Тихон Гончаров: Пророссийская Украина закончилась в 2014 году

На днях в эфире одного из российских каналов произошла любопытная дискуссия между украинским оппозиционным политиком Медведчуком и политологом и историком из Донецка Владимиром Корниловым. Последний попытался пояснить, что возвращения Донбасса в состав Украины невозможно, потому что после военной о

На днях в эфире одного из российских каналов произошла любопытная дискуссия между украинским оппозиционным политиком Медведчуком и политологом и историком из Донецка Владимиром Корниловым. Последний попытался пояснить, что возвращения Донбасса в состав Украины невозможно, потому что после военной операции украинских войск такой страны как Украина для жителей ДНР и ЛНР просто не существует, да и нынешняя Украина сильно отличается от довоенной пророссийско-нейтральной.

В ответ Медведчук обвинил жителей Донбасса в нежелании помогать остальным русским регионам в освобождении от нынешнего режима. «Вы что, решили нас бросить и оставить наедине с сегодняшней киевской властью?», — заявил он.

В этой связи стоит отметить несколько моментов.

Пророссийская Украина закончилась в 2014 году. Причем она закончилась даже если вынести за скобки военную операцию против жителей Донбасса и преступления Украинских боевиков. После возвращения Крыма в состав России был нарушен и без того хрупкий паритет в противостоянии западной и юго-восточной частей страны.

Если посмотреть на карты голосований по регионам на всех выборах на Украине, то это разделение отчетливо видно. Причем, зачастую разрыв между первым и вторым местами составлял всего несколько сот тысяч голосов.

В качестве примера приведу карту голосований на президентских выборах 2004-го и 2010 годов.

После госпереворота 2014 года и ухода Крыма юго-восток практически потерял шансы на победу своего кандидата на президентских выборах. Потому что в один день у пророссийских сил стало на 1,5 млн голосов меньше. А в условиях системной работы Запада с молодежью, политиками, институтами гражданского общества и отсутствием таковой работы со стороны России, перспективы честной политической борьбы становились ничтожными.

В 2014 году был шанс реформировать государство Украина и создать отдельную русскую автономию на всех землях Новороссии. Но трусость политической «элиты» тогда перевесила решительность народа, и харьковский съезд депутатов юго-востока закончился позорным бегством Януковича и «переобуванием в воздухе» регионалов.

После начала военной операции против жителей Донбасса стало очевидным, что единого украинского государства уже точно не будет. Вместе с тем проект «Украина» приблизился к своей главной цели – развязыванию братоубийственной бойни на южно-русских землях.

Тем трагикомичнее сейчас смотрятся попытки экс-регионалов, предавших все и вся в 2014 году, снова залезть на конек пророссийской риторики, выбивая бюджеты на «исправление ситуации».

Что касается «автономных» предложений Медведчука, то их в Донбассе серьезно никто не воспринимает по понятным причинам. Единственный их смысл сегодня — это поиск пути примирения после окончания братоубийственной войны. А путь этот будет очень тяжелым.

И это не означает, что ДНР и ЛНР будут готовы вернуться в состав Украины. Сосуществование с Киевом в одном государстве видится только после конца проекта «Украина» и вхождения земель юго-западной Руси в состав России.

 

Тихон Гончаров, специально для ИА «Новороссия».

Новости партнеров