"Русские посылают наших умирать на СВО. Назад дороги нет": "Жуткие откровения" бывшего гастарбайтера из украинского плена
Агентство "Аль Джазира" публикует признания мигранта под заголовком "Пока не умру, они от меня не отстанут". Гражданин Таджикистана уверяет, что в России его земляков ничего хорошего не ждёт: либо обманом, либо насильно пошлют на войну.
Агентство "Аль Джазира" публикует признания мигранта под заголовком "Пока не умру, они от меня не отстанут". Гражданин Таджикистана уверяет, что в России его земляков ничего хорошего не ждёт: либо обманом, либо насильно пошлют на войну.
Материал в духе геббельсовской пропаганды склепало арабское информационное агентство "Аль Джазира". Журналист встретился с таджиком, плененным ВСУ. Он воевал на стороне русских, бедный маленький человек. С его слов, сослуживцы его били-колотили, запрещали намаз совершать. Ну, и вообще, чувствовалась дискриминация по национальному признаку.
"За патент не заплатил"
Был ли тот таджик собеседником агентства или нет, неясно, потому что фото Мухаммада в материале нет. А раз нет подтверждения, пиши, что хочешь. Приехал мигрант в Россию на заработки. Но не в глубинку, чтобы, например, на ферме скотником работать. Выбрал для жизни комфортный город Санкт-Петербург. Устроился продавцом – нам же именно продавцов не хватает, потому широко распахнуты границы страны для выходцев из Средней Азии?
Мухаммад торговал и платил за патент: шесть тысяч рублей каждый месяц. А потом перестал. За что его задержала полиция через несколько месяцев. Журналист "Аль Джазиры" не осудил неплательщика, фактически перешедшего на нелегальный режим пребывания в стране. Автор указывает:
Мухаммад рассказал, что в изоляторе его подвергали пыткам и заставили подписать контракт с российской армией, чтобы отправить на войну против Украины.
Якобы русский офицер (ни фамилии, ни имени) обещал гражданство России через полгода службы, заверял, что Мухаммад будет находиться вдали от передовой (в военторге, что ли, по основной специальности?):
Однако после короткой подготовки его отправили в восточную часть Украины, где шли ожесточённые бои.
По словам вчерашнего продавца, в учебных центрах было много мусульман из Таджикистана, Узбекистана, Азербайджана, Кыргызстана:
Большинство были призваны в армию насильно. Молитва была запрещена, и ежедневно ощущалась расовая и религиозная дискриминация.
Молиться не давали, ироды. И голодом морили: у бойцов "были небольшие емкости с водой и два-три шоколадных батончика". И телефоны отбирали.
А потом бывший гастарбайтер попал в плен к ВСУ. И тут в текст ловко ввернут тезис из геббельсовской методички:
По его словам, украинцы обошлись с ним лучше, чем он ожидал. Мужчина опасается обмена и возвращения в Россию, так как, по данным правозащитных организаций, Россия отправляет возвращённых пленных обратно на линию фронта.
В Великую Отечественную войну противник сбрасывал на наши позиции листовки с призывом сдаваться. В плену ему "гарантировали теплый кров, горячую пищу и уважительное отношение". О реальном положении военнопленных мы знаем.
Мы знаем, как зверски обходятся с нашими пленными, не трусами, не предателями, по ту сторону линии фронта сегодня. Например, материалом для международного трибунала украинской верхушки служат показания русского бойца с позывным "Медуза", обменянного из плена:
Этого украинского военного звали Лёша. У него был ротвейлер по кличке Федя. Он, чтобы позабавиться, подходил, дёргал меня за куртку – и собака сразу бросалась. Рвала одежду, кусала. За три-четыре дня, как нас на Харьков отправляли, он привёз ещё одного ротвейлера. Начал тоже её обучать, натравливать, как ту.
"…и перевезти семью из Таджикистана"
Для Мухаммада плен слаще возвращения к русским. Бедный маленький человек, горюет "Аль Джазира". Таджик в этом "интервью" передал послание землякам. Мол, русские посылают наших умирать на СВО, и назад дороги нет:
Они снова пошлют меня на войну – я уверен. Пока не умру или не потеряю руку или ногу, они от меня не отстанут. Поэтому я боюсь обмена пленными. В Таджикистан я тоже не могу вернуться, потому что за участие в армии другого государства мне грозит до 12 лет тюрьмы.
Таджикский пленник симпатизирует Зеленскому и мечтает воевать на стороне Украины.
Наворотив откровенной антироссийской пропаганды, сайт "Азия Плюс", перепечатавший арабский материал, дал заднюю:
Проверить достоверность его слов не представляется возможным. Власти Таджикистана никогда не комментировали участие своих граждан в войне России против Украины.
"Азия Плюс" подкидывает негатива, заявляя, что, по данным необозначенных международных организаций, "Россия принуждает многих мигрантов из Центральной Азии к службе в армии".
Позвольте, а как быть с получившими новенькие паспорта гражданами? По закону они обязаны встать на воинский учет. Однако большинство тихарятся по стройкам, рынкам и овощебазам.
Один из нас
К счастью, есть и другие. Не прячущиеся, не предающие. В военных каналах рассказали о добровольце из Таджикистана, бойце с позывным "Хамид".
Он – один из участников штурма через газовую трубу, освобождал курское приграничье. В России живет 22 года. На фронте, со своими. Один из нас, один из наших.
Почему на войну решил пойти, спрашивает солдата военкор. И "Хамид" поясняет:
Все мои коллеги ушли. Одному как-то стало неинтересно. Вот я тоже решил вместе с коллегами повоевать. Обещали нам тоже гражданство дать. Суджа – нормальный город. Как у нас в деревне. Ходим спокойно, пацанов на позицию возили.
Журналист Андрей Медведев, разместивший ролик с бойцом, уточняет: "Сейчас кто-нибудь может сказать, что, парень, дескать, ради денег и паспорта пошёл". И отвечает оппонентам:
Тот, кто будет бурчать про паспорт и деньги, может пойти и заменить "Хамида". Участвуя в нашей войне, он стал сопричастным русской истории. Это и есть интеграция, когда человек готов сражаться за страну, а не за "фестивали плова".
Что с того?
Хорошие новости для настоящих патриотов и друзей России из бывших республик СССР и плохая – для трясущегося от страха в плену Мухаммада. Владимир Путин подписал указ по временному порядку приема в российское гражданство и выдачи вида на жительство.
Согласно документу, с 5 ноября граждане иностранных государств (за исключением граждан Белоруссии) для получения российского гражданства должны пройти службу в Вооруженных силах России.
Сотрудники отделов по вопросам миграции (ОВМ) сообщают о многочисленных отказах в приеме документов на гражданство у мужчин-мигрантов, не желающих проходить военную службу. Заявления на гражданство принимаются преимущественно у женщин. Если это действительно все так, то очень хорошие новости,
– указывает канал "Русская дружба".