"Там пара человек. Вы зайдёте – они и убегут". Всё оказалось трагичнее. Военный хирург Евич о мясных штурмах на СВО
Новобранцы провели на полигоне меньше недели и были брошены на штурм. Старший лейтенант медицинской службы ДНР Юрий Евич негодует, когда узнаёт, что и на четвёртый год СВО командиры устраивают мясные штурмы. На основе своего опыта в прямом эфире он рассказал, как штурмовать опорники в современной войне.
Новобранцы провели на полигоне меньше недели и были брошены на штурм. Старший лейтенант медицинской службы ДНР Юрий Евич негодует, когда узнаёт, что и на четвёртый год СВО командиры устраивают мясные штурмы. На основе своего опыта в прямом эфире он рассказал, как штурмовать опорники в современной войне.
Бывший "музыкант", автор тг-канала "Дневник штурмовика" Вадим Белов вспоминает:
Нам так и сказали: "Идите. Там, может быть, ну максимум два человек, всё нормально". Пошли, не распределились ни на штурмовую группу, ни на огневую. Я вообще не понимаю, где кто находится. Всё это в итоге плохо закончилось…
"Пусть лично говорят с семьей"
Увы, но и на четвёртый год спецоперации с фронта приходят сообщения о бездумных штурмах. У старшего лейтенанта медицинской службы ДНР, военного хирурга Юрия Евича такие новости вызывают, мягко говоря, недоумение.
Душой переживая за жизни русских бойцов, врач с опытом боевых действий в Донбассе и в Сирии считает, что единственный способ покончить с мясными штурмами – это ужесточить ответственность. Каждый офицер в должности до командира батальона включительно в случае гибели его бойца либо пропажи без вести должен сам рассказать его семье о случившемся.
Тогда каждый офицер будет думать, как провести операцию, чтобы никого не похоронить. А вторым пунктом – удерживать часть зарплаты у командира за каждого убитого или пропавшего без вести.
Но ведь бывает и такое, когда младшие офицеры вынуждены исполнять приказы, с которыми не согласны. Так кто же будет виноват в этом случае?
Эти личности часто из штаба не вылезали ни разу, но они в более высоком звании и позволяют себе оскорблять взводного, орать на него. Любой офицер в звании от лейтенанта, если видит, что весь личный состав этот генерал похоронит, должен иметь право немедленно отказаться от преступного приказа, а уже потом обосновать, почему он это сделал. У нас генералов куча, а посмотрите на наши военные успехи…
И не нужно гнушаться в бой ходить со своими людьми, как великий Суворов делал. "На смерть послать нельзя – на неё можно только повести". Евич уверен, что такая армия способна проводить идеальные штурмы. Но как же выглядит этот идеальный штурм?
Начиная с 2014 года "Юрич" в большинстве из своих семи контрактов (не считая бесконтрактного участия) выполнял функции командира медицинской группы штурмового отряда. Свой скромный опыт и опыт боевых товарищей он считает возможным обобщить следующим образом.
План идеального штурма
Тщательная разведка заранее: БПЛА, радиоэлектронная.
Планирование всего хода операции. Подготовка отхода и эвакуации при необходимости; огневого подавления объекта штурма, прикрывающих его огневых средств противника, пунктов связи и управления; захвата объекта штурма.
Подготовка штурма. Постройка макета объекта в натуральную величину. Отработка действий по штурму объекта личным составом. Анализ действий в ходе штурма, выявление и устранение недостатков. Хронометраж всех этапов штурма, их синхронизация во времени.
Обеспечение подходов к объекту штурма. Логистика – подготовка маршрутов. Прикрытие их РЭБами и другими средствами ПВО. Подготовка транспорта, накопление БК и т.д.
Штурм. БПЛА: разведывательные, ударные ближние, камикадзе, сбросы, ударные дальние – уничтожение прикрывающих средств (миномёты, арта, расчёты БПЛА. Артиллерия и миномёты (по объекту и прикрывающим). Могут быть снайперы, другие огневые средства, но редко.
Выдвижение личного состава. Необходимо сапёрное обеспечение (тралы). Транспорт поля боя. Господство в воздухе. Малые дроны. Спецсредства (огнемёт, тротиловые шашки). Грамотное руководство работой в ходе штурма. Тщательная зачистка.
Действия после штурма. Закрепление (пехота). Вывод штурмовиков. Разбор полётов с записью. Восполнение боевой готовности (перезарядиться, заправиться). Отдых. Командование: глубокий разбор работы.
Дорого, сложно, скажет кто–то. Надо 20 миллионов на технику для штурма – дайте. Мы без потерь пехотой разнесём этот опорник, а потом следующий, следующий. В противном случае: группа из четырех человек, которых убили, это по 5 млн рублей выплаты семьям. Вот вам 20 миллионов. На тему дёшево или дорого,
– весьма эмоционально говорит Евич.
"На гранату не рассчитывайте"
Евич говорит, что у людей есть мнение, что граната как ядерная бомба: бросил в комнату – и та всех убила. Но нет.
Гораздо лучше тротиловая шашка 200 граммов со взрывателем от гранаты. В ступни так даёт, что в голове начинает звенеть, а тех, кто в укрытии, глушит, как рыбу. Они теряют всякую способность к организованному сопротивлению. Также очень хорошо показывают себя для выкуривания противника из блиндажей ранцевые огнемёты.
Кстати, при подразделении Отряда Т, где служит Евич, создан учебный центр с инструкторским корпусом, разработавший методики подготовки солдат к военным действиям.
Мы уже первую группу людей подготовили, они уехали в добровольческое подразделение БПЛА "Имперский легион". Готовим людей дальше. Кто хочет идти на фронт подготовленным, можно записаться. Если мы не подготовим людей, перебьют и нас, и потом мирное население.