Тихон Гончаров: Только «мягкой силой» ситуацию на Украине изменить уже не получится

Украинский телеведущий с русской фамилией Дроздов заявил, что русскоязычные дети на Украине должны исчезнуть как вид. По его мнению, вся система украинского образования должна работать на эту цель. В комментариях к записи редкие критические замечания утонули в восторженном хоре «украинцев», одобряю

Украинский телеведущий с русской фамилией Дроздов заявил, что русскоязычные дети на Украине должны исчезнуть как вид. По его мнению, вся система украинского образования должна работать на эту цель. В комментариях к записи редкие критические замечания утонули в восторженном хоре «украинцев», одобряющих окончательную расправу с русским языком.

На самом деле Дроздов озвучил главную мечту «сознательного украинца». В какие бы европейские одежды не рядились подобные деятели, а свою нацистскую сущность не скроешь. У бандеровцев дремучий нацизм еще и умножен на громадный комплекс неполноценности. С одной стороны – столетия унижений от поляков, с другой – русские с их великой культурой, признанной не только в Европе, а и во всем мире. Вот и стараются подобные «интеллектуалы» родить какую-то национальную идею, а ничего, кроме открытой русофобии, придумать не могу. Что не удивительно, потому что проект «Украина» изначально был запущен с целью разъединения русских и превращения части русского народа в русофобов. И от этой цели никто не собирался отказываться. Все руководители Украины уверенно воплощали ее в жизнь. Вспомним книгу экс-президента Кучмы «Украина – не Россия», откровенную русофобию Ющенко и лицемерную политику Януковича. Нынешний президент Порошенко недавно открыто и гордо заявил, что его главная миссия «навсегда оторвать Украину от России».

Но если олигарх Порошенко преследует свои корыстные интересы, то Дроздов и подобные украинские «интеллигенты» искренне уверены, что приближают благую цель «исчезновения русских как вида». Естественно, они одобряют и организованную Западом бойню в Донбассе, который они до сих пор считают «востоком Украины».

Подобные откровения прекрасно демонстрируют причины отделения Крыма и Донбасса от Украины. Люди не захотели добровольно «исчезать как вид». Правда, если в Крым украинский режим лезть побоялся из-за присутствия там русской армии, то Донбассу пятый год с помощью артиллерии, таков и минометов показывают, что разговоры об уничтожения русских как вида – это не просто плод фантазии отдельных персонажей, а абсолютная норма государственной украинской политики.

Что касается образования, то стоит отметить, что цель искоренения всего русского была поставлена достаточно давно. Я хорошо помню учебники 90-х с их явной русофобией, «новым» прочтением истории, включая «героизм ОУН-УПА», «преступления московитов» и «многовековую борьбу украинцев с российским гнетом». Но если при Кучме и регионалах работали некоторые противовесы, которые немного тормозили русофобский порыв чиновников от образования, то после госпереворота 2014 года идеологическая зачистка русских детей ничем не ограничена. И это действительно главная проблема сегодняшней Украины.

Особенному давлению подвергаются дети оккупированной части Донбасса. В русском Северодонецке, к примеру, знакомые так и не смогли найти школу с русским языком обучения в первом классе, что не удивительно, так как по новому законодательству таких школ быть вообще не должно. Детей из оккупированных районов Донбасса усиленно возят по западной Украине и странам Запада по различным образовательным программам европейских и американских фондов. Пока Россия пытается заморозить конфликт и решить какие-то экономические вопросы, Запад продолжает работать с детьми, студентами и общественниками, закладывая фундамент для появления новых «дроздовых» уже в Донбассе и других русских регионах Украины.

Одновременно нынешний украинский режим открыто поставил задачу по уничтожению Православия на Украине. И это далеко не второстепенная тема, как некоторым кажется. Православная церковь – это последняя основа русской идентичности в Малой Руси, поэтому церковный вопрос может стать решающим в битве за Украину.

Увы, пока каких-то видимых подвижек с российской стороны на украинском направлении не видно. Более того, даже те структуры «мягкой силы», которые остались на Украине, подвергаются колоссальному прессингу. 9 мая в Киеве нацисты из C14 («Сич») напали на главу Россотрудничества Константина Воробьева, облив его зеленкой и нечистотами.  В ответ глава Россотрудничества Элеонора Митрофанова заявила, что данной структуре «не нужна героическая работа на Украине», поэтому руководство намеренно изменить формат работы еще на более незаметный.

В сложившихся условиях можно констатировать, что ситуация на Украине зашла слишком далеко и только лишь «мягкой силой» ее уже не изменишь. Необходим комплексный подход и по-настоящему серьезное отношение к этому стратегическому направлению, включая применения при необходимости самых жестких мер. Пойдет ли российское руководство на это или окончательно откажется от Киева и остальных южнорусских земель? Время покажет.

В этой связи особую роль может сыграть Донбасс, пятый год находящийся в подвешенном состоянии, но это уже отдельный разговор.

 

Тихон Гончаров, специально для ИА «Новороссия».

Новости партнеров