Тлетворное влияние «Запада»

Пока внимание общественности приковано к пограничным вояжам Саакашвили, как-то незаметно проходят совместные учения Белоруссии и России под названием «Запад-2017». Хотя шуму-то было… Сначала белорусская национал-шовинистская оппозиция, а также её единомышленники из украинской власт

Пока внимание общественности приковано к пограничным вояжам Саакашвили, как-то незаметно проходят совместные учения Белоруссии и России под названием «Запад-2017». Хотя шуму-то было…

Сначала белорусская национал-шовинистская оппозиция, а также её единомышленники из украинской власти пугали оккупацией самой Беларуси, с обязательным провозглашением то ли Могилёвской, то ли Гомельской Народной Республики, а затем — это не шутка — военной операцией России против Украины через Беларусь.

Фантастам из белорусской оппозиции, пожалуй, даст оценку тамошний избиратель. Точнее, уже даёт — недаром на последних парламентских выборах в местную Палату представителей попали аж 2 представителя националистической оппозиции, при общем количестве депутатов в 110 человек.

Гораздо важнее реакция украинской стороны. Здесь фантасты, напомню, в отличие от Беларуси, не тусуются в информационном гетто, на малочисленных митингах или под западными посольствами. Здесь они попросту находятся у власти. Поэтому Украина реагирует на совместные учения россиян и белорусов даже не гневными заявлениями на уровне дипломатов и военных, а — ни много ни мало — собственными учениями. То есть, настолько коробит, что готовы тратить драгоценные миллионы из бюджета — лишь бы «отреагировать», «не оставить внимания», «нанести превентивный удар агрессору». Впрочем, обнищание украинских налогоплательщиков из-за русофобских авантюр собственного правительства давно стало обыденностью.

А спросить у власти, зачем впустую бряцать оружием, украинцам стоило бы. Белоруссия, несмотря на чисто техническое соблюдения курса на евразийскую интеграцию, давно перестала быть апологетом пророссийского вектора. Крымский референдум Минск поддержал весьма уклончиво, не чураясь встреч с кровавым Турчиновым и его последователем Порошенко и заверений в поддержке украинской территориальной целостности. Вопрос о признании ЛДНР после игнорирования абхазской и югоосетинской проблемы вообще не стоял: вместо этого Минск вдруг стал на ближайшие несколько лет миротворческой площадкой номер один в Европе. При этом излишне пророссийские критики Лукашенко либо сидят в тюрьмах, либо сбежали в Россию.

О каком перевалочном пункте для российской «агрессии» может идти речь? Зато можно говорить о суверенном праве независимых государств выстраивать свою международную политику, в том числе в военной сфере так, как они считают нужным исходя из своей национальной безопасности. В условиях сотрудничества Минска и Москвы по линии Таможенного и Евразийского Союзов, Организации договора по коллективной безопасности и Союзного государства, у нормального украинского государства должна была быть одна реакция — её отсутствие.

Впрочем, чего ожидать в стране, где право региона на самоопределение принято давить танками, правоохранительная система служит прислугой у праворадикальных организаций, а требование прекратить войну трактуется как государственная измена? Всё вверх ногами.

Артем Бузила

Источник: timer-odessa.net

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Новости партнеров