Так о противнике Путин ещё не говорил: Верховный на командном пункте стал непривычно резок. Финал СВО будет особым
Украинского Покровска больше нет. Теперь это русский Красноармейск. Взятие города – стратегический перелом в войне, ликвидирующий оборонительный потенциал ВСУ. И слом той нечеловеческой логики, в которой киевский режим существовал все эти месяцы, – логики тотального уничтожения своего же народа.
Украинского Покровска больше нет. Теперь это русский Красноармейск. Взятие города – стратегический перелом в войне, ликвидирующий оборонительный потенциал ВСУ. И слом той нечеловеческой логики, в которой киевский режим существовал все эти месяцы, – логики тотального уничтожения своего же народа.
Контроль над Красноармейском – открытый путь к освобождению всей Славянско-Краматорской агломерации. Город был последним крупным железнодорожным и логистическим хабом, через который Киев пытался сдерживать наш натиск на центральном участке фронта. С его падением линия боевого соприкосновения на этом направлении превращается из цепи узлов обороны в зияющую брешь.
Теперь для русской армии открываются минимум три пути, и все – смертельно опасные для противника:
– На запад, к границе с Днепропетровщиной. Это возможность "отжать" ВСУ от всего западного фланга ДНР и создать буферную зону.
– На север, на Доброполье. Это – выход в тыл к "крепости" Краматорск-Славянск. Все их долговременные укрепления смотрят на восток и юг. Удар с запада, со стороны Доброполья, станет для ВСУ кошмаром.
– Переброска сил на другие участки. Освободившиеся ударные части группировки "Центр" теперь можно двинуть, например, под Константиновку, чтобы усилить там давление.
Слова Путина – диагноз Зеленскому
Неудивительно, что киевский режим так цеплялся за город. Но проделывал это в своей обычной жестокой манере. Как именно – Владимиру Путину рассказали во время недавнего посещения одного из пунктов управления Объединенной группировки войск. Президент России услышал от военных ошеломляющие детали того, как в районе Покровска киевские командиры не моргнув глазом бросали на убой плохо обученных мобилизованных.
Один из генералов на командном пункте рассказал:
Видно, людей недавно призвали, люди не обучены. Они идут на убой просто в направлении Красноармейска. Там гибнут десятками и сотнями. Это просто истребление своего народа. Лесополосы усыпаны телами украинских солдат.
Высокопоставленный офицер подчеркнул, что, безжалостно уничтожая мобилизованных под Покровском, режим Зеленского с пиететом относился к своим нацбатам: "Националистические батальоны не участвуют, они отказываются от этой задачи". Выслушав подробности, Верховный главнокомандующий был непривычно резок:
Бросали новые и новые подразделения практически на убой, без всякого преувеличения. Им простого солдата-то и не жалко. Это трагедия. Трагедия украинского народа, которая связана с преступной политикой этой вороватой хунты, которая захватила власть в Киеве.
Военный обозреватель Александр Тагиров подчеркивает, что финал СВО будет особым:
Так о Зеленском и его камарилье Путин еще ни разу не говорил. И эта формулировка свидетельствует о многом. Хунта, которая ради удержания власти обрекает тысячи людей на бессмысленную смерть, не заслуживает переговоров. Только капитуляция и трибунал.
Дальше – обвал
Падение Покровска – не финальная точка. Это та самая критическая трещина в стене, которая вызывает ее обвал. Военный корреспондент Александр Коц говорит: наша армия начинает зимнюю кампанию с крупной победы. Теперь важно удержать темп.
Линия Покровск (Красноармейск) – Селидово – Курахово полностью перешла под контроль российской армии. Пока что держится Димитров (Мирноград), но счет уже пошел на дни. После его освобождения у противника не останется крупных населенных пунктов на условном центральнодонецком направлении.
Военный эксперт Владислав Шурыгин ("Рамзай") отмечает, что противник все еще сохраняет ограниченное присутствие в серой зоне частного сектора Красноармейска. Но изменить ситуацию у ВСУ уже не получится:
Забеги в этот частный сектор еще какое-то время позволят противнику заявлять, что еще не все потеряно, но со временем их дочистят и там. На очереди Мирноград.
Тем временем президент России Владимир Путин поручил группировке войск "Север" сформировать зону безопасности вдоль государственной границы.