"У врага почти не осталось болевых точек": Эксперт честно рассказал о ходе войны
"Новороссия" публикует интервью с военным обозревателем "Царьграда" Владом Шлепченко. Эксперт без шапкозакидательства и лишнего оптимизма честно дал реальный расклад по Украине и рассказал, почему все идет так медленно.
— Влад, мы каждый день читаем о том, что разбомбили очередной завод на Украине, вынесли объекты инфраструктуры, стерли в порошок склад с БК и так далее, но страна еще стоит и воюет против нас. Не думает сдаваться.
— Враг адаптировался к нашим ударам и пытается выжать максимум возможного из тех средств, что имеются у него в распоряжении. Вот взять, например, беспилотники.
На открывшемся в Киеве Международном форуме оборонной промышленности Зеленский заявил, что они могут выпускать до четырёх миллионов в год. Контракты с производителями подписаны на полтора миллиона. Уже применяется новейшая ракета-дрон "Паляница".
Фото: коллаж Царьград
— И ведь не только беспилотники выпускают. Оборонка у них работает.
— Я так скажу, уже сейчас на Украине выпускается 20 самоходных гаубиц "Богдана" в месяц. Еще они стали чинить натовскую технику. Например, летом была отремонтирована первая БМП Marder. Кроме того, успешно прошла лётные испытания новая украинская баллистическая ракета. А на днях в Сети слили фото новой буксируемой украинской 155-мм гаубицы "Богдана-БГ" на лафете советской 152-мм пушки "Гиацинт-Б".
— Получается, они расстреляли советские снаряды к "Гиацинтам" и теперь перестволивают сохранившиеся орудия, чтобы те могли использовать натовские 155-мм снаряды?
— Да, к тому же противник не только клянчит снаряды по всему миру, но и предпринимает активные усилия по налаживанию их выпуска на своих предприятиях. В более или менее заметном объёме они способны производить 125-мм танковые, 122-мм и 152-мм артиллерийские снаряды, 82-мм миномётные мины.
— Даже новые патронные заводы открыли.
— Скорее всего, производство патронов им наладила американская компания D&M Holding Company, специализирующаяся на поставке готовых решений по производству боеприпасов, капсюлей и порохов.
Фото: коллаж Царьград
— Задача полностью разбомбить всю украинскую промышленность намного сложнее, чем кажется.
— Я бы отметил, что в случаях, когда промышленность противника представлена слишком большим количеством целей для полного уничтожения, необходимо выбивать слабые звенья, те кластеры производств, без которых встанут целые производственные цепочки. В XX веке таким слабым местом были производства подшипников, без которых не может работать ни один вид техники. Уничтожив пару подшипниковых заводов, можно было сорвать производственные планы и по самолётам, и по танкам, и по автотранспорту.
— А почему сейчас эта стратегия не работает?
— Да дефицитное изделие просто привезут на Украину из других стран. В этом плане у врага почти не осталось болевых точек. Соответственно, нам придётся действовать валовым методом: что есть, то и бомбим. К тому же большие предприятия уничтожать сложно. А поразив один, два, три цеха, мы просто дезорганизуем работу. А враг перенесет оборудование в другие помещения.
К примеру, есть завод бронетанковой техники в Харькове, по которому прилетает с первых дней спецоперации, однако он до настоящего времени сохраняет возможности по ремонту вражеской техники.
— Ракеты тоже не бесконечные, приходится выбирать, по какой цели бить.
— Пока основные силы направлены на уничтожение ракетных производств и цехов, в которых собираются беспилотники большой дальности. Также в фоновом режиме большое количество ракет и дронов тратится на очистку складов от прибывшего западного оружия. Временами достаётся местам размещения спецов из НАТО.
— Получается, пока мы охотимся за западным оружием, враг уже отстраивает новый военно-промышленный комплекс.
— Я бы даже сказал, что Россия в плане стратегических бомбардировок зажата практически так же, как в прошлом году была ограничена по числу войск, снарядов и средств высокоточного поражения на поле боя. Возможности бить по врагу есть, но не в том количестве, чтобы их хватало на всё.
Фото: коллаж Царьград
— Как выйти из этой западни?
— Рано или поздно придётся переходить к тотальному обрушению открытых распределительных устройств АЭС, портов, железнодорожных станций и мостов на западной границе страны, Бескидского тоннеля. Фактически ситуация такова, что, не положив экономику Украины, мы не сможем остановить её военную промышленность. В белых перчатках эту задача не решить.