Священник простым фактом развеял доводы музейщиков о "Троице" Андрея Рублёва

Чтобы убедиться в несостоятельности выводов экспертов-музейщиков об опасности возвращения Церкви знаменитой иконы, достаточно посмотреть на иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.

Чтобы убедиться в несостоятельности выводов экспертов-музейщиков об опасности возвращения Церкви знаменитой иконы, достаточно посмотреть на иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры.

Об этом в своём телеграм-канале написал православный священник Павел Островский.

За последние несколько дней в Сети появилось множество публикаций по поводу передачи Русской Православной Церкви старинной иконы "Троица", написанной преподобным Андреем Рублевым в XV веке.

Среди так называемого экспертного сообщества ожидаемо появились ярые противники возвращения иконы Церкви. А некоторые публикации по этой теме смело можно отнести к рубрике "Скандалы. Интриги. Расследования".

В один голос антицерковно настроенные музейщики начали говорить, что "Троица" Андрея Рублева не выдержит процесса возвращения в Божий храм. И, вообще, икону лучше не трогать от слова "совсем".

Противники Церкви развернули целую кампанию по противодействию возвращению иконы в храм под лицемерными лозунгами «Спасти Троицу Рублёва», «Сохранить Троицу Рублёва», «Защитить Троицу Рублёва».

В этой ситуации голос оппонентов указанных "экспертов" оказался несколько приглушенным. В большой степени искусственно, так как хозяева большинства "возмущенных СМИ" настроены антицерковно.

При этом простой православный священник, отец Павел Островский скромным постом в своём телеграм-канале фактически низложил выводы экспертов-музейщиков простым и в то же время железным аргументом – в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры прекрасно сохранился иконостас, выполненный преподобным Андреем Рублевым и его учениками.

"Мне довелось 2 года петь в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры, фотографию иконостаса которого я прилагаю к своему сообщению. Именно из этого иконостаса когда-то была изъята икона Святой Троицы письма преподобного Андрея Рублева и помещена в музей. Остальные же иконы работы этого святого и его помощников остались стоять в иконостасе вплоть до наших дней", - написал отец Павел.

Священник отметил, что эти старинные иконы сегодня "не находятся в специальных капсулах" и даже не закрыты стеклом. При этом они и "не разваливаются на части, а продолжают себе стоять, как ни в чем не бывало".

"Любой из вас может приехать в Лавру, зайти в Троицкий собор и помолиться перед иконами древних иконописцев - вы даже на них (на образа) подышать сможете, подвергнуть их вспышке фотоаппарата, постоять рядом со свечкой", - добавил о. Павел.

На сайте Троице-Сергиевой Лавры указано, что иконы и фрески Троицкого собора выполнены артелью мастеров под руководством преподобного Андрея Рублева и Даниила Черного в 1425-1427 гг. А В качестве главной храмовой иконы «в похвалу Преподобному Сергию» была написана как раз икона «Троица», ставшая самым известным в мире произведением русской иконописи.

"Идея Триединого Бога воплощена в иконе с удивительным совершенством. Образ исполнен глубокого смысла, отражая суть подвижнического служения Преподобного Сергия: «дабы воззрением на Святую Троицу искоренялась ненавистная рознь мира сего»", - говорится на сайте Лавры.

Получается, что икона Святой Троицы, которая была изъята с иконостаса в 1920-х годах, теперь нуждается в срочной реставрации, в отличие от остальных икон Андрея Рублева, украшающих Троицкий собор. Действительно, странно получается.

"Вы можете сколько угодно рассказывать мне истории о трудах музейщиков, но вы не сможете обойти тот простой факт, что в Троицком соборе с начала XV века находятся иконы и фрески преподобного Андрея Рублева, и с ними все в порядке", - заключает отец Павел Островский.

Новости партнеров