Ученица "Гудвина": "Сеть агентов СБУ могла быть встроена в систему Министерства обороны"


Гибель "Гудвина" и "Эрнеста" является результатом работы СБУ, сформировавшей разветвленную агентурную сеть, – такой вывод сделала единственная оставшаяся в живых из группы пилотов БПЛА, ученица "Гудвина", которой сейчас угрожает опасность.

Гибель "Гудвина" и "Эрнеста" является результатом работы СБУ, сформировавшей разветвленную агентурную сеть, – такой вывод сделала единственная оставшаяся в живых из группы пилотов БПЛА, ученица "Гудвина", которой сейчас угрожает опасность.

На днях вышло видеоинтервью, где его участники, пилот БПЛА, военнослужащая Евгения Яренкевич и военный эксперт Максим Климов, пришли к заключению, что резонансное дело о гибели двух разведчиков является результатом деятельности агентов СБУ, а комполка полковника Пузик, отправивший "Эрнеста" и "Гудвина" на задание, следует проверить, не работает ли он на врага.

Яренкевич – единственная из операторов расчета по счастливой случайности избежала трагической участи своих командиров.

– Почему вы пришли к выводу, что в полку может быть "крот"? По сути, сеть агентов СБУ могла быть встроена в систему Министерства обороны?

Евгения: Есть факты, позволяющие так думать. Фактически был ликвидирован результативный расчет, который обнаруживал вражеские цели на расстоянии более 70-ти км. Мы видели, например, как танки ремонтировались противником дней пять на одном и том же месте, где находились "Хаймерсы" и "Пэтриот", докладывали об этом, но ничего из того, что мы отслеживали, не отправлялось наверх, и никаких действий не предпринималось.

Коллаж: Царьград.

Дошло до того, что стали отсылать информацию в обход командира. В частности, в Первую Славянскую бригаду, там учли это и начали работать, а в полку – нет.

– Как, по-вашему, "крот" действовал не один?

Евгения: Он ставил своих людей, которые ранее были рядовыми, на все ключевые посты в полку. Я знаю, что часть их была из "Каскада" – это донецкая милиция, то есть имевшие звание рядового занимали должность командира батальона, при этом снимались кадровые офицеры.

Он не любил русских?

– Насколько верна информация, что в отряде изживали всех, кто был родом из России?

Евгения: Подчиненные Пузика говорили откровенно, что "вы, русские, пришли на нашу землю денег зарабатывать". И это говорил комбат военнослужащим! Я также знаю, что все мои однополчане из расчета "Альбатроса", которые с большой земли (из России), все восемь человек, были в списках на штурмовые действия. 

Максим: Такое наказание было обычным делом. Mогли, к примеру, молодую девчонку послать в поле рядом с позициями ВСУ искать упавшие "птички".

– А что известно, каким образом сам Пузик занял пост комполка? У него было высшее образование?

Евгения: Я не видела у него никаких подтверждающих документов на этот счет. Судя по информации из разных источников, высшего образования у него не было.

Максим: По моей информации, не просто так Пузик был назначен на этот пост. Тот командир, который был до Пузика, его буквально вышвырнули из полка. Была также произведена замена командного состава полка.

– "Гудвин" подавал официальный рапорт о том, что происходит в полку?

Евгения: Да, он обращался к начальнику штаба напрямую, а потом мы начали просто дублировать информацию, как я уже говорила.

– "Эрнест" и "Гудвин" просто мешали или нужно было ликвидировать эффективный расчет?

Евгения: Они были никуда не годные штурмовики, и приказ о том, что надо идти на штурм, был дан за час до выступления. Хотя они могли бы заранее взять тот же тепловизор, но за месяц до этого был отдан приказ вывезти все наше оборудование с базы.

Коллаж: Царьград.

На четырех КамАЗах вывозили, хотя оборудование для БПЛА и было куплено на наши личные и волонтерские деньги. После того как было вывезено оборудование, по полку начали курсировать слухи, что "Гудвина" и "Эрнеста" отправят в штурм. Якобы они ничего не делали, а только имитировали деятельность. 

Максим: Перед этим у меня был разговор с человеком, знавшим эту ситуацию, и мне передали, что были угрозы, что "Гудвина" и "Эрнеста" переведут в штурмовики.

Второй момент связан с деятельностью помощника начальника штаба, который ранее был учеником "Гудвина". Этот человек – выходец с Западной Украины и имеет родственников в США. Ему доверяли, но у меня есть основания полагать, что в момент, когда он исчез из полка, у СБУ явно оборвался канал получения информации.

Евгения: "Гудвина" и "Эрнеста" отправили в Калиново без задачи, сказали, на месте разберетесь, фактически они просто перемещались с места на место. У меня есть переписка с "Гудвином", но следствие не обратило на это внимание. Когда "Гудвин" и "Эрнест" выехали, ко мне пришел помощник начальника штаба и спрашивал, как мне удалось избежать выдвижения вместе с "Гудвином". И еще рассказал, что Пузик скорее всего пойдет на компромисс – хочет проверить на стойкость "Гудвина" с "Эрнестом"…

P.S. Продолжение читайте на нашем сайте и в Дзен-канале ИА "Новороссия".

Новости партнеров