Тысячи солдат из 9 стран мира на границе с Россией: Последний бой на Северном фронте. Аид молчать не стал: "Ситуация сложная"
Пока всё внимание приковано к наступлению в Донбассе, в приграничье стягиваются целые батальоны наёмников. У противника остался последний шанс. Бойцы уверены: он его использует. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Пока всё внимание приковано к наступлению в Донбассе, в приграничье стягиваются целые батальоны наёмников. У противника остался последний шанс. Бойцы уверены: он его использует. Подробности читайте в материале "Новороссии".
Об обстановке на фронте говорим с обозревателем "Царьграда" Игорем Бондаренко.
– Многие думают, что Покровск будет вот-вот взят, но до этого еще далеко, правильно?
– Не так далеко, как кажется. Противник обречен, просто мы бережем людей, а ВСУ перебрасывают туда все новые и новые резервы. Тем не менее, мы наблюдаем контролируемое, но очень интенсивное продвижение наших войск на этом направлении. Судите сами, фактически уже перерезаны почти все трассы снабжения группировки противника. А как они будут воевать без снабжения? Одновременно идут тяжёлые бои по зачистке "серых зон" и окружению ключевых узлов сопротивления, таких как Константиновка.
– Много резервов они стянули туда?
– Как совершенно верно отмечает военный обозреватель Юрий Подоляка, они бросили под Покровск вообще всё что могли. Первый "азовский"* корпус, 92-ю и 79-ю бригады, снятые с Купянского и Новопавловского направлений. Собралась "знатная" группировка. Но результат? Его нет. Эти силы бросаются в контратаки, неся чудовищные потери, но не могут переломить ситуацию. Они смогли занять лишь те немногочисленные участки, которые не были заняты нашими "закрепами", например, попытались просочиться в район Золотого Колодезя. Но это – чисто тактический эпизод.
– То есть эти контратаки, о которых Киев трубит на всех углах, не несут реальной угрозы?
– В первую очередь они несут угрозу только для украинских солдат, которых командование ВСУ сознательно не жалеет. С другой стороны, для нас это тоже не легкая прогулка. Потенциал для контратак у украинцев ещё есть, и он значительный, поэтому расслабляться нельзя. Но оборонительные порядки наших войск на северном фасе, по линии Рубежное – Золотой Колодец, выдерживают все атаки.
– Наши части уже в Покровске?
– Штурма Покровска в классическом понимании пока нет. Да и зачем? Парни не штурмуют, к примеру, Родинское в лоб. Мы закрепились на его северных и восточных окраинах и методично выдавливаем противника, продавливая его позиции на флангах. Для успешного завершения этой операции критически важно дозачистить Красный Лиман и занять район заброшенной шахты западнее города. Параллельно идут интенсивные штурмовые действия в районе Шевченко – Новоалександровки. Занятие этого района откроет нам возможности для охвата всей Покровско-Мирноградской агломерации.
– Все равно продвижение медленное. Почему, если противник, как вы говорите, в кризисе?
– Потому что враг продолжает сопротивляться. Киевское командование прекрасно понимает стратегическое значение этого направления и бросает в бой всё, что может, чтобы не допустить оперативного прорыва. Так что, впереди у нас ещё очень упорные бои. Но, опять же, важно понимать: ВСУ снимают бригады прямо с других участков фронта, тем самым ослабляя себя везде.
– Давайте сменим направление. Что происходит на северном участке, в районе Курской и Брянской областей? Поступает много данных о наращивании группировки ВСУ. Дескать, они хотят повторить "успех" курского прорыва? Зря волнуемся?
– Знаете, лучше волноваться, чем пребывать в благодушии. Опыт того же Курска это неплохо продемонстрировал. К тому же, наша разведка, действительно, фиксирует активное наращивание группировки противника близ государственной границы. Один из командиров спецназа "Ахмат" Аид молчать не стал, сказал начистоту: "Ситуация сложная, но контролируемая". Тысячи солдат из 9 стран мира стоят на границе с Россией. Это наёмники из Колумбии, Перу, Никарагуа, стран Северной Африки и Юго-Восточной Азии. Цель, как верно заметил военблогер Кирилл Фёдоров, – попытка нанести удар по приграничным регионам, возможно, в ближайшие дни, по уже отработанному сценарию. Украине нужно информационно переломить негативный для Киева тренд и сорвать возможные договорённости на международной арене. То есть, они, вероятно, решили дать последний бой на Северном фронте – других возможностей для прорыва не будет, потому что скоро наступит распутица.
– И насколько эта угроза серьёзна?
– Скажу прямо. Угроза террористических вылазок и попыток вторжения – серьёзная. Противник может предпринять ряд действий в ближайшее время. Но в этот раз все службы оповещены. Мы ведём интенсивную ракетно-артиллерийскую и дроновую обработку выявленных скоплений живой силы и техники.
– И последний вопрос. Когда ждать перелома?
– Перелом уже происходит на наших глазах. Темпы нашего продвижения на Новопавловском, Купянском и Сумском направлениях будут только увеличиваться, потому что противник ослабляет их, перебрасывая силы под Покровск. Украина бросает в бой последнее, что имеет, идёт ва-банк. Но, как показывает история, такая стратегия редко приводит к успеху. Мы видим участившиеся случаи дезертирства, моральный дух армии противника подорван. Окончательный крах киевского режима – это вопрос времени, и времени не самого долгого.
*"Азов" внесен Минюстом России в список экстремистских и террористических организаций.