они о «Русской стране». С её окраинами, разумеется, или украинами, как их тогда называли.
А ещё приведём нашему окраинному «президенту» цитату из «украинской классики». А именно из эпилога Пантелеймона Кулиша к его «Чёрной раде»: «язык земли Киевской должен был служить образцом для всего первобытного русского Мира».
Конечно, было бы наивно рассчитывать, что образцы изящной словесности могут преобразить ум урождённого торгаша. И какое там средневековье, если брешет он о том, что ещё у всех на памяти: «В моей предвыборной программе вопрос Единой поместной церкви был краеугольным». Каким краеугольным, «церковь-мать» твою униатскую, если там и намёка на поместность не было! Дабы не распугать доверчивых лохов, что повелись на риторику о прекращении войны в течение недели! А то, что ЕППУЦ, это ещё и религиозная война, понимали все – и кто жаждал этой войны, и кто страшился.
Помните ещё?
Это сегодня он уже, благополучно кинув излишне доверчивых (в том числе и знавших его как прихожанина канонической церкви), «кидает» (как ему кажется) и саму Церковь, откровенно признавая: «Это не церковное событие»… «Это вопрос геополитики – дело такого же веса как добытый безвиз, соглашение об ассоциации с ЕС (чувствуете, нотки предвыборного отчёта о проделанной работе? – Д.С.) как наша борьба за членство в ЕС и НАТО, которые ещё впереди(«если меня вновь изберёте», – Д.С.). Это вопрос национальной безопасности и нашей обороны… Утверждение, что Украина Каноническая территория Московского патриархата – не есть ли посягательство на территориальную целостность Украины? И должны ли мы молча наблюдать за этим посягательством (вмешательство во внутренние дела Церкви? Не, не слышали, – Д.С.). Я очень решительно настроен в этом деле!»
И тут же отцовское снисхождение к «заблудшей» УПЦ (Московского патриархата): «Двери единой поместной церкви открыты для всех (как будто она уже создана, – Д.С.). Хотел бы напомнить слова покойного блаженнейшего митрополита Владимира: «Автокефалия – способ организации церковной жизни». Да, говорил почивший предстоятель такие слова. Но утверждал ли он при этом, что автокефальный статус – единственное и обязательное средство организации церковной жизни? Вся история Церкви показывает, что там, где прибегали к автокефалии, это делалось вынужденно – когда митрополия впадала в ересь или была захвачена иноплеменниками и иноверцами, а потому не могла полноценно исполнять «материнский» долг.
Но ещё митрополит Владимир говорил: «Если отрицать «русский мир», то надо отрицать и Крещение Руси». Впрочем, какая там «Русь». Крестили же «Украину-Русь», если верить «новому Крестителю – равноапостольному Пэтру», прости, Господи!
«Особо подчеркну, – завершил оный свой спич на самой решительной ноте. – Собственная Церковь есть абсолютно необходимый атрибут независимого государства. Автокефалией наделяют не столько конкретную церковь, сколько государство».
Что же, Бог, как известно, поругаем не бывает. Именно в последних своих словах явил Порошенко всю полноту своей дурости! «Автокефалией наделяют не церковь, а государство» – до этого ещё никто не додумывался. Что же касается «абсолютно необходимого атрибута независимого государства», то следует ли отсюда, что с «обретением автокефалии», Украина станет куда более независимой, чем Италия, Германия и Франция, не имеющих своей автокефальной католической церкви? Или даже чем Венгрия и Польша, указывающие «независимой Украине» на её место во всей такой неавтокефальной Европе.
И духи носились над водой
Далее начались прения. Первым пропёрся (от комитета по «культуре» и «духовности») певец сайентологии «религиовед» Елэнськый. Как он сообщил, в настоящее время на Украине «дух божий веет не там где хочет, а там, где позволяет Кремль… А всё потому, что патриарх Кирилл заявил: мы никогда не опустим Киев – наш Иерусалим. Но мы – наследники древних русичей, которые говорили: «И ту веру, и эту бог дал!». Ищете логические связи? А вот зря! Ибо в сем кратком слове – весь немеркнущий свет украинского религиоведения! И всё же дерзнём разобрать его хотя бы на пару лучиков.
Начнём с «духа божьего, который веет где хочет». В Библии «Дух дышит, где хочет». А веет, скорее, от украинских религиоведов – духом не первой свежести. Похоже, этот дух и навевает галлюцинации в виде приведенных «цитат» – как «патриарха Кирилла», так и «древних русичей». О религиозной толерантности последних можно судить по слову равноапостольного князя: «кто не крестится – тот мне не друг!». Понятно, что давний профессиональный грантоед хотел протащить под шумок в этом сборище остолопов идеи экуменизма и синкретизма. Но если у кого и возникли в зале сомнения насчёт того, а к чему вообще «религиозная толерантность каких-то русичей», когда речь идёт о «единой украинской», так докладчик мигом подавил их безотказным «Слава Исусу и героям слава!», на что мгновенно получил ответ: «Героям слава!» (Иисус данный синедрион интересовал менее всего).
Лидер фракции «Самопомичи» униат Бэрэзюк не придумал ничего лучшего, чем по поводу православной автокефалии ляпнуть «в своей хате своя правда» от ненавистника православия Шевченки. Тогда как Христос и пророки только тому и учили, что нет никакой «своей правды». Истина – одна. И Она абсолютна. Ну а дальше, «знаный» львовский гуманитарий понёс вообще какую-то эзотерико-биоэнергетическую околесицу «з національним присмаком»: «На протяжении столетий украинцы отвоёвывали свою идентичность на своей земле (вообще-то, это православные отвоёвывали на протяжении столетий свою русскую идентичность под униатским натиском на земле Галицкой Руси, пока не став манкуртами-бэрэзюками не были превращены в украинцев, – Д.С.). И автокефалия – это конец пути этой энергетики(sic!), энергетического потока. И я (униат, – Д.С.) буду молиться (за православную поместность, – Д.С.).
С ещё большим пафосом «украинскую православную идентичность» отстояла фанатка астрологии и великая иудейская молитвенница Юля Тимошенко.
Плач об автофекалии?
Голос украинской творческой интеллигенции возвысился из уст отпрыска советского поэта – певца комсомольской юности Юрия Рыбчинского: (члена какой-то карликовой фракции). Сей открыл присутствующим, что крещена была, дескать, не Русь, а только Киевская Русь (хотя ни один исторический документ государства с таким названием не знает): «Была крещена только эта земля. Только по Днепру идолы плыли куда-то далеко, а сегодня они стоят на кремлёвских склонах – на этом болоте, где до сих пор летают комары». Вообще-то, откроем украинской интеллигенции, «куда-то далеко» доплыли идолы лишь до Выдубичей, что ныне в пределах Киева. К тому же, уж никак не могли они плыть вверх по течению «чисто украинского» Днепра – к его истокам на клятой Валдайской возвышенности, где – о, ужос-ужос! – но сих пор летают комары! И, кстати, о каких идолах, стоящих на кремлёвских склонах вещает сия интеллигенция? Не равноапостольному ли князю Владимиру, сбросившему в Днепр этих самых идолов?
А вот не идола ли некого Томаса в очередной раз испросил поспешения представитель именного блока Порошенко?
Как положено, завершил хоровод моральных уродцев их спикер, напомнив, что два года назад «украинский парламент уже принимал обращение к патриарху, и оно положило начало широкой и масштабной дискуссии». «Широта и масштабной дискуссии» состояла в том, что то упомянутое обращение об «автокефалии украинской церкви» (составленное депутатами-униатами) Варфоломей тихо положил под спуд. Вернее, объявил о создании комиссии по его изучению, о которой с тех пор никто не слыхал. Также грехо-католик Парубий просветил православный мир о неких «православных канонах», согласно которым «каждый народ, каждая держава имеет право на свою незалежную церковь». Следует понимать, что из почти сорока десятков православных народов три десятка из них живут не по «канонам», провозглашённым униатом Парубиём, ибо даже не заикаются о «национальной церкви». Более того, НИ ОДИН из народов латинской веры (к которой принадлежит Парубий и его соавторы по позапрошлогоднему Обращению), не имеет своей национальной католической церкви. Все римо-католические и униатские структуры напрямую управляются из единого центра – Ватикана.
Далее Парубий вслед за братьями по разуму проявил исторические познания: «Символично, что в этом году исполняется 100 лет Всеукраинского церковного собора, который выступил за создание незалежной от Московского патриархата Украинской православной церкви. Тогда работа собора была прервана наступлением российских большевистских войск на Киев». Вообще-то основу войск Муравьёва (эсера, а не большевика) составляли харьковские красные отряды. Но главное, что не позволяет знать образовательный уровень украинских законодателей не даёт им знать, что именно большевикам удалось своей железной рукой сделать то, что не удавалось упомянутому никого не представлявшему «собору». А именно – создать ту самую «Украинскую автокефальную церковь», которая и подписалась ныне под обращением Порошенко к Варфоломею, дожив до наших дней. Как с ней не боролся в коммунистические годы ещё один нынешний подписант – агент КГБ Филарет Денисенко.
Так рада поддержала обращение Порошенко особым постановлением. Последний, изображая вселенскую радость, заявил, что «идея автокефалии объединила всю Верховную раду», хотя каждый седьмой из голосовавших нажал кнопку «против». И поблагодарив «за согласие неотложно рассмотреть этот вопрос» (хотя более трети парламентариев вообще не посчитали нужным ради этого явиться на заседание), объявил, что немедля «передаст Варфоломею могучий дух незалежности по телефону». Насколько, правда, дух этот могуч, можно судить по результатам голосования – 268 проголосовавших «за» из 450 депутатов.
1054? Или 1654?
И всё же, насколько ни были бы комичны эти людишки, насколько нелегитимны не были бы их решения, Варфоломей принял их к рассмотрению. И даже назвал подписавшихся под обращением «епископов» ряженых «церковными властями». За предоставление Украине «автокефалии» выступила официальная структура фанарского патриархата т.н. «Украинская православная церковь в США» (те же ряженные, бежавшие с гитлеровцами в США, но принятые Варфоломеем под свой омофор в нарушение канонов). Ещё более усугубила ситуацию каноническая УПЦ (МП), которая в своём заявлении-протесте по поводу происходящего также назвала эти рогокопытные конторы… «частями Украинской Православной Церкви». Эх, прав был глава пресс-службы УПЦ МП, который ещё десять лет назад предупреждал о безграмотности молодой поросли в управленческом составе Киевской митрополии! Вот и выстрелило.
Но, слава Богу, не УПЦ (МП) здесь обладает решающим голосом. Она, хоть и каноническая структура, но не поместная церковь, каковой на территории Украины является Московский патриархат. И без согласия Русской православной церкви никакое решение Фанара по Украине не будет законным.
Да, разумеется, масон и криптокатолик Варфоломей может под давлением его содержателей (прежде всего, США) преступить апостольские правила, что уже не раз демонстрировал. К тому же сейчас на него, похоже, оказывается беспрецедентное давление как со стороны Госдепа (ровно за день до Порошенкового заявления Варфоломея посетил новоназначенный глава Комиссии США по международной религиозной свободе), так и Ватикана (о чём проговорился дурачок Климкин). Но это означает раскол во всём православном мире, подобный тому, что случился в 1054 году и неминуемую религиозную войну на Украине. А военное положение для Порошенко – единственный шанс остаться у власти. Не случайно же об «автокефалии» он объявил на следующий день после того, как были обнародованы «плёнки Онищенко».
Но если и Варфоломей согласится войти в историю как зачинатель всемирного раскола и религиозной войны Новейшего времени, тогда уже наступит время выбора Москвы. Однако уже не Чистого переулка, а Кремля. Такой тяжелейший выбор, означавший долгую изнурительную войну с Западом, уже совершил в 1654 году Алексей Михайлович. Выбор ради спасения единородных православных душ.
Пойдёт ли Путин Царским путём?
Дмитрий Скворцов
Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции