«Треба крови по колина, щоб настала вильна Украина» – к 75-летию Украинской главной «вызволительной» рады

Украинские национал-шовинисты, озабоченные созданием фундамента с надписью «украинска идентичность», продолжают сыпать в его мифическое основание очередные выдуманные даты как из рога изобилия. Вот и в уходящем июле жителям Украины велено праздновать очередную псевдогосударственную дату – 75 годовщи

Украинские национал-шовинисты, озабоченные созданием фундамента с надписью «украинска идентичность», продолжают сыпать в его мифическое основание очередные выдуманные даты как из рога изобилия. Вот и в уходящем июле жителям Украины велено праздновать очередную псевдогосударственную дату – 75 годовщину созыва так называемой Украинской главной «вызволительной» рады.

Достаточно сказать, что созданная «деятелями» ОУН-УПА в 1944 году эта псевдогосударственная структура (УГВР) была, прежде всего, направлена на борьбу с Россией, а ее псевдопрезидент – Осьмак являлся членом ОУН-УПА. Главной же идеей организаторов нацистского проекта было создание широкого антирусского фронта, поэтому крайне необходимо было вовлечение в данную структуру «кадров» (так и хочется сказать «отбросов нет – есть кадры») из числа бывших основателей Украинской Центральной Рады (создана в марте 1917 года).

Как старая лисья шуба, пропитанная нафталином, Центральная Рада, куда входило множество эсеров-националистов, привлекала оуновцев наукообразностью и внушительностью имен ее бывших членов. К тому же создана она была не где-нибудь, а в Киеве – «матери городов русских» (!). Идеологам ОУН, одержимым «соборностью Украины», было выгодно прикрыться старыми кадрами центрорадовцев с центральных и северо-западных земель бывшей Украины. В частности, такими как бывший эсер, бывший «министр» земледелия Центральной Рады, бывший сотрудник уже большевистского института украинского научного языка при Всеукраинской академии наук, Осьмак. Его фигура, как намазанная медом бумага, должна была притянуть в ряды «повстанцев» ОУН-УПА ненавистников всего русского разных мастей и калибров. Понятно, что идейные смыслы новосозданной УГВР оуновские идеологи оставили за собой,   бывшим же центрорадовцам досталась разве что роль свадебных генералов.

Поэтому, избранный на оуновской сходке УГВР в 1944 году президентом будущей «самостийной соборной державы» бывший центрорадовец Осьмак фактически курировался украинским нацистом, нынешним героем Украины (награжден Ющенко посмертно) и по совместительству офицером Третьего Рейха, Шухевичем. Кроме Осьмака и 9-ти оуновцев, в фейковый парламент входили бывшие члены Центральной Рады (Потешко и Мороз), гетманцы Беленький и Евтимович, национал-демократы Мудрый и Коленский, несколько представителей церкви. Готовы были присоединиться к УГВР и мельниковцы. Военный преступник Шухевич на той же сходке УГВР был единодушно избран «премьером» на скорую руку созданного липового государственного образования под названием «соборна украина».

Именно на этой сходке он нагло заявил, что Украинская повстанческая армия (УПА) является не столько боевым крылом ОУН, сколько армией всего украинского народа. «Нельзя сказать, что ОУН является инициатором создания УГВР. Инициатором, скорее, является УПА, – говорил во время дебатов член Президиума УГВР Мирослав Прокоп. – Українська Головна Визвольна Рада – это не новая политическая организация, которая будет конкурировать с прочими. Это непартийный орган народа, задачи которого — координировать существующие группировки для борьбы за государственность».

Насколько это соответствовало действительности можно судить уже по тому, что реальная, идеологическая и военная власть в УГВР была сосредоточена в руках премьера-гауптштурмфюрера СС, т.е. находилась под патронатом великой Германии. Надо же было оправдывать два креста от германского правительства, которые получил будущий герой Украины. Созданное таким образом марионеточное правительство, которое сейчас преподносится украинскими национал-шовинистами как «главный координационный орган национально-освободительной борьбы украинского народа», на деле больше прославилось в геноциде мирного населения Украины, Белоруссии, Польши, России и действовало согласно тексту бандеровской песни: «Треба крові по коліна, щоб настала вільна Україна».

За год до создания опереточной УГВР, летом 1943 г. на северо-западе Украины усилились этнические чистки польского и остатков еврейского населения. Основанием для их проведения силами УПА стали решения 3-й конференции ОУН, состоявшейся в феврале 1943 г. Антирусизм, антиполонизм, антисемитизм и антисоветизм легли в основу целого ряда постановлений конференции, регламентировавших отношения с «инородцами». Бывшие деятели Центральной Рады, вошедшие в состав марионеточной УГВР, не могли не знать этих фактов.

Известно, также, что конференция одобрила намерение лидеров ОУН активизировать борьбу по устранению «чужаков» с украинских этнических территорий, что послужило оправданием многолетних кровавых злодеяний УПА на территории послевоенных Польши и Белоруссии. По указанию Шухевича многие документы, утвержденные на конференции, будут уничтожены, поскольку они слишком компрометировали перед мировой общественностью украинских националистов. Позднее эти документы будут заменены другими, более размазанными, пропитанными прилизанной ложью, принятыми на УГВР. Но никогда не отмыться главным организатором геноцида поляков и евреев от пролитой крови и от того указа премьера ГУВР, нациста Шухевича, который гласил:«К жидам относиться так же, как к полякам и цыганам: уничтожать беспощадно, никого не жалеть… Беречь врачей, фармацевтов, химиков, медсестер; содержать их под охраной… Жидов, использованных для рытья бункеров и строительства укреплений, по окончании работы без огласки ликвидировать…» (Prus E. Holokost po banderowsku. Wroclaw, 1995).

Подобный приказ Шухевича, имевший целью уничтожение поляков, предусматривал:«В связи с успехами большевиков следует поспешить с ликвидацией поляков, под корень вырезать чисто польские села, жечь села смешанные, только польское население уничтожать. Здания польские жечь только в том случае, если они удалены от украинских зданий не менее чем на 15 метров… За убийство одного украинца поляками или немцами расстрелять 100 поляков… Вести разведку среди поляков, выяснять силу сопротивления и степень вооружения. Для разведки использовать калек и детей… Если во время убийства поляков ошибочно будет убит украинец, виновник будет наказан смертью… Пароль: «Наша ночь, наш лес».(Plus E. Armia powstancsza csy kurenie rizunow? Wroclaw, 1997. S. 99).

Для практического осуществления подобных приказов оуновским руководством была разработана специальная инструкция. Приведем выдержку и из нее:«Проводить чистку всего элемента, который будет представлять угрозу в подсоветской действительности. Использовать фронтовой хаос с целью массовой ликвидации враждебных элементов, а ими в первую очередь являются:

а) организованные члены большевистского подполья,

б) партизанские отряды,

в) активные симпатики большевиков,

г) москали-пленные, которые политически активизируются,

д) польский способный к борьбе руководящий элемент, который станет помогать советской оккупации…»(Государственный архив Ривненской области (далее ГАРО). Ф. Р-30. Оп. 2. Д. 16. Л. 112-114).

Ужасным мучениям подвергали «герои национально-освободительного движения» простых людей, попадавших в соответствии с фашистской идеологией в разряд «врагов нации». Именно с пыток и убийств начинался   первый этап, согласно документам ГУВР, единой украинской соборной державы.

Как известно, головорезы Шухевича на западно-украинских землях лишили жизни более 80 тыс. человек. Преобладающее большинство из погибших были далекими от политики мирными людьми гражданских профессий. Значительный процент среди погибших от рук националистических убийц составили невинные дети и старики.

По подсчетам историка Масловского, деятельность фашистских оккупантов и их пособников из лагеря ОУН в годы Великой Отечественной войны только в Западной Украине стоила двух миллионов человеческих жизней. От рук карателей в этом регионе, считает ученый, погибло 800 тыс. евреев, 200-220 тыс. поляков, свыше 400 тыс. советских военнопленных, свыше 500 тыс. местных украинцев (см.: Масловський В. Трагедiя галицького еврейства. Львiв, 1997. С. 55). И это далеко не полные данные.

Если учесть, что перед войной только в Волынском воеводстве из 2 млн 85 тыс. 600 жителей проживало 9,9% евреев и 16,6% поляков (см.: Turowski J. Pozoga. Walki 27 Wolynskiej Dywizji AK. Warszawa, 1990. S. 7), которые в большинстве своем погибли в результате этнических чисток, проводившихся ОУН, количество жертв было значительно большим.

Таким образом, созданная оуновцами и их приспешниками ГУВР утвердила на землях Западной Украины тот самый идеальный порядок, являвший собой страшный режим террора и насилия, который в идеале должен был быть распространен на всю территорию бывшей Украины. И только победа Красной Армии и всего советского народа в Великой Отечественной войне сорвали эти людоедские планы.

Наталья Залевская специально для ИА «Новороссия»

Новости партнеров