Свiдомые нацисты «Маски-шоу»

Четыре года назад в известной одесской комик-труппе «Маски-шоу» произошёл идеологический раскол – режиссёр и главное лицо Георгий Делиев к новой самозваной власти отнёсся скептически, в то время, как второй человек проекта, Борис Барский, поддержал государственный переворот. Тем не менее,

Четыре года назад в известной одесской комик-труппе «Маски-шоу» произошёл идеологический раскол – режиссёр и главное лицо Георгий Делиев к новой самозваной власти отнёсся скептически, в то время, как второй человек проекта, Борис Барский, поддержал государственный переворот.

Тем не менее, «Маски» избежали распада, не в пример Украине, и продолжают «острить» до сих пор. Только «остроты» у них теперь специфические – в фильме «Донбасс» Сергея Лозницы они высмеивают тех, кого убивают украинские каратели. «Донбасс» Лозницы – это, не поверите, «комедия». Ополченцы в ней показаны гротескно, отталкивающе. Ущербными дегенератами, если называть вещи своими именами.

Делиев, впрочем, полагает, что это смешно: «В фильме никто не пытается что-то утрировать, хотя в итоге получился гротеск — как сама наша жизнь». Но достаточно мельком взглянуть на экран, чтобы понять, насколько Делиев нагло лжет. Кстати, сам он играет в картине персонажа по имени Батяня – «практически полного негодяя», как характеризовал его сам Делиев.

А кого на Донбассе уважительно называют Батей? Вот то-то и оно. Одесский «комик» не знать этого не может, но старательно измазывает грязью человека, снискавшего заслуженное уважение в Народных Республиках. За то, впрочем, и платят. О глубине картины можно судить по такому эпизоду, о котором рассказал сам Делиев – святая простота.

Режиссёр предлагал зрителям «поржать» над святым Ильёй Муромцем и его иконой – «вокруг неё разыгрывается циничная комедия положений». «Лозница не знал, что был такой реальный святой», — поясняет Делиев. В итоге сценарий переписали – «чтобы не отторгать от картины верующих». Но уровень «шуток» понятен – Лозница решил сполна поиграть на человеческих чувствах. Даже не поиграть – потоптаться на них, поплевать.

А помог ему в этом одесский «комик» Георгий Делиев. Которого, кажется, сложно перестать цитировать: «В результате на показе люди смеялись. Хотя в итоге это трагедия – одни люди других просто уничтожают и физически, и психологически. В фильме всё время присутствует конфликт жертвы и насильника». Делиев считает, что это смешно. И люди, которые в зале смеялись – тоже. Это Украина.

«После показа фильма на фестивале люди не только аплодировали, но и были в растерянном состоянии, — признаёт Делиев. — Думаю, они долго будут вспоминать это кино…». Трудно будет такое забыть, это правда.

Александр Артищенко

versia.ru

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров