Беспредел! Чиновники заткнули рот: Вдову военного отдали под суд за пост правды


Открой соцсети любого чиновника: фото возложения цветов, награждения, постановочные снимки в духе "я на заводе", "я проверяю, как укладывается асфальт". И почти у всех закрыты комментарии. Прячась за глянцем, они как огня боятся правды в лицо. И готовы посадить тех, кто ее пишет.

Открой соцсети любого чиновника: фото возложения цветов, награждения, постановочные снимки в духе "я на заводе", "я проверяю, как укладывается асфальт". И почти у всех закрыты комментарии. Прячась за глянцем, они как огня боятся правды в лицо. И готовы посадить тех, кто ее пишет.

Заполярная Игарка в Красноярском крае – первый город на Русском Севере, построенный в зоне вечной мерзлоты. В СССР был важным гидроаэропортом и базой для освоения Арктики, обеспечивая связь с удаленными районами. Порт Игарки был занят перевалкой древесины, после Архангельска – второй по величине. Игарская протока Енисея – гавань, защищённая от ветров и ледохода, которая позволяет судам заходить из океана вглубь материка.

При Ельцине все рассыпалось. Забастовки портовых рабочих, бегство потерявших заработок, крах предприятий. Сейчас горожане работают в бюджетных организациях и в сфере ЖКХ.

"Подарок" на Новый год от главы

Оксана Лифанова – коренная игарчанка, человек активной гражданской позиции. Была депутатом местного совета, работает в городском ДК. Не боится открыто критиковать власть, выкладывает посты с указанием нарушений. Группы в соцсетях "Правда Игарки" – это три сотни человек, обсуждающих городские проблемы.

Оксана Лифанова. Фото предоставлено "Новороссии".

Оксана опубликовала короткий ролик о жутком состоянии здания городской больницы. Ободранный фасад, плесень на стенах внутри. Никакого закадрового комментария. Да и не нужны здесь слова.

Активная позиция Лифановой возмущает мэра Игарки Ирину Евсееву. В канун новогодних праздников она подала иск о защите чести и достоинства. В документе говорится:

Распространение ответчиком сведений причинило истцу моральный вред, выразившийся в ухудшении состояния здоровья, душевном волнении и переживаниях. Учитывая характер и содержание сообщений, отсутствие подтверждающих документов, истец оценивает размер компенсации вреда в 500 тыс. рублей.

Разве разрушающееся здание поликлиники – недостоверные сведения? "Новороссии" Оксана Викторовна рассказала:

Много лет канализационные стоки текли под здание, потому по стенам плесень. А ведь здесь был большой медгородок с родильным отделением, инфекционным корпусом, зданием для лечения психических расстройств, хирургией, пищеблоком. Сейчас на месте большинства корпусов – руины. В городе есть коммунальные службы, и я настаивала на заключении договора обслуживания с ними. Ноль реакции.

Мэр Игарки пожаловалась в суд на душевное волнение. Фото: igarka_oficial/t.me

Все валится, сыплется, давно не было даже косметического ремонта, говорят люди. Остро стоит вопрос дефицита кадров. Нет родильного отделения, беременные летают в Красноярск.

Но однажды блеснул луч надежды:

В конце 2024 года из краевого бюджета выделили нам 24 млн рублей на ремонт поликлиники. Я была приглашена на совещание как депутат. Мэр и главврач призвали голосованием отказаться от выделенных средств, потому что у нас будут строить больничный городок.

Лифанова спросила: есть ли у властей проект больничного городка? Оказалось, нет. Так зачем отказываться от ремонта? Большинство приглашенных от выделенных денег отказались. И нет в Игарке ни ремонта поликлиники, ни проекта, ни стройки.

Лифанова добавила, что на ремонт инфекционного отделения из районного бюджета были выделены 2,5 млн рублей. И этих денег тоже нет, ремонт не сделан.

– Но если вы говорите правду, почему мэр подает иск?

– Непонятно. Пришел мне конверт с иском с печатью администрации города Игарки. Но иск подан от частного лица. В суде я попросила ознакомиться с материалами дела, чтобы понять, что в моих постах так не понравилось мэру. Но мне сказали, что искового заявления у них нет. Куда делся иск?

Лифанова и Евсеева знакомы, обе были депутатами городского совета. У активистки есть переписка с мэром. Градоначальница заявляет, что горожанка клевещет. Лифанова в ответ заявила, что никогда не врет, не так воспитана:

Я предложила ей посмотреть в зеркало, чтобы увидеть, кто врет. И она мне иском тогда и пригрозила. Отнесла еще три заявления в прокуратуру, пусть проверяют ее деятельность. Я всегда была открыта для разговора. Она на контакт не идет, от комментариев отказывается.

Мэры такое любят

В августе прошлого года мэр Приморско-Ахтарска (Краснодарский край) Максим Бондаренко решил засудить местную пенсионерку за коммент в соцсетях. Сыр-бор вспыхнул после визита губернатора.

Скрин тг-канал "Максим Бондаренко".

Люди пожаловались на незаконную застройку прибрежной зоны, и глава города пообещал территорию отдыха. Но люди утверждают, что в том месте до сих пор сваливают мусор.

Вот 80-летняя пенсионерка и написала, что мэр "врет, как дышит". Ее возмущает благоустройство, "больше похожее на отмыв денег". Написала еще, что у мэра особняк есть за сотни миллионов рублей.

Мне непонятно, зачем новый асфальт менять на новый асфальт. И новую тротуарную плитку – на новую плитку,

– поясняла она журналистам.

Маргарита Белых обязана выплачивать компенсацию мэру до 2030 года. Фото: соцсети.

Бондаренко обратился в суд, потребовав выплатить 300 тыс. рублей. Суд учел, что пожилая женщина – инвалид, вдова военнослужащего и живет на 30 тыс. пенсии. Суд скостил требования главы города до 85 тыс. и обязал ответчицу удалить комментарии. Вины она не признала.

А на днях в кабинете мэра Бондаренко и у него дома прошли обыски. Внимание силовиков связано со строительством за 2 млрд руб. дома социального обслуживания для людей с инвалидностью в станице Новонекрасовская. Под стройку отдали непригодный заболоченный участок. "Сложный грунт" поспособствовал удорожанию проекта. Инженерные работы были выполнены с нарушениями. Чиновник находится в статусе проверяемого, его техника и документы изъяты для изучения.

Скрин канала "Kub Mash".

Краснодарские активисты обратились в прокуратуру с требованием пересмотреть дело пенсионерки в свете новых фактов.

И это двадцать первый век?

Жительница Игарки Оксана Лифанова собирается разобраться с провалом мусорной реформы. Шесть лет уже программе, но в городе нет ни контейнерных площадок, ни баков для раздельного сбора отходов. Люди в назначенный час забрасывают пакеты с отходами в кузов самосвала. И это двадцать первый век…

"Новороссии" Оксана Викторовна сказала, что присутствия духа не теряет:

Я родилась в Игарке. Мой дедушка был призван в 1941 году Игарским военкоматом на войну. Почему мы должны жить по прихоти чиновников, у которых ничего святого нет?

Новости партнеров